?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



В последнее время по френдлентам только и гляжу оттуда (отсюда) репортажи, с разницей мнений от ВонниПуховского "ЗБС!" до "адский гадюшник, бомжатник, мрач, срач и ничего святого".
Ну, а я что, рыжий? хотя как хной покрасился, так да - рыжий Я тоже могу репортаж забубенить.

Кто такой Антон Кротов я рассказывать не буду - общей информации о этом человеке достаточно, а личное мнение все равно составляется при личном знакомстве.

Квартира Кротова - обыкновенная двухкомнатная квартира на севере Москвы, где вписываются, собираются и общаются все масти вольных путешественников и им сочувствующих.
Здесь постоянно кто-то ночует. Двери никогда не закрываются.

Иногда здесь проходят "кротовники" - сборища, на которых отмечаются с какими-либо темами докладчики - о неведомой стране, о личном опыте странствий.

Народу набивается порой как сельдей в бочке.
Отовсюду идет бубнеж, подележки о том, как ходить пешком по Лаосу, куда пойти развеяться в Боливии или что произошло недавно в Судане.
При входе стоит ведро, куда скидываются принесенные с собой печеньки. Периодически заваривается ведро чая.

Пространство непьющее и некурящее - это помимо очевидной пользы еще и отсеивает тусовщиков, тех, кто без допинга, на чистый разум, не живет.




Многие видя отсюда фотки восклицали - "какой срач, как здесь можно жить?!".
Свидетельствую - срача нет. В квартире чисто. Нагромождение - пожалуй есть. Срача - нет. Разница ясна?


Лично я бы в таких условиях, при полностью снесенных личных границах, жить не смог бы, но никаких рефлексий по поводу тех, кого так жить устраивает не испытываю.


Хозяин квартиры в центре.
Рядом в тельняшке Сергей Баловин, нарисовавший китайского меня


За окном шумит Ленинградка, красуются портовые краны - рядом Речной Вокзал.
Илья Варандей сказал, что место располагающее для странствий - сразу дорога на Питер, можно автостопить хоть выйдя из дома. Ну, наблюдение верное.


На стене висят котеки - накладные члены из Папуа-Новой Гвинеи




Гостевой хронограф информирует о траффике квартиры и наиболее оптимальном времени для посещения.


Во всем моем пребывании чувства меня преследовали смешанные, больше всего гнетущие.
Это касается людей.
Есть такой простой механизм - если нас что-то раздражает в других людях, то это значит, что это есть в нас самих, но не признается.
Это называется зеркало Вселенной - каждый человек нам зеркало, отражает что-то, нами самим не замечаемое.
Здесь мне каждый зеркалил мою собственную пустыню и мое собственное бесплодие.
Иногда в зеркало смотреть неприятно.
Хочется зеркало завесить и начать на него пенять - плохое мол зеркало, неправильное отражает.

У этих людей есть особый вид понтов - покрасоваться списком стран и экзотических названий посещенных мест.
Мне это знакомо - я сам люблю иногда подпустить атмосферы мудрости, приобочениться, что мол де и там я бывал, и здесь, и тут. В Париже, знаете ли, кофеек попивал, на Мальдивах жопу грел, на Кубе мулаток потрахивал. Как, вы не бывали в Ницце?! Напрасно! Уверяю вас, совершенно напрасно!

С одной стороны это выглядит забавно - эти люди показно презирают общество потребления, где принято кичиться машинами, бриллиантами и костюмами, но сами при этом поступают точно так же, только предмет кича другой, вот и все.
Еще эти люди забавно строят из себя мудрецов и, что самое потешное, сами в это верят - верят в то, что они чем-то мудрее, прозорливее. Что они знают какой-то такой особый способ быть счастливым, а кругом овцы заблудшие. Сектантство эдакое.
С другой стороны - раз я это вижу, значит и во мне самом это есть.
Фу! Какая гадость!
И за что вы меня только любите, не понимаю.
Стыд такой грязный, липкий, как отработанный мазут.

Еще в этом сообществе хм... даже не знаю как это сказать... ну в общем говорю как чувствуется - в этом сообществе не уважается женщина. Или точнее не почитается женщина. Нет уважения к женщине как к женщине, как к той, кто дает жизнь и по сути бессмертна.
В этом сообществе есть подруги, попутчицы, соратницы, любовницы, просто случайные контакты, функциональный механизм для определенного вида странствий, посудомойки и убирайки - но женщины как женщины нет.
По сути раз нет женщины - нет и мужчины. Мужчине в мире где нет женщин - грош цена. Это не мужчина уже, это просто некое существо, с набором параметров и характеристик.
Мужчины и женщины в этом сообществе размазываются в некое одинаковое нечто.

Иногда меня накрывало злое, тупое раздражение - чего эти люди кичатся?! Чем кичатся-то? Тем, что по свету неприкаянные бродяжничают? Что эти люди оставят после себя? Список стран? Стоптанные ботинки? Измочаленный штампами паспорт? Кому он будет нужен? Что он даст миру?
Я понимаю, что для многих эти люди открывают новый мир. В буквальном смысле - учат тому, что мир большой и границы в нем открытые.
До меня только недавно дошло - для многих это не очевидно. Я действительно терял дар речи от изумления, когда слышал фразы "ну, за границу-то я никогда не попаду", или "везет же тебе, ты можешь путешествовать" - бля, а вам-то кто не дает? Что в этом такого-то? Жопу поднял и поехал. А, жопу не поднять? Ну, так это не мне везет, это вам жопу не поднять, а вещи это разные.

Поскольку я бродяжничать умею - для меня это все выглядит бесплодным мельтешением.
Есть в этом что-то очень для меня болезненное - мне словно отказывают в праве на любовь, выталкивают откуда-то.
Как там у Марты Кетро - "птицы болтаются на границе жизни и смерти, поэтому у них плохо с памятью и совестью, а хорошо, наоборот, с лёгкостью и нахальством. На месте остальных людей я бы не стала связываться с тем, в ком отпечаталась пустыня: никогда не знаешь, то ли он сейчас улетит, то ли умрёт у тебя на руках, то ли, наоборот, будет жить вечно, - ясно только, что ты останешься ни с чем".

Для меня это некогда прозвучало диагнозом. Очень меня испугавшим.
Я отчетливо ощутил, что начинаю терять связь с землей и с жизнью. Начинаю забывать - кто я, откуда, что мне говорит сердце. Ухожу в бесплотное существование, где боли нет, но и чувства тоже бестелесные.
С одной стороны - это далеко не самый худший способ жить - бесконечные страны, всегда есть где остановиться, всегда есть еда, развлечения, попутчики, искрометность, новое, исследование.
Статус для тщеславия, в конце концов - оох, какая приятная, немаловажная штука.
Это такой яркий калейдоскоп, во время которого дыра в груди забивается всяким мусором, и вроде как и нет никакой дыры. Душонке болеть нечем, а сердце - а что сердце, вон сказку про гнома-стеклодува помните - и без сердца люди живут.

А что до того, как я лежал однажды под пальмой на тропическом острове и мерз от холода, потому что мне казалось, что внутри меня синий, окоченевший труп - так это было так ужасно, что мне порой кажется, что я себе это придумал.
Слишком кошмарное это было ощущение, чтобы быть правдой.
Я тогда боялся себя трогать - мне казалось, что кожа моя сейчас отслоится как мокрая бумага с бутылки, и под ней я увижу этот синий труп - и тогда уже меня ничто не спасет.

С другой стороны - "кто проводит жизнь в странствиях, у тех в итоге гостеприимцев много, а друзей нет. Даже самое полезное не приносит пользы на лету. А сейчас ты не путешествуешь, а скитаешься и мечешься, гонимый с места на место поисками того, что есть везде: ведь всюду нам дано жить правильно".
Это Сенека, если что, 2000 лет назад слово сказано.
Снусмумрика тогда еще не существовало, но его сущность римский мудрец считал безошибочно.

Все приходит вовремя.
Квартира Кротова в том числе - спасибо ее хозяину и ее обитателям, они указали мне много моих собственных виртуальностей, и тем самым предостерегли меня от них.

Смотреть в зеркало тошно иногда. Но полезно.
promo haydamak november 2, 2017 16:21 3
Buy for 100 tokens
Я Александр "haydamak" Бутенко, и у меня много ипостасей, писательство - одна из них. Да, я пишу книги, мне это нравится, моим читателям тоже, и я намереваюсь какое-то время делать это и впредь. Что это за книги? Рассказываю про "Если бы Конфуций был блондинкой". Мои книги возможно…

Comments

( 41 comments — Leave a comment )
yarowind
Aug. 4th, 2013 04:38 pm (UTC)
Яростно плюсую.
alex_brab
Aug. 4th, 2013 04:45 pm (UTC)
надо дойти чтоле. рядом же живу
haydamak
Aug. 4th, 2013 04:55 pm (UTC)
И ты тоже рядом? Да что ж такое, есть ли в Москве хоть кто-то кто живет НЕ на Речном Вокзале?
Только не говори что на Петрозаводской улице, я этого не переживу
(no subject) - alex_brab - Aug. 4th, 2013 05:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - haydamak - Aug. 4th, 2013 06:04 pm (UTC) - Expand
varandej
Aug. 4th, 2013 04:57 pm (UTC)
Ты не заметил главного, что они тебе отзеркалили: любой образ жизни, любое личное свойство - предмет покичиться либо наоборот поугнетаться.
haydamak
Aug. 4th, 2013 06:15 pm (UTC)
Ммм, а можешь как для мегаблондинки еще больше упростить мысль?
(no subject) - varandej - Aug. 4th, 2013 06:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - haydamak - Aug. 4th, 2013 06:51 pm (UTC) - Expand
soullaway
Aug. 4th, 2013 05:04 pm (UTC)
ну хоть ты по чеснаку написал,что есть ощущение сектантства))уважаю.
haydamak
Aug. 4th, 2013 08:01 pm (UTC)
А что остальные писали такого, что тебя насторожило?
(no subject) - soullaway - Aug. 4th, 2013 08:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - haydamak - Aug. 4th, 2013 08:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - soullaway - Aug. 4th, 2013 08:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - haydamak - Aug. 4th, 2013 09:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - soullaway - Aug. 4th, 2013 09:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - haydamak - Aug. 4th, 2013 09:13 pm (UTC) - Expand
gorchilina
Aug. 4th, 2013 06:38 pm (UTC)
знаешь, я два раза перечитала пост, все не могла понять, как может быть настолько неуютно среди единомышленников. среди своих))
потом спроецировала на себя: в двухкомнатную квартиру набиваются качки. отовсюду идет бубнеж о задних дельтах, румынской тяге и ценах на винстрол. периодически заваривается ведро протеина. по стенам висят блины и постеры "мистер олимпия". и все демонстрируют телеса. АДЪ.
какая тонкая грань между увлеченностью и ебанизмом))
haydamak
Aug. 4th, 2013 06:53 pm (UTC)
А они мне не свои. Единомышленники - в какой-то мере, но не свои.
Если мы умеем какие-то схожие вещи - это никого не делает своим. Они мне не свои, потому что умеют перемещаться в пространстве ровно так же, как не свои все кто как и я водит машину, или усы бреет.
(no subject) - gorchilina - Aug. 4th, 2013 07:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - haydamak - Aug. 4th, 2013 07:26 pm (UTC) - Expand
alexcheban
Aug. 4th, 2013 09:28 pm (UTC)
поддерживаю большинство из твоих выводов!
путешествия ради путешествий - тренд какой-то.
а про "отношение к Женщине" - очень неожиданно...
haydamak
Aug. 4th, 2013 09:37 pm (UTC)
Что именно неожиданно, не понял? Что для меня эта тема значима? Ну так это не секрет, что значима, у меня целый тег "Инь и Янь" этому посвящен. Многие из моей френдленты знать не знают про мои путешествия и читают меня именно из-за него. http://haydamak.livejournal.com/216473.html

Или неожиданен вывод, что в тусовке бродяжствующих путешественников Женщина теряется?
(no subject) - alexcheban - Aug. 4th, 2013 09:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - haydamak - Aug. 4th, 2013 10:12 pm (UTC) - Expand
freya_lina
Aug. 5th, 2013 06:21 am (UTC)
Ай, хорошо!
Мне нравятся посты, которые побуждают меня к размышлениям.
Про отношение к женщинам или роль женщины в ....сообществе , верно подмечено. Это еще можно заметить у хиппи тусовок, там тоже женщина не женщина)))
Ну а мне если честно, таких людей немного жалко. Они создают видимость, что все у них збс, они такие не по годам развитые, и это и не плохо, но в душе, как мне кажется, они глубоко одиноки.
haydamak
Aug. 5th, 2013 07:35 am (UTC)
Я писал об этом в посте про Снусмумрика http://haydamak.livejournal.com/293151.html - каждый из этих людей сталкивался с той, кого я называю Змеей, с той кого не обманешь и которой приходится честно смотреть в недвижные зеркальные глаза.

Каждый из этих людей отправлялся в путь, зная, что возвращаться некуда, и если они исчезнут - просто исчезнут, как будто их и не было - никто не заплачет.
Посетуют быть может, скажут "да, были люди в наше время". Но никто их не будет оплакивать.

А вскоре забудут. "Что? Кто? Снусмумрик? Не помню, может и был такой... А может и не было"
a_nimaida
Aug. 11th, 2013 01:16 pm (UTC)
как всё знакомо..и как я вас понимаю
>>>Иногда меня накрывало злое, тупое раздражение - чего эти люди кичатся?! Чем кичатся-то? Тем, что по свету неприкаянные бродяжничают? Что эти люди оставят после себя? Список стран? Стоптанные ботинки? Измочаленный штампами паспорт? Кому он будет нужен? Что он даст миру?<<<<

недавно встретила подругу , она позвала пройтись по старым друзьям -единомышленникам ..Так как давно не видела многих, согласилась .. до сих пор думаю..лучше бы не увидела никого
99% спились , одичали и сфигнулись
мы были хиппи в 80-х , бродяжничали ездили автостопом , увлекались йогой, читали мудрые книги в ксероксе и считали себя выше других...казалось , что МЫ -это лучшая часть человечества
и что стало...алкаши одни..

то же самое будет с этими . Не со всеми конечно, но большинство плохо кончат
иллюзия она опасна

Edited at 2013-08-11 01:17 pm (UTC)
haydamak
Aug. 11th, 2013 04:46 pm (UTC)
Понятия не имею, что с ними будет, что будет со мной, и что вообще значит "плохо кончить", особенно учитывая что именно эта тусовка отличается негативным отношением к алкоголю и наркоте.

Просто эти люди мне многое зеркалят. И я благодарен им за то, что я могу увидеть свои виртуальности, и избежать того, чего бы мне не хотелось и кем бы я стать не хотел.
(no subject) - a_nimaida - Aug. 11th, 2013 05:07 pm (UTC) - Expand
ardm
Sep. 9th, 2013 08:05 am (UTC)
ха, брат,
ты в моей квартире не был!
livejournal
Jan. 12th, 2014 02:51 pm (UTC)
Моя Москва
Пользователь olegyzma сослался на вашу запись в записи «Моя Москва » в контексте: [...] - "Перспективы вашей работы с нами туманны. Добро пожаловать в РосНано!" Квартира Антона Кротова [...]
livejournal
Jan. 12th, 2014 06:53 pm (UTC)
Моя Москва (от Гайдамак)
Пользователь moscow_i_ya сослался на вашу запись в записи «Моя Москва (от Гайдамак)» в контексте: [...] - "Перспективы вашей работы с нами туманны. Добро пожаловать в РосНано!" Квартира Антона Кротова [...]
livejournal
Jan. 12th, 2014 07:19 pm (UTC)
Моя Москва (от Гайдамак)
Пользователь nastikk_a сослался на вашу запись в записи «Моя Москва (от Гайдамак)» в контексте: [...] - "Перспективы вашей работы с нами туманны. Добро пожаловать в РосНано!" Квартира Антона Кротова [...]
sekutor
Feb. 6th, 2015 04:52 am (UTC)
Вот прям очень многое из того, что вы здесь написали, просто-таки вертелось у меня на языке, да сформулировать не мог. Спасибо.

Несколько комментариев все же.

1) *чего эти люди кичатся?! Чем кичатся-то? Тем, что по свету неприкаянные бродяжничают? Что эти люди оставят после себя? Список стран? Стоптанные ботинки? Измочаленный штампами паспорт? Кому он будет нужен? Что он даст миру?* - все это является синонимичным старому доброму "И че?". Абсолютно любую деятельность абсолютно любого человека можно подвести под сомнение вот таким риторическим почти что вопросом. Про любого можно спросить: "А что он миру оставит после себя"? Вообще про любого. И обосновать, что на самом деле ничего не оставит. Ну в самом деле, после популярного блогера Гайдамака-то что останется? Профили двух его фирм в системе СПАРК? И че? А от Секутора что - вообще ничего? И че?

2) Указанное комьюнити - это обыкновенная субкультура. Просто и Кротов, и те человек 10, кого можно назвать выдающимися путешественниками (не выдающимися вольными путешественниками, не выдающимися мудрецами АВП, а именно выдающимися путешественниками вообще), и те, у кого просто есть своя голова на плечах, держатся выше ее, а в эту квартиру заходят разве что иногда чайку попить. Хотя, безусловно, они из этой субкультуры выросли - но уже не являются ее адептами (аналогия вообще некорректная, но как, прости Господи, вот был сначала обычным футуристом Маяковский, а время показало, что он оказался выше этой тусовки, хотя и вышел из нее). Но в этой квартире постоянно ошиваются т.н. юные последователи, падаваны, которые считают Кротова неким Гуру, хотя он на это звание и не претендует. И да, этих юных падаванов количественно всегда больше, чем остальных, на любой подобной сходке. Потому что остальные или в странствиях, или на работе, или же, в конце концов, прямо в это же самое время где-то в другом месте с кем-нибудь ебутся.

3) Насчет того, что прям вот многие холостые и бездетные и бездомные - все же преувеличение. Но к юным падаванам, которые считают, что нужно во всем копировать жизненный путь Учителя, это, без сомнения относится.
haydamak
Feb. 6th, 2015 05:40 am (UTC)
Я Александр, можно на "ты". Когда меня на "вы" - я чувствую себя тем самым мудрецом и Человеком Которого Антон Кротов Назвал Умным Мужиком, а меня от этого немного грустит.

Со всем сказанным согласен, я просто смотрел во всю эту тусовку как в некое собственное зеркало.

Разумеется, "и чо?", особенно повторенное многажды, повалит на лопатки очень многих, но я все время помню кто есть те люди, которые такой вопрос задают. Как там - "цинизм - последнее оружие беззащитных".

Вопрос восходит к смыслу жизни, которого нет, и тут лишь умолкну сам, и повторю двух классиков:
Дэвид Линч: Не думаю, что люди принимают такой простой факт: в жизни нет смысла. Мне кажется, из-за этого людям страшно неуютно. http://haydamak.livejournal.com/171544.html
Ирвин Ялом: Мы все — существа, ищущие смысл жизни, и все мы испытываем беспокойство оттого, что нас поодиночке закинули в эту бессмысленную Вселенную. Чтобы избежать нигилизма, мы должны поставить перед собой двойную задачу. Во-первых, изобрести проект смысла жизни, достаточно убедительный для поддержания жизни. Следующий шаг — забыть о факте изобретения и убедить самих себя в том, что мы просто открыли смысл жизни, то есть у него независимое происхождение. http://haydamak.livejournal.com/246608.html
acer120
Sep. 29th, 2015 08:52 am (UTC)
Про женщин и их роль.
Вот тебе пох, а ведь симптоматично, что Кротов - мусульманин(кста, поэтому и бухло харам, ага), для него женщина вестимо не человек, а функция, и эта магистральная идея всей тусовке передается.

haydamak
Sep. 29th, 2015 10:12 am (UTC)
Ты меня сперва спроси, пох мне или нет.
Кротов - человек себе на уме. Он достаточно честно заявил, что жены и детей не желает, и строит свою жизнь их исключая. Ну, в этом смысле ему морально, наверное, легче - он из многодетной семьи, братья-сестры выполнили за него перед семьей свою норму внуков.
Да, очень многие идеи он передает магистрально по тусовке. Разумеется, не могу этого утверждать, это лишь мое ощущение, но часто, мне кажется, ему нравится чувствовать свое влияние и власть среди адептов этой тусовки. И установка на отношение к женщинам - во многом передана им, да. Он не упускает случая подчеркнуть, что самоходная женщина, бездумно мотающаяся по миру - это еще хоть как-то её реабилитирует, в остальном же - безнадежное дело.
Насколько он это разделяет лично, не магистрально - не знаю. По крайней мере у него есть постоянные, не слишком афишируемые отношения, в которых он себя ведет гораздо более уважительно, нежели на публику.
(no subject) - acer120 - Sep. 29th, 2015 10:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - haydamak - Sep. 29th, 2015 11:08 am (UTC) - Expand
griphon
Oct. 7th, 2018 10:22 am (UTC)
Ну я, как больше 15 лет вращающийся в этой тусовке, скажу, что да, во-многом верно.
Но.
Все эти "титулы" и прочая атрибутика - это, в общем-то, такой самостёб, мало кто к ним реально относится серьёзно. Все ж прекрасно понимают, что ничего за этим не стоит и ничего не даёт.

Кротов - он, конечно, мощное движение создал, и действительно как "идеология" в некотором смысле, набор паттернов поведения.

Старшее поколение, знакомое с Кротовым давно, воспринимает это, в основном, с юмором. Но среди молодёжи появляется немало публики, которая реально пытается его копировать. Употребляет его лексикон (все эти "сущность", "полезный человек", "мудрец" и т.д.), методы путешествий, и даже питаются как он (гречка-гречка-гречка). Вот да, они уже воспринимают это с серьёзностью, что слегка пугает. И, конечно же, новых кротовых из них не выходит - его чувства юмора и харизматичности, органично дополняющей эту "гречневость" и "упрощённость" им никак не перенять. В итоге, конечно, выходит довольно убого, и даёт поводы для стёба.
( 41 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel