?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Знаете в чем особенность Москвы?
Она не живет в настоящем. Она либо застряла в прошлом, либо убегает в будущее.
Москва такая суетливая именно поэтому - остановиться и оглянуться - это как раз оказаться в настоящем.
Именно поэтому если остановишься - в спину толкнет тот, кто бежит в вечно убегающее в беспамятстве будущее.
Или окликнет тот, кому очень холодно и страшно одному в одиночестве своего умершего прошлого, среди непохороненных трупов.

Москва очень бардачный город, но это мало кто замечает.
В Москве умерли традиции - и об этом не вспоминают.
А как можно это заметить тем, кто не живет?



Переход на Китай-городе.
Я не обращал внимание, спасибо мне добрый и наблюдательный друг Саша приехав из Минска обратил - москвичи очень неопрятные и неряшливые.
Я раньше не замечал, а тут присмотрелся - и правда.
Следить за опрятностью - это ведь тоже особенность жизни здесь и сейчас, москвичам неведомая.

Еще в Москве очень много голубей.
Голуби словно окончательно перековались в сухопутные - пасутся в самых глухих углах переходов.
На что нам ваше небо, на что нам свобода?

Для меня голубь - тотемное животное Москвы.
Знаете в чем отличие голубя от воробья?
Воробей найдет зернышко, озорный и веселый - и давай радостный чирикать. И так попрыгает, глазом-бусинкой сверкнет, и эдак - он возбужден, нашел зернышко, рад - и спешит зернышком и радостью поделиться, всех к себе зовет, открытый.
Прилетают голуби.
Вы замечали вообще как ведут себя голуби? Нет? Они находят добычу, какой-нибудь огромный шмат хлеба - но его не едят - они первым делом начинают гонять от добычи остальных - чтобы другим, не дай боже, не досталось.
Сытый голубь при этом, голодный - не важно. Главно утробно сердито уркать и разгонять других. Чтобы никому не дать. Ни с кем не поделиться.

Москва - это голубь.

Да, кстати - голубь это единственное животное из всех на земле существующих, которое может убивать сородичей ПРОСТО ТАК. Ну, просто так, понимаете? Заклевать в кровь до смерти другого голубя, послабее, ПРОСТО ТАК. Ну, просто так, понимаете? Чисто позырить. Ну а чего сородича-то не заклевать из забавы?


Из-за того, что в Москве живут НЕ в настоящем, не здесь и сейчас - очень часто люди не замечают каких-то деталей, мимо которых ходят годами - это очень свойственно московским обитателей.
Должны в жизни произойти какие-то серьезные перемены.
И тогда люди начинают ошалело делиться впечатлениями - "представляешь, сто лет тут хожу, а никогда не видел, что ..."


Люди в Москве тревожные.
А еще они реагируют на фотоаппарат.
Есть такой характерный тревожный взгляд попавшего в объектив.
Он словно сам себе досадует - "как же я попался? Как же меня заметили? Я же призрак. Я не человек. Я тень. Я не живой"


Эти люди снуют рядом с интересным особнячком, от старости вросшим в землю - первый этаж ниже уровня земли.
Низкая арка - не обман зрения. Она действительно низкая - это дом от тяжести своей истории настолько осел.
Но это никому не суждено заметить. Никто его историей не поинтересуется.


На окнах пляшущие человечки, которых москвичу заметить не суждено


Вышел я из метро Китай-город.
Кладезь колорита.
Жизнь - вся в подворотнях.


Они ужасающи, и этим восхищают


Они беспощадны, и этим влюбляют


Вы сетуете на бардак в стране?
Да поймите вы - вот этот двор он ведь от Кремля 10 минут пешком вальяжным шагом.
Можно снять одного президента, поставить другого, расстрелять прежнего, посадить нового.
Но пока вот такой вот двор, именно вот в таком виде, именно вот в таком быте продолжает оставаться в 10 минутах от Кремля - ничего не изменится.


Духовность, пресловутые легенды о этой духовности, спаяны с облупленным бытом.
Не верите?


Лабиринты обшарпанных стен, с нелепыми нессимметричными провалами окон-глаз




Но вместе с тем - именно в них прячется самое-самое удивительное.
Ожидали ли вы в самом сердце замызганных дворов увидеть Алису в Зазеркалье?


Именно в этих дворах прячутся, "для своих", самые интересные магазинчики и офисы
Сплошной Feelosophy


В Москве много серого, но дворы - свой микрокосм, иногда окрашивается вкусным оранжевым.
Есть в этом пестром сочетании что-то скандинавское - мудрость современного северного быта, где простота с яркостью подчеркивают друг друга не смешиваясь.


Рок-магазин Зигзаг.
Удивлен, что такие до сих пор живы и кто-то в них до сих пор бывает


Когда-то это была для меня мощная субкультура, в которую был погружен 24 часа в сутки.
Тогда еще не было всесилия интернета.
Жили на кассетах, дисках, переписывании, тиражировании.
Это было ощущение культа - музыка, концерты.
Сейчас я как-то потерял нить.
Ну кто сейчас, например, покупает диски с музыкой? Кто ходит в такие магазины за общением, а не за покупками?


Хотя тусовка не изменилась - зашел и сразу же увидел знакомую рожу, лет 10 которую не видел, еще с времен Горбушки.
Удивительно, насколько люди застряют в одном болоте.

Китай-город, само название, не имеет никакого отношения к Китаю и китайцам.
Точнее можно сказать так - страна Чина, она же Чжунгго не имеет отношения к русскому слову "кита", которое сперва означало связку жердей, как укрепление стены.
Потом возникло название Китай-город - то есть город внутри крепостной стены, а когда за этим районом укрепилась плотно торговая и ремесленная слава - уже слово больше стало ассоциироваться с ремесленниками-торговцами.

Кто хочет посмотреть Москву историческую, еще сохранную, худо-бедно - это сюда.


Тротуар Маросейки узкий, прямо на него выходят пороги магазинов, о которых очень легко спотыкаться, или смотреть как о них неуклюже спотыкаются всякие бесформенные клуши и грохаются, понося прохожих матюгами.

Грустный банан бумажки раздает


Повернулся банан - а это, оказывается и не банан, а чебурек-динозавр Семен Семеныч




На Спасоглинищевском - турецкая чайхана "Бардак".
Толк в чаях и кофе сваренном в турках знают, рекомендую.
(Данные и все последующие рекомендации и упоминания продиктованы личным опытом и проплачены деньгами или как-либо облагодетельствованы иным образом не были)


На Покровке - магазин авторской вышивки.
Много колоритного хэнд-мэйда






Правило хорошего тона ругаться на отсутствие парковочных мест в центре, что, вообще-то, можно охарактеризовать словом "зажрались!" - ни один город не обязан предоставлять автомобилистам бесплатные парковочные места, и то что бесплатно встать негде - личные половые трудности автовладельца.
Купил тачку - сам с ней и ебись куда ее ставить.

В Москве же, для европейской столицы, полное раздолье.
Кто-то вон вообще бросил в центре тачку до весны, ждет пока сама выплывет.


Москва иногда очень провинциальна, особенно с определенных ракурсов.
В Москве очень много одноэтажных домов, в самом-самом центре.




Или особняков, многие из которых до сих пор жилые.
В них, в самом центре Москвы, живут самые обыкновенные семьи


Легко торгуют рыбой на развес - что завезли, то и продают, советское время словно не уходило.


А еще иногда откровенна заброшена.
Вечная строительная площадка.
Что строят - хуй проссышь.
Просто неблагоустроенный пустырь - и это все, что в этом отчете попадется, это все всего 10 минут пешком от Кремля.
Говорят что в Москве земля на вес золота? Что-то незаметно


Многие дворы в Москве оканчиваются тупиками.
Девушка бежала со всех ног к железной двери.
Дверь оказалась запертой.


Злому духу мертвеющего города только этого и надо.
Утекай, в подворотне нас ждет маньяк


Наконец-то в Москве появились хостелы, примета цивилизации и открытости страны.
Чемпион, конечно, Питер, и в Москве хостелов, особенно недорогих и приличных, все еще очень мало, по прежнему не хватает, но ведь лиха беда начало.
Верю что тема будет развиваться, и даже сам загорелся мыслью - а не организовать ли мне собственный, тем паче что опыт и подвязки в гостиничной сфере есть.


Промозглый зимний климат людей портит, и Москва склонна к тотальным лоджиям. Стеклянным стенам от мира. Проект "за стеклом".
Но иногда случаются исключения.






Синагога






Кирха




Храм


Хуйня-война


Церковь евангелистов-баптистов






Здесь один из самых потрясающих в Москве органов.
Каждое последнее воскресенье месяца - в 3, кажется, часа - концерт органной музыки. Вход свободный.


Посольство братской Беларуси.
Раньше прямо в посольстве был магазин беларусских товаров, такой же провинциальненький как и где-нибудь на выселках.




В переулках часто прячутся какие-то училища.
Их легко узнавать по кучкам молодежи.


То что это студенты, а не офисные черти, планктон, можно понять по заливистому смеху - офисные субстанции так смеяться не умеют - их смех уже через надрыв или горестное лицемерие.


Двор-колодец, который Питеру был бы больше под стать


Москва стоит на семи холмах.
Москва вообще достаточно холмистый город.
В центре немало мест, где дороги круто забирают вверх, или вдруг ухают вниз


Деревья сплетаются как волосы мертвых японских девочек из японских фильмов ужасов


Памятник Василию Хитрово, общественному деятелю легко и непринужденно сочетающего мирское и бренное с возвышенным, а именно - успехи на финансовой ниве и успехи в популяризации Палестинского православия.


Покровские ворота.
Да, те самые, из фильма


Дорога на знаке словно продолжение мачты


А дети с другого знака бегут на монастырскую трапезу


У кого-то все претензии к миру сконцентрированы в том, что в "Зените" играет негр.


Или в детский сад - центральный в стране, и тот самый, где снимался "Усатый нянь"


Второй по центральности детский сад - на Подкопаевском


Палаты из Средневековья.


Есть в Москве достопримечательности, о которых никто не знает, что они достопримечательности.
Эти места хотят внимания, любви. чтобы ими заинтересовались такими, какие они есть.

Пусть я буду тем самым, кто напишет им свою историю.
Вот тупик.
Он примечателен именно своей странностью - просто два дома сошлись под углом.
Почему так? Кто так строил? Зачем?


Ларёк.
Эка невидаль, скажете?
А этот ларек пережил всех - были рейдерские захваты, уничтожение торговых точек, передел земли, война за ларьки.
Многие строились, разрушались.
А этот ларек пережил всех.
Стоит на одном месте 20 лет в неизменном виде, и никакой Собянин ему не страшен


Окна - символ чувств.


То, как в Москве обращаются с окнами - полностью характеризует то, что в Москве с чувствами.






Кто в Москве не бывал - красоты не видал.

Но одного в Москве мало. Недостаток этого самого одного свербит каждого.
Многие не знают, чего именно, но хотят чтобы это дали немедленно.
Готовы по старой привычке требовать это у кого угодно.

Требуй у бога


Что требовать?
Бог и так все дает, что требовать то?


Для москвича скорее вопрос - где он? Где он, Бог? Какой он? Как его почувствовать?
Эх вы, Фомы неверующие.
Город вам давным давно дает подсказки, ведет, направляет.
Бог забыл москвичей? Да это москвичи забыли Бога.


А хотите я вам его найду. Хотите?
Следуем за Белым Кроликом.

Белый Кролик смотрит на часы.
Ты, бегущий по Москве - ты думаешь время вечно? Ты думаешь, что догонишь будущее?


Граффити мудро напоминают, кидают подсказки - смотри внутрь.
Внутрь смотри. Не в будущее призрачное, а внутрь.


Соединись со своим телом, напоминает Йося Мандельштам.
Почувствуй тело. Почувствуй, что живой. Здесь и сейчас.
И пусть тело станет улицей, которая ведет тебя


Живые будут твоими проводниками




В один момент твой Путь станет нескончаемым покоем.
Ибо ты не на Пути более - ты и есть Путь.


- и пребывающий в любви - пребывает в Боге, а Бог в нем.
promo haydamak november 2, 2017 16:21 3
Buy for 100 tokens
Я Александр "haydamak" Бутенко, и у меня много ипостасей, писательство - одна из них. Да, я пишу книги, мне это нравится, моим читателям тоже, и я намереваюсь какое-то время делать это и впредь. Что это за книги? Рассказываю про "Если бы Конфуций был блондинкой". Мои книги возможно…

Comments

( 72 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
conlaich
Jan. 16th, 2013 12:54 pm (UTC)
>>>Он словно сам себе досадует - "как же я попался? Как же меня заметили? Я же призрак. Я не человек. Я тень. Я не живой"

ДАДАДА. Состояние невидимки в толпе таких же я как следует прочувствовал возвращения из долгой поездки в Турции - было очень странно. Только на киргизов-гастарбайтеров этот "туман войны" не действовал. Заметив мою тогда бородатую рожу, кричали "салям алейкум".

А вообще окрестности Солянки и иже с нею - мои любимые места в городе. Глючные.
haydamak
Jan. 16th, 2013 06:26 pm (UTC)
Да уж, когда возвращаешься с открытым восприятием - все эти оравы нервных, тревожных людей в серых пальто выглядят диковато - поражаешься, что они все ведь сами себе этот ад устроили
kosmonozhka
Jan. 16th, 2013 01:05 pm (UTC)
Блин, граффити с Алисой вообще сразило. Это же иллюстрации Тенниела, я по ним как-то проект делала, перерисовывала их вручную - не представляю, как это можно сделать на стене, это очень помороченная графическая работа... круто.
Помню, когда только стала работать в Мск, меня несказанно возмущали голуби, гуляющие в переходах и даже заходящие в метро. Орловские голуби ещё не охренели до такой степени, поэтому мне в новинку было. А знакомый монтажник из Питера рассказывал, что на крышах около метро он часто находил голубиные гнёзда, сделанные из пластиковых палочек-мешалочек для кофе.
А вообще Москва - штука очень разная. Раньше я ненавидела её. Сейчас - скорее отношусь созерцательно и с некоторым интересом. Вряд ли полюблю её, но в ней много есть интересных вещиц - и никогда не знаешь, на что наткнёшься и что найдёшь.
haydamak
Jan. 16th, 2013 06:20 pm (UTC)
Москвы на самом деле две - Москва как город и Москва как мегаполис.
Как город Москва укромная, приглушенная, старомодная, степенная, чуть занудная, чуть рефлексирующая. Безусловно духовно богатая, причем очень так скромно, по достойному неброско.
Как мегаполис Москва родственная другим мегаполисам - город-функция, нежели город для жизни.

Они просто часто в сознании смешиваются, но я в последнее время научился их разделять.
Мегаполис Москва мне нравится для работы и удобства коммуникаций.
Город Москва - он не мой, моим вряд ли станет, но я к нему очень проникся, отношусь с уважением и интересом.
prohorov
Jan. 16th, 2013 01:07 pm (UTC)
в очень не хватает в Москве уюта. вот в Питере есть Уют, а в столице - нет
junet
Jan. 16th, 2013 02:18 pm (UTC)
Кому как. Я в Питере ни разу за множество приездов уюта не ощутила. Призрачность, странность - сколько угодно, красоту - тоже. А уюта - нет...
loydetty
Jan. 16th, 2013 01:19 pm (UTC)
Ух ты!! оказывается, я уже полностью пропитался именно этим районом Москвы. почти каждый угол знаком, любая стена вызывает целый поезд воспоминаний. Самое удивительное место там - высокая лестница шириной меньше метра, зажатая между двумя домами, по ней можно подняться от одного из кривых переулков наверх, в сторону детского парка и покровского бульвара. самое московское место из тех, что я знаю
haydamak
Jan. 16th, 2013 06:15 pm (UTC)
Это с Хохловского переулка которая?
(no subject) - loydetty - Jan. 17th, 2013 07:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - haydamak - Jan. 17th, 2013 07:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - loydetty - Jan. 17th, 2013 07:50 am (UTC) - Expand
born2learn
Jan. 16th, 2013 01:20 pm (UTC)
Очень интересный пост, спасибо. Про голубей аж жуть взяла, как точно.
swegre
Jan. 16th, 2013 01:21 pm (UTC)
Ну если для пишущего ХВ означает хуйня-война (хотя ни к одному другому храму он так не отнесся), о чем тут разговаривать.
albertmb
Jan. 16th, 2013 01:28 pm (UTC)
Вот именно, прежде чем на кого "лить грязь, разберись в себе.
Поддерживаю.
(no subject) - amanadzyaku - Jan. 16th, 2013 02:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - haydamak - Jan. 16th, 2013 06:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Алесь - Jan. 17th, 2013 06:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - haydamak - Jan. 17th, 2013 07:02 am (UTC) - Expand
dmitrykogan
Jan. 16th, 2013 01:28 pm (UTC)
Превосходное фотоэсса. Заслуживает отдельной публикации. Не в том смысле, что ты прав - но интересно и художественно. Остроумно собрал детали. Я многие не видел, даже это классное граффити на трансформаторной будке. Но по существу все проще - все это запустение и убожество от отсутствия свободы, людям некуда приложить силы - по рукам дадут. Самая обычная ДЕМОКРАТИЯ постепенно решит все эти проблемы так же, как решила в других странах.
haydamak
Jan. 16th, 2013 06:10 pm (UTC)
Свобода это ответственность, а ответственности действительно не хватает, на всех уровнях.
Да, есть опыт - что ни делай, то по рукам дадут.
Но все равно, если брать мой личный опыт - мне становится жить все легче и легче.

И да, спасибо за постоянное внимание к моим постам, очень лестно и приятно видеть постоянный интерес ко всему, что выходит из под брэнда меня
(no subject) - dmitrykogan - Jan. 17th, 2013 07:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - haydamak - Jan. 17th, 2013 07:50 am (UTC) - Expand
amanadzyaku
Jan. 16th, 2013 02:03 pm (UTC)
Дядюшка, ты пошто кирху костелом обозвал?:) Сделай self fix:)))
haydamak
Jan. 16th, 2013 02:05 pm (UTC)
Я ж невежда.
(no subject) - amanadzyaku - Jan. 16th, 2013 02:10 pm (UTC) - Expand
junet
Jan. 16th, 2013 02:09 pm (UTC)
Славная у Вас прогулка получилась. Знакомая очень - у меня вот так же примерно тысячу раз обойдены все окрестности от Арбата до Дмитровки, любимые места. По-моему, когда я гуляю по Москве с фотоаппаратом на шее, меня принимают за туристку - а кому еще это интересно ))
А что до людей... Так в Москве просто сейчас очень много чужих людей, для которых Москва - это даже не город, а мегаполис (бррр... не люблю это название, но увы), где можно заработать денег, и с надеждой на это такие люди сюда и едут, и натыкаются на препятствия, и теряют надежду, и обижаются на Москву, и не любят ее. Какое уж тут разглядывание особняков и окон... да и когда за собой следить.
rostovetz
Jan. 16th, 2013 02:36 pm (UTC)
Вот именно... Приезжают искать счастья целыми толпами, а потом удивляются, что это все такие в Москве злыдни?.. Еще говорят: "зажрались". А копни "зажратого" поглубже, - дак он не окажется коренным москвичем. Некоторые (не все!) приехали, наворовали и "зажрались". Но в наше время так уж сложилось, что всех, кто живет в Москве, называют москвичами, хотя это далеко не всегда так по сути. И еще обобщают потом...
(no subject) - vasiliyshatov - Jan. 16th, 2013 03:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - junet - Jan. 16th, 2013 04:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - haydamak - Jan. 16th, 2013 06:05 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
darkiya_v
Jan. 16th, 2013 02:55 pm (UTC)
Хорошо пишешь. Насчет темы голубей такую же байку слышала про росомаху - это они, мол, единственные, кто убивает для удовольствия. Хз уж, как в реале.
vasiliyshatov
Jan. 16th, 2013 03:24 pm (UTC)
Москва - столица нашей Родины
yarowind
Jan. 16th, 2013 05:11 pm (UTC)
>> очень часто люди не замечают каких-то деталей, мимо которых ходят годами - это очень свойственно московским обитателей.

Это характерно для любого местного жителя, в чем я не раз убеждался даже в мелких городках.

>>Люди в Москве тревожные.
А еще они реагируют на фотоаппарат.

Вот уж миф, в мелких городках куда активнее на фотоаппарат реагируют. В Москве его чаще вообще не замечают.

А вообще спасибо, знакомые все места.
haydamak
Jan. 16th, 2013 05:54 pm (UTC)
- Вот уж миф, в мелких городках куда активнее на фотоаппарат реагируют.

Чуть иначе. В мелких городах это скорее возмущение и недоумение к фотографирующему - "а хули он тут фоткает вообще?", а в Москве это досада к самому себе - "черт, в кадр попал!"
(no subject) - yarowind - Jan. 17th, 2013 03:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - haydamak - Jan. 17th, 2013 06:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - yarowind - Jan. 17th, 2013 03:13 pm (UTC) - Expand
livejournal
Jan. 16th, 2013 06:44 pm (UTC)
No title
User mnemtsev referenced to your post from No title saying: [...] Фотопрогулка по Замоскворечью. [...]
pzkpfw
Jan. 16th, 2013 06:46 pm (UTC)
Так и не понял, с любовью или ненавистью написан пост.

Мне нынешняя Москва тошнотворна до рыготы.
Хотя сама собой собирается литература по истории её...
haydamak
Jan. 16th, 2013 07:03 pm (UTC)
- Так и не понял, с любовью или ненавистью написан пост.

Так ли это важно?
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 72 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel