Да знаю я, знаю, "Пятигорский трамвай" в концепцию сообщества "Непростое украшенье" ложится не идеально, но я ж, дяденьки, не настоящий поэт, я только учусь.
Да и про трамвай в Пятигорске я основное уже рассказал, и оттого не очень ведаю, как занять вашу взыскательность, концептуально не повторившись.
Никак, наверное. Поэтому пробегусь тезисно:
Трамвайная сеть в Пятигорске - одна из самых старых в стране.
Карта маршрутов менялась.
В частности раньше отдельная ветка шла в гору, на Провал.
Но Вторая Мировая в это внесла существенные коррективы.
Зато ветки продолжились в Новый Пятигорск, а город, как центральный в агломерации КМВ, заметно разлапистый, и в объединяющем транспорте нуждается особо.
Колея в Пятигорске узкая.
Оттого составы эффектно раскачивает.
Отдельные ветки проходят по колоритнейшим старинным кварталам, так что трамвай можно запросто использовать как экскурсионный транспорт.
Как это водится, в провинцию отправляют доживать всё транспортное старье. Обычно из столиц, но в Пятигорск - прямиком из Европы, из Германии и Австрии.
Отчего в составах можно тренироваться в познаниях немецкого.
Космоножка такая, ждёт трамвая.
Стрелки переводятся вручную, специальным дежурным на разъезде.
Одна из веток зрелищно идёт вдоль железной дороги - с ней, вестимо, не пересекаясь.
На узком мосту трамвайные пути сходятся, и составы при необходимости пережидают друг друга.
Короче, трамвай в Пятигорске - отдельная достопримечательность. Всецело рекомендую пользоваться.
Взор ваш будет услажден, видами как вовне, так и внутрь, а исследовательское любопытство густо умаслено.
Journal information