20 с лишним лет назад, в мои лохматые 19 лет, я первый раз женился, и переехал к жене в Омск.
Тут, казалось бы, и сказочке конец, потому как Омск, любому завсегдатаю интернета как отче наш известно, город, из которого не возвращаются.
И были смельчаки, которые пытались его покинуть, но лишь безвестно сгинули.
Я же умудрился не только в Омск попасть, но и покинуть его, некоторое время спустя.
Когда спала с глаз романтическая пелена, и пришло отчетливое осознание, что рай с милой может быть и в шалаше, но не в Омске же!
Омск я успел застать в любопытном состоянии - абсолютный локдаун 90-х, когда вся оборонка загнулась, и весь Омск, на эту оборонку работающий, загнулся вслед, прошел. Хотя ситуация все еще была незавидная, и если в автобусе кондуктору сказать, что денег нет - он от тебя отставал. Это была слишком ординарная для всего миллионного города ситуация.
В городе появились первые нувориши. Начался первый бум недвижимости.
Которой вскоре стало отчетливо не хватать - любое новое жилье улетало как пирожки.
Именно тогда появилось интересное явление - богатеи выкупали квартиры в старых 2-х этажных жилых домах-особнячках (особенно ценился район таковых на улице 20 лет РККА), полностью меняли все коммуникации, деревянные перекрытия. И обделывали хаты уже как новье.
Получалось неплохо - снаружи старый домик, милый, как конфетка. Изнутри - джакузи, испанская плитка, итальянская сантехника и упоительные красные кальсоны хозяев.
Вот. Но таковых, надо понимать, было немного. А все остальные вертелись как ужи, как умели, да влипали во всякие авантюры.
А город как был большим, да тоскливым, так и остался.
Фигли тут, Достоевский, отбывавший в Омске ссылку, давно уж исчерпывающе всё про него сказал: "Омск – гадкий городишко. Деревьев почти нет. Летом зной и ветер с песком, зимой буран. Природы я не видал. Городишко грязный, военный и развратный в высшей степени".
Умри, Федор, лучше не скажешь.
Омск вообще странный, и я понял, чем - с одной стороны, это город миллионник. Большой, интернациональный, с заметным немецким следом.
Но при этом рядом с ним нет ни одного полноценного города на долгие сотни километров.
В Омской области лишь историческая, уездная Тара, в которой и 30 тысяч населения нет. Или какой-нибудь Тюкалинск, в котором 10 тысяч едва набралось.
То есть стоит посреди степи эдакий большой Омск, и он явление сам в себе. Не с кем конкурировать - от самых городских окраин начинается степное безлюдье.
Ощущение колонии посреди Марса - присутствует.
Ну вот, так я и пожил немного в Омске, походил по грязным улочкам, постремался лихих нравов - а фонарей на улицах не было, и асфальта тоже, а гирей по голове получить - ну вот простого проще.
А я еще с хайром, и через каждые пару шагов - "э, иди сюда на! Ты чё, пидор штоле?!".
Ну вот, пожил я так немножко, пожил, а потом подумал - э, а нахрен мне это всё?
Сгреб жену под мышку, скарб небогатый, да покинул Омск.
И с тех пор ничего от него не осталось, кроме сумрачных воспоминаний, изредка приходящих снов, в омских декорациях (отчего-то несколько мест впечатались в подсознание). Ну и горсточки вот этих фото, с мыльницы, не представляющих никакой художественной ценности.
Может быть представляющих ценность некоторую историческую, но тоже, я не претендую на слишком многое.
20 лет назад я был в Омске. 20 лет спустя меня там нет.
Всё идёт по плану, как говорил самый известный (давайте не будем лукавить) омский уроженец.
Или всё летит в пизду - это уж как вам нравится.
Journal information