Меня тут спросили - а чего я молчу по такому поводу примечательному.
А чего мне говорить? В отличие от Украины, Беларуси и России, в Казахстане я смыслю исчезающе мало.
Ну бывал я в Атырау, в Петропавловске (не Камчатском), в Боровом - из которых фото сохранились только из первого. Это исчезающе мало для понимания - а Казахстан большой, сложный и неведомый.
Плюс у него такая же беда, как и у России, как у любого авторитаризма-тоталитаризма - хромающая на обе ноги социология. Мало достоверной информации, мало обратной связи, мало адекватной статистики - а не той, которая подмахивается, чтобы начальника не расстраивать.
Понятное дело, одни сразу же заведут тухлую волынку, объясняя всё происками тлетворной Америки, другие заведут не меньший наивняк, представляя молодых да борзых казахских молодцев из глубинки вестниками демократии. Мне же интереснее, как всегда, фактор господнего промысла - внезапности выстрела. Никогда не знаешь доподлинно, где рванет.
Конечно, экспертов полный воз, каждый из которых кричит, что "а я ведь предсказывал!" - но цена таким экспертам давно известна.
В общем - молчу я потому, что эксперт по Казахстану из меня - как из говна пуля.
Но мне интересно наблюдать. Я понимаю, это звучит несколько жестоко и негуманно - наблюдать при этом весьма холодно и отстраненно. Лично я с Казахстаном не связан (ну служил у меня дед года три в Кустанае, но это не в счет), фантомными имперскими болями не страдаю: в моем мироощущении Казахстан не является частью моей Родины, будь там русских хоть возик с горкой.
И я этому рад - потому как все эти крокодильи слезы по притеснениям русских в бывших союзных республиках на деле оказываются лишь проявлениями обыкновенного, избитого, примитивного имперского национализма-шовинизма.
В общем - разочарую я вас, смотреть мне сейчас гораздо любопытнее, чем говорить.
Journal information