Haydamak (haydamak) wrote,
Haydamak
haydamak

Category:

По дорогам Шри-Ланки




Даже от простого перемещения по Шри-Ланке захлебываешься от впечатлений.
Остров бороздится на автобусах, окна и двери которых никогда не закрываются, и народ запрыгивает и выпрыгивает зачастую на ходу.
Остров бороздится на тук-туках, каждый из которых в обязательном порядке оформлен в соответствии с нравом хозяина.
Наконец остров бороздится железной дорогой.


Я не могу держать восторг внутри, сразу с железной дороги и начну.

Оная построена еще англичанами, для более удобного освоения острова и вывоза всякой колониальной добычи, и с тех пор практически никак не изменена.


В то время никто не думал о курортах, поэтому ветку проложили прямо по побережью.


Полотно идет настолько рядом, что порой удары волн бурного Индийского океана отдают пассажиров брызгами


А если полотно уходит немного вглубь, то идет прямо через города, села, деревни и веси






Многие живут прямо рядом с дорогой, имея возможность дотянуться до поезда вытянув из окна руку




Жизнь многих поколений связана с железной дорогой столь неразрывно, что ее даже не замечают




По переходам гуляют коровы


И люди с зонтиками от зноя


Близ полотна и океана хоронятся близкие


Расширяются новоселы


Балагурят приятели


Станции от моря часто отделяют сюрреально выглядящие стены.
Стоишь на станции - перед тобой стена, за стеной шумит океан.

Чтобы стена не пропадала зазря - кто-то селится на берегу, используя ее как естественную несущую конструкцию


Живут рыбой и небольшим магазинчиком - хочешь что-то купить - просто высунься из окна или из двери, которые в поездах никогда не закрываются




Составы потрясающие - неизменные с 50-х годов дизели.
Ржавые, шумные, просто дьявольские.
Через тропический зной, средь пальм и смуглых лиц пролетает лязгающий, скрипящий, верещащий и стонущий железный монстр


На подножках всегда, для прохлады и экстрима, кто-то гроздьями висит


Локомотивы старомодные, насквозь ржавые и неумолимые


Вагоны ржавые не менее


Внутри тоже очень колоритно, хотя нас, знавающих локальные электрички, внутренним интерьером сильно не удивить




Удивлять надо видом из окон




Железная дорога неспешна и недорога.
Опоздания - норма.
Автоматизация коснулась слабо.
Билеты представляют собой кусок картона с пробитой на нем датой. Предполагается, что ты сдашь его контролеру при выходе, но по факту контролеров либо нет, либо у тебя есть уйма возможностей выйти со станции контролера минуя.
Поскольку билетов с такими раскладами никто не покупает кассир сидит не у окошка, а где-то в глубине помещения, гоняет чаи и искренне удивляется когда какой-нибудь идиот вроде меня хочет билет таки купить.


После недавних лет, когда на Шри-Ланке буйствовали тамилы и страна была в состоянии гражданской войны, каждой станции полагается охрана - полицейские с боевыми автоматами


То т.к. война, по счастию, завершена, работы у полицейских нет и они уходят гонять чаи с кассирами










Отмашку дают вживую.
Чтобы не гонять зазря составы - товарные вагоны при необходимости легко цепляют к пассажирскому составу


Если что и автоматизированно, то вряд ли кто этим сильно пользуется.
Я вот убей не понимаю что значит красный и зеленый семафор горящие одновременно


По сути железной дорогой можно пользоваться нахаляву.
Что местные и делают - утром нахаляву на работу


Вечером с работы


Очень удобно - железнодорожная ветка как раз идет через все деревни и проходит сквозь столицу






Помимо железной дороги перемещаться можно по старинке - автобусами и тук-туками.
Автобусами перемещаться несложно.
Разумеется - в кипучей шри-ланкийской жизни фиг сходу поймешь куда и на каком автобусе ехать, но, вопреки многим стращаниям, если спросить местных как добраться куда-либо, голову дурить не станут и честно расскажут, а часто и просто подведут к нужному автобусу, и что приятно - при этом не соврут.


Водилы тоже всегда любезно придут на помощь и все расскажут.
Помимо того куда мне ехать и где выходить Асанка успел рассказать мне и о том, как он работал в Ираке, и о ланкийской политике, и о том какую кухню он любит


Автобусы набиваются людьми как бочка сельдью.
По потолку идет веревка к колокольчику у водителя - требование остановки.
Останавливаться ради одного человека водилам лень, поэтому они просто притормаживают и пассажир спрыгивает на ходу


Разумеется - если автобус не украшен, не увешан атрибутикой, то это как бы и не автобус вовсе


Дороги Шри-Ланки кипучи, многолики и бесподобны
















Спортивный руль, вах!


Разумеется, символ Индостана и его "слезы" это тук-тук.
Хочешь почувствовать Шри-Ланку - летай тук-туком.

Любой тук-тук несет послание миру


Порой восходящие к шедеврам


Жаль упустил, не успел сфоткать "we bring Nothing in the world"





В дорогах буддийской Шри-Ланки растворяешься, приближаешься то ли к нирване, то ли к непреложным благостям


И в какой-то момент отчетливо понимаешь - да


Tags: Далеко бежит дорога, Путешествия, Шри-Ланка
Subscribe
promo haydamak november 2, 2017 16:21 3
Buy for 100 tokens
Я Александр "haydamak" Бутенко, и у меня много ипостасей, писательство - одна из них. Да, я пишу книги, мне это нравится, моим читателям тоже, и я намереваюсь какое-то время делать это и впредь. Что это за книги? Рассказываю про "Если бы Конфуций был блондинкой". Мои книги возможно…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments