Haydamak (haydamak) wrote,
Haydamak
haydamak

Categories:

В детство ясноокое плацкартный билет. Мои рисунки

Рисовал я в детстве много. Очень отрадно, что огромная часть моих рисунков сохранилась.
Перестал рисовать только в подростковый возраст - там меня переключило на музыку, на металлёвую, андеграундную и злобную.

Несмотря на свой, в общем-то, открытый нрав я, на самом деле, был предельно закрытым ребенком, который в свой мир никого не пускал.
Да, собственно, в него никто и не рвался.
Я с ранних лет, прямо как по теории Альфреда Адлера, об ошибочных детских решениях, сделал для себя однозначный вывод - кругом мир, где нет правил и закономерностей. Я никому не нужен, я один, расхлебывать все что происходит буду сам.
Меня не убивают только потому, что с этим связано больше мороки.
Моя задача - закрыться, приспособиться, не выдать себя и выжить. А затем уйти.

По сути рисование было для меня сбросом всего творящегося внутри меня психодела, тревоги и ужаса не находящих выхода.
Я видел много мистического, но всегда был убежден, что это, в общем-то, нормально и это все видят.
И только потом осознал, что на самом-то деле нет.

Долгое время я сомневался в том, что я существую. Иногда не сомневался, и был практически убежден в том, что я не существую, я всего лишь кратковременная гримаса энергетических сгустков, увидеть которую еще можно, но потрогать нет.

В моих детских рисунках практически отсутствуют люди.
Зато очень много роботов и существ.

Зато что у меня всегда было потрясающе - это композиции, верстка и нестандартное мышление.
А еще совершенно невероятный, взрослый такой, абсурдный цинизм.

Я сам своими рисунками любуюсь.
Вот, например, на рисунке зоопарк.


Уровни, лестницы, проходы вовнутрь.
Совершенно хаотичная компоновка.
Хотя при этом много мелких, наблюдательных деталей - питьевой фонтанчик слева вверху. Балкон, колонны с лепниной. Дорожки и мостки раскиданные на разные этажи.
Звери.
Показательно даже не то, как они изображены, а скорее их соседство и расположение их обиталищ.
Слева внизу - рыба-пила в аквариуме укрепленном на стене, причем аквариум явно маловат.
Там же рыба плавающая в бутыли с водкой - да, у меня было деревенское детство, в котором я был совершенно убежден, что все нормальные люди бухают. Что я с своих ранних лет поспешил доказать, чтобы не чувствовать себя неполноценным.
Кит в большой бассейне. У кита отсутствуют плавники - я часто рисовал животных и существ просто вот таким однородным слизнем, массой. Это у Роберта Говарда в эпопее про Конана есть такой персонаж - навечно заточенный в пещере живой студенистый кисель, который тоскует и воет на все подземелье.
Лестница идет вверх, сбоку от лестницы прикреплен вольерчик с крокодилом. Не спрашивайте меня, почему он больше похож на каракатицу - может я нарисовал как умел, а может и, повинуясь своему абсурдизму, специально.
Сбоку площадка, на спит и храпит толстая мышь. Храпит "хо-о-о... до-о-о" - это Карлсон так храпел, когда привидение изображал.
Черепаха ползает прямо по коридорам. На специальных крючьях висит обезьяна, похожая, скорее, на зомби-мертвеца - насколько помню, так я ее изобразил специально.
Справа вверху соседствуют в пакетах с водой рыба-игра и пиявки. Давно вы в последний раз в зоопарк на пиявок смотреть ходили?
Слева по трем ступенькам прыгает белка, скорее похожая на новорожденного Чужого.
Круглая банка, в ней водяная змея. Левее специальный стол, на нем лежит кошка. Над ней пояснение и инструкция - "Кошка. Гладьте". Кошка привычно нагло развалилась.
Справа вход в музей, на ним, очень типично для моих рисунков, роботная рожа.
Роботы, потом покажу, одни из самых частых моих персонажей.


Это мой глубоко дошкольный рисунок - мне в руки попала белая замазка-корректор. Она привела меня в восторг.
Специально чтобы можно было ее использовать, я нарисовал дерево, а потом уже замазкой дорисовал снег.


Еще я презирал разные альбомы для рисования. Если у меня они были - я их презрительно избегал.
Я рисовал на окаемке газет, в тетрадях, совершенно хаотично открывая на случайном листе.
Рисовал маленькие картины на ватманах, на обрезках картона, на изнанке каких-то документов и справок.
На салфетках, туалетной бумаге, обертках, коробках.
А здесь поступил и особенно показательно - нарисовал на горчичнике.
Нет-нет.


Маленький я уже прорабатывал планы на побег, для чего надо было подзаработать денег.
Я обожал разные карты и у меня все прекрасно было с познаниями в географии.
Я чертил маршруты куда я сбегу, чтобы не пересекать границы пока-что - я понимал, что это будет непросто, но и так, чтобы жить там, где не будет зимы и много будет подножного корма, самому прокормиться.
Помню этим критериям Абхазия удовлетворяла.
Мне с этим жилось легче - я всегда знал, что мое положение не безвыходно, я всегда могу сбежать и отправиться бродяжничать.
Мысль о бродяжничестве и о ситуации, когда я не буду знать где проведу следующую ночь, вызывала у меня восторг.
Именно это и было моим тогдашним пониманием свободы.

Обратная сторона горчичника с "нет-нет"
Я сызмальства деньги любил - несмотря на свои пространные материи, как только дело касалось денег я сразу же становился весьма алчным и меркантильным.
Поскольку мир мне казался крайне абсурдным, то я решил этим увещеванием содрать денег с тех, кто этот горчичник в руки возьмет.
Нет выхода. Цена 100 копеек.


Под завершение пока что - это моя школьная тетрадь по русскому языку, класс третий, мне лет 8-9.
Школа была главным, циничным и совершенно бессмысленно безжалостным унижением в моей жизни.
Я к школе и к ее обитателям относился в ответ так же.
Знаете, когда всякие диктанты по произведениям каких-то мудацких писателей, которые пишут про каких-то птичек, как они гуляли где-то по природе, там голосили зайцы и сношались вальдшнепы, ну и прочее там сопливое мимими.
Я их ненавидел. Они представлялись мне садистами.
Особенно Пришвина ненавидел. В том числе за фамилию - Пришвин. Звучит так, словно о каком-то вшивом, обосранном беспризорном, жалком пацаненке говорят - "а мальчонка-то - пришвенькый... До утра-то чай не доживет, пристрелил бы ты его, Авдотий Макарыч...", и гладят мальчонку по вшивой головке, сидящей на узких плечиках как у петуха колено.

Помнится было какое-то очередное задание, представляющееся мне верхом бессмыслицы и потери времени.
Там были слова, и из них надо было составить рассказ. Попутно еще транскрипции расставить, бред какой-то в общем.
Транскрипции я специально расставил сознательно насмешливо, например на слово "но" - {но}, а то вдруг вы не разберетесь, как его произносить.
Примеры слов - вор, матюк.
А само сочинение с использованием слов получилось такое, нарочито пришвинское, с таким, показным покряхтыванием и вспоминанием того "эх, как оно в наше время-то хорошо было, и девок дворовых пялили, и водочку кушали, и похмелье было в радость"


Прекрасные и удивительные вещи лежат на витрине магазина: раскрытые готовальни, боевые ножи, кастеты, наручники, пистолеты. Сколько великолепных, чудесных вещей! Но больше всего мне нравится складной ручной огнемет с блестящим прикладом и деревянная ручка и красным дулом. Я разглядываю его и думаю: "Хорошо бы вернуть детство и пострелять по пацанам разрывными пулями".

Умри, Пришвин, лучше не скажешь. Устами ребенка истина глаголит.
Воистину, хорошо бы вернуть детство, да действительно пострелять кое по кому разрывными пулями.

Вернуться в собственное детство, встретить себя мальчика, обнять и сказать себе с гордостью - "ты просто молодчина! Я тобой горжусь. Ты выдержал невероятное и прошел через невероятное. Посмотри, пройдет не так много времени и ты станешь мной - большим, сильным, красивым мужиком с большим членом, который больше никому не позволит издеваться над собой".

Потом я передам мальчику подарок - винтовку и много-много разрывных пуль.
Возьму его за руку, прижму к себе. "Иди, хороший мой" - скажу - "Сделай то, что ты давно-давно хотел".
Он закусит губу от восторга и радостно кивнет.
Tags: SMS от Бога, Амораль, Арт-хаус, Битие определяет сознание, Брошенный с Луны, В детство ясноокое плацкартный билет, Герой ненашего времени, Искренне ваш, Картинная галерея, Когда я вырасту то буду таким же, Музей, Мухи творчества, Проба пера, Психодел, Радио Внутренняя Венгрия, Сон разума рождающий чудовищ, Цветы жизни
Subscribe
promo haydamak november 2, 2017 16:21 3
Buy for 100 tokens
Я Александр "haydamak" Бутенко, и у меня много ипостасей, писательство - одна из них. Да, я пишу книги, мне это нравится, моим читателям тоже, и я намереваюсь какое-то время делать это и впредь. Что это за книги? Рассказываю про "Если бы Конфуций был блондинкой". Мои книги возможно…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments