Львов в последние года вниманием не обделен.
Город самобытный и богатый, разумеется ему есть что предложить и чем похвастаться.
Хотя для туристов не последнюю роль сыграла его питейная слава - Краiвка, заведение в виде партизанского схрона, с блюдами типа свиных шкварок, с показательным расстрелом москалей, с кордоном на входе - "москалi та коммуняки е?" - я обычно отвечаю "е. та i жиди тож" - "покайтесь" скажет охранник, да нальет медовухи, хмельной как сучий потрох.
Или заведение в садо-мазо стилистике, где можно быть высеченным плеткой официанткой - таки, не будем забывать, Леопольд фон Захер-Мазох, духовный папа мазохизма, во Львове родился.
Или еврейское заведение, где цен нет - на все нужно торговаться, на сколько сторгуешься, столько и заплатишь.
Интересно что все эти заведения держат одни люди, сделавшие ставку на туриста (во многом на клятого московского), и не прогадавшие.
Хотя и без них - Львов просто кладезь уютных и вкусных заведений.
Вот, какое-то, например, на улице Джохара Дудаева
Разумеется, во Львове обязан кипеть местный национализм, и кипит, но я не устаю поражаться его убогости.
И даже бог с ним с фигурами того же Степана Бандеры - хотя сложно понять, кто из украинцев может считать героем украинца, отдававшего приказ о уничтожении украинцев, или Шухевича, который это претворял на практике в жизнь.
Дело даже не в этом, а в банальном вопросе - а чего хотите-то?
Я понимаю бурления, когда в суровые годы расколов абсолютно все получили независимость и право на национальное определение. В Хорватии, например - процессы шли, ну просто калька с украинских, но хорватские усташи получили себе свободу, а украинцы нет.
Но сейчас-то чего?
20 лет уже есть свое государство, твори все что хочешь. Причем ладно бы Львов был местечковой территорией с местечковыми амбициями - так нет же, в современной Украине Львов имеет колоссальное культурное влияние, зачастую самими львовянами не осознаваемое.
Так нет же - национальный спорт сидеть на жопе ровно, да только мониторить интернет - а что там кто про нашего Бандеру плохого сказал.
Незрелось глубочайшая - бубнить о свободе, а самому при этом быть рабом мнения какого-то там непонятного москаля.
Слава богу, времена меняются даже в самых костных местах.
Львов сейчас очень спокоен. Привык, наконец, к туристам.
Среди львовян есть категория подчеркнуто вежливых, которые чинно гордятся своим городом и ведут себя чинно дружелюбно - это цеременно несколько выглядит, но это симпатично, я рад этому явлению - это всяко проявления уважения к самим себе, то, чего Львову долгое время не хватало, и о чем бытовало быдляцкое убеждение, что уважать себя - это когда другие боятся.
Они, услышав русскую речь, вежливо переходят тоже на русский, хотя я, как уроженец Незалежной же, могу и на украинском продолжить, мне несложно.
Отношение к русским - как к гостям из Зарубежья, причем дальнего.
Хотя есть в Западной Украине и во Львове особенно феномен, разгадки которому я найти не могу - какая-то невероятная, дикая, сметающая, лавинная любовь к русской попсе и русскому шансону.
Причем попса такая, которую в России уже не во всяком деревенском дискаче крутят, и шансон тоже - ну такой уркаганный!
У меня есть странное подозрение, что украинские любители русского шансона ему чем-то в глубине души завидуют - в украинской культуре ему нет заменителя, отношение к тюрьме в Украине иное - если в Украине кто-то сидел, то это скорее позорное клеймо, причем на всю жизнь, тогда как в России если сидел - значит жизнь знает, опытный.
Шансон очевидно проходит как настоящая, дерзкая, лихая, отрывная, мужская музыка, символ настоящей разбитной пацанской свободы.
Да, ну вы же в курсе того, что в мой ЖЖ нет смысла лезть за достопримечательностями и историческими экскурсами?
Кто не в курсе - может прекращать просмотр сразу же, в сем ЖЖ спальным районам и бытовухе отдается куда большее значение, чем культурной тяжеловесности, и Львов у меня специфический, как и многое иное.
Поезд Черновцы-Львов. В вагон ресторан не зарастает народная тропа, несмотря на то, что ассортимент представлен одной маркой одного пива
Львов очень какой-то такой тихий, быть может это самый тихий украинский город.
Везде какая-то особая свежесть, чуть с запахом речной тины, и вкрадчиво шуршащий ветер.
Неспешно идет ротация фетишей поколений
Львов по особенному обшарпан, хотя при этом очень крепок сам по себе и обжит.
Это роднит его с другим украинским уникумом, Одессой, хотя в остальном они совершенно не похожи, даже странно насколько разные города могут бытовать в одной стране
На экскурсию можно ходить в любой двор.
Дворы совершенно в духе старой Польши, которая и в самой Польше уже не везде сохранилась, разве что в старых дворах старых кварталов, Казимежа, например
Улицы одно время были сильно разбитыми, сейчас разбитость касается многих объездных Львовских дорог - чемпионат Евро похоже не сильно скрасил ситуацию, хотя центр, лежащий в долгом ремонте и перекопе, сейчас приобрел удовлетворительно удобный вид
Маркиян Шашкевич, украинский общественный деятель.
Показательно как изменились понятия с его времен и терминология - украинский националист по сути, возглавляемая им организация именовалась как Русская Троица
Телефонные будки Львова совершенно узнаваемые.
Плюс фирменные деревянные щиты под таксофон
Такая, примета из Австро-Венгрии, где мореное дерево в ходу везде было, да и до сих пор половина того же Будапешта им облицована
На ходу жесткое-жесткое советское ностальжи
Хотя во всем остальном Львов всегда был городом с постоянным сквозняком Европы, город с оглядкой на Запад.
Мне кажется должно пройти сколько-то времени, чтобы улеглись национальные страсти лоскутной страны (20 лет - это совсем малый срок, тем паче что в современном виде Украина не существовала доселе никогда), и львовяне осознали, насколько они важны и просвещенны, и насколько остальная Украина может быть благодарной, за эту особенную, гордую и очень непростую культурную роль, которую Львов быть может и неосознанно на себя взял, но несет этот крест с честью.
Journal information