Так, пупсики, а вот теперь шутки кончились, всё очень серьезно.
Грядёт Евровидение, величайшее шоу всех времен и народов, которого злая судьба лишила меня, и весь мир, в прошлом году.
В этом году товарищи голландцы жопой-яйцами поклялись на Коране, что конкурс состоится при любой погоде, и на любой из вариантов ковид-обстановки есть свой формат: хоть пустой зал, хоть онлайн, хоть микс.
Не все, но почти все уже поделились своими конкурсными песнями. Большинство их, к величайшей скорби, мужайтесь, братия и сестры, посредственные. Откровенно слабые.
Ну что ж, примем со смиренностью этот удар судьбы, но это всё ж лучше, чем принципиальное отсутствие Евровидения.
Как вопрошал не так давно классик - зачем нам мир, если в нем нет Евровидения?
Но все ж кое-чем есть чем развлечься.
Моим фаворитом является Италия, с прекрасной, дерзкой, юной, рок-панковской молодой и разбитной группой Måneskin.
В них есть всё, за что я люблю итальянцев, которые, как известно, особенно хороши бывают в двух возрастах - либо в молодом, когда они хлыщеваты, самоуверенны, наглы, вызывающе секси, громки и чертовски обаятельны. Либо в летах, когда они как выдержанное вино, благородны, знойны, жгучи.
Эти, как можно легко догадаться, из первой категории - свободная любовь, энергии как у молодых кобылок, страсть, юношеский задор, пожар сердца, дух противоречия, мания старый мир разрушить - а новый не построить.
Короче - мои ровесники взрослеют, начинают бухтеть, как деды и бабки, шамкать, что "вот в наше время такого не было!" - а я этого не делаю. Пусть в паспорте на меня наползает четвертый десяток, но я всегда был на стороне неформата, и пусть старикам у нас везде почёт (почё-ё-ёт, ой почё-ё-ёт!..) - но молодым-то у нас везде дорога!
Так? Так.
Помимо Аппенин в мой шорт-лист фаворитов вошла Украина, с электронным музлом на фолковые мотивы, на украинском языке.
Тарантас, катающийся по Чернобылю, прекрасен.
И еще Кипр, с песней "El Diablo", наделавшей шуму - киприотские ортодоксы такие же тухлые, как у нас, давай бухтеть - ой-ой, батюшки-матушки, шож творится-таа!.. Это ж просто какой-то Сотона-Диавол, ох-ох-ох, пук-пук! Это ж просто никакой духовности-то не видать, ох-ох-ох, пук-пук!
Притом что вещь-то совершенно нейтральная, европоп как он есть.
Не сказать, что супер и что-то запредельное, но песня хотя бы запоминается, не в пример большинству товарок, ее вполне себе потом под нос мурлыкаешь - а для меня это фактор.
И девушка интересная - что-то в ней такое есть.
Финляндия выпустила, как с ней это регулярно бывает, волосатых под тяжеляк.
Но тяжеляк попал в вакуум - альтернатива под Limp Bizkit / Linkin Park была популярна в начале нулевых. Но классикой рока еще не стала, а актуальность уже потеряла.
Это все похоже на то, что финны эти пацанами слушали Linkin Park, да думали - вот вырасту, буду так же!
Ну вырос, ну так же - а толку?
Словения понравилась. Девушка, опять же, интересная.
И мне очень нравится еще, как она бедрами двигает. Поет такая, поет, а потом бедрами - раз-раз! Потом дальше поет, и опять - раз-раз бедрами - засмотришься.
В целом неплохой, ровный номер у Польши.
Бельгия представила традиционно интересную вещь, но, досадно - где-то она не вытягивает.
Интересный исполнитель, интересная тема, хорошее исполнение - но вот чего-то где-то не дотянули, не сшили в одно полотно.
Ну и поющая отрубленная голова мужика - мне нормуль, но кисейным барышням с Евровидения зайдет не всем.
Поскольку в прошлом году выступить командам не удалось, в этом году многие страны сочли справедливым оставить прежнего исполнителя.
Но песню пришлось писать новую.
В прошлом году у некоторых были действительно удачные номера - и некоторые попытались протащить в песню новую фишки из песни старой. Вышло не очень, как по мне.
Этим отметились Литва, что в прошлом году ходила в фаворитах у букмекеров (и в этом тоже ходит), перетащив в новый номер хореографию старого - но более блекло и вымученно.
И еще Азербайджан - в прошлом году была песня "Клеопатра", на восточные, южные мотивы, в этом - "Афродита". На те же мотивы, но избитее да скучнее.
Little Big от России, явные потенциальные победители прошлого года, в этом году отказались принимать участие - с одной стороны, это грустно, но с другой - абсолютно правильно поступили, я их поддерживаю. Такие вот двоякие ощущения.
В том году это было свежо - а в этом неминуемо оказалось бы вымученным.
Ну и вообще, вот уж кому, а России остро не хватает удачных примеров легкой сменяемости. А то вечно так - в любой сфере, как только мало-мальский успех - вцепиться в него клещами, да не пущать ни в жисть.
От России выступает Манижа, и комментировать ее я не хочу.
Там как-то и комментировать нечего - номер, я считаю, говно. Песня тоже.
Про саму Манижу ничего не могу сказать.
Говорят, что она ярая активистка всяких LGBT-сообществ - тут скорее интересно, что ее с таким бэкграундом пропустили и утвердили. Не иначе рассчитывают взять голландцев, с их гей-прайдами, на живца?
Сербы как всегда устроили балканский базар-вокзал, с накрашенными бабами.
Датчане производят впечатление, что их заморозили когда-то в 80-х годах прошлого века, потом, спустя сорок лет, разморозили и выпустили на сцену - а они и не заметили.
Молдова лезет в бой с вырвиглазной киркоровщиной.
Голландцы подтверждают тренд страны-хозяйки - выставляют приятного, голосистого, импозантного, но совершенно нейтрально-проходного персонажа, который на правах хозяина споет да спляшет, но второй раз на корону серьезно претендовать не станет.
От Греции очень миленькая девочка голубоглазая, с вздернутым чуть носиком, такая ну просто ути-пути-пути, такую хочется взять, усадить на коленочки да утешить.
Румынию тоже утешить хочется. Даже чуть больше, чем Грецию.
Ну а Беларусь, с тем лютым лукашенковским пиздецом, с которым они было сунулись на Евровидение, слава богу, есть справедливость на свете, дисквалифицировали.
В остальном ярких отзывов пока нет, но я еще буду вникать в ситуасьон.
А вы, чокаксаме-то? Кто вам покатил, за кого болеть будете?
Journal information