?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

По дорогам Польши




Дороги в Европе действительно чаще всего лучше российских качеством.
Особенно хороша разметка - ночью как на рельсы встал и идешь себе по нарисованной полосе, я о такой роскоши на российских дорогах даже и думать забыл.
Каждый раз едешь ночью по России - брр, нихрена не видно, машину, как говорит пожизненный белорусский президент, перетрахивает, впился соловелыми глазами в мглу и молишься всем языческим богам, чтобы никуда не влететь сослепу.

Особенно "радостно" когда идет какая-нибудь фура без габаритов - и так темно, глаз выколи, а тут в темноте разогнался, а перед глазами словно тьма еще дополнительно внезапно сгущается - идет грязный монстр, которого не зги в ночи не видно.
Один раз чуть так не влетел, вся жизнь разом перед глазами пролетела - не помню как влепил по тормозам, остановился, включил на автомате аварийку да сидел на земле, отдышаться от ужаса не мог.

А Европа - зовсiм iнша справа.
Одно в Польше только выматывает - ограничения скорости везде, и на каждом въезде-выезде из населенного пункта по камере, поэтому по польским дорогам ездить в общем-то приятно, но очень уж неспешно выходит.
С такими неспешными раскладами можно успеть фоткать окрестности славянской буржуинии на ходу.

Чтобы не отрываться от руля большинство из этой функции взяла в свои умелые лапки kosmonozhka




Еще в Европе колея существенно уже - фура занимает всю полосу, и еще над другой при каждом вихлянии зависает.


Ехали мы на Бяла Подляску, а там свершилась авария, и всю трассу перегородило. Объездных разом нет, все зависли.


Обочин еще часто нет - не притормозишь по быстренькому пописать, приходится совсем куда-нибудь с дороги съезжать.
В этот лесок мы съехали и приготовили на горелке еду, нарушая все правила пожарной безопасности, за что любой польский инспектор имел моральное и фактическое право нас вздрючить по самые гланды.


Еще польские водители дерзкие.
В Европе от хамства отвыкаешь, едешь себе неспешно по какой-нибудь там Словакии, скажем, насвистываешь Марсельезу, а тут вдруг сзади какой-то астероид облямудевший летит, мигая как светомузыка, оббибикивая как последнее хамло с Рублевки - можно не сомневаться, это едет кичливый польский пан, который видя российские номера и вовсе превращается в во плоти Сатану.
Пожелаем польским панам любви и смирения, дабы не попасть им раньше времени во-о-о-от сюда


А то знаю я эту польскую нервность, когда свободолюбие перешкаливает порой в самодурство, а смелость и гордость - в слабоумие и отвагу.


В остальном - тишь, гладь и божья благодать.
Знаки очень миролюбивые - переход с детьми - девочка с шариком. Мимими!


На въезде в населенный пункт знак, где мальчик с девочкой говорят, что тут рядом школа, и когда кончаются уроки - они частенько выбегают и стремглав бегут домой через дорогу - пожалуйста, не задавите нас.

А когда проехал уже этот населенный пункт - все те же мальчик с девочкой благодарят - дзякуемо, что оставил нас в живых


Ох уж этот черноватый, говнистый, въедливый польский юморок!


Польский копатель - "тэ-экс, что это тут у нас?... Хм... Кучка... Хм... с говном... Хм, слава богу не наступил"




И бабы всюду красивые ходють.




Польские бабы и вправду красивые - очень такие свежие всегда и сочные.


Я очень люблю, когда девушки не пользуются косметикой.
Полькам и незачем, ибо не стоит красоту штукатурить.

А то у меня в свое время представление о польках сформировалось превратное только по завалам польских порножурналов (polki z bobrem, йа-йа!), а там хоть и встречались неплохие экземпляры, но все равно как-то в общей массе были очень уж потасканными.

Польша - великолепная страна, которую я открыл для себя относительно недавно, а она оказалась совсем не такой, как я себе представлял. Много круче и интереснее.
Целое особенное, большое культурное явление, славянское при этом.

Во мне самом польские крови есть, моя многочтимая родительница Сохацкая по девичьей фамилии, а фамилия сия - оттуда. Отсюда, то есть, с речпосполитских просторов.
- Геннадий, какая-то фамилия у вас поляцкая
- Да? А у вас мудацкая
(с) Бачинский и Стиллавин


Польша - самая католическая страна из всех, что я знаю.


Даже разные латиносы отдыхают рядом с ней.


В каждом мало-мальском населенном пункте есть костел.
Причем костел обычно огромный, громадный - в ином граде-миллионнике такого кафедрала не сыскать, а тут просто деревня на семи ветрах.


И еще в каждом почти дворе означится религиозная композиция.


А иногда и просто в чистом поле


Что мне нравится - Христос везде предстает человеком.
Не отреченным от мирской жизни бесплотным духом на отсыревшей, потемневшей доске, а живым, смертным, осязаемым, очень по своему притягательным человеком, со своей узнаваемой индивидуальностью.
"Я такой же сын божий как и вы. Деяния мои не есть деяния божественные, они есть деяния человеческие" - говорил Спаситель, прямо указывая на то, что он человек, и все что сотворил он - любому смертному под силу.
Но человечеству живой человек с человеческими деяниями нужен не оказался, гораздо проще ведь сотворить себе идола, и оббивать в лоскуты лоб, жалуясь на собственную мнимую немощность.


Католичество вообще очень гибкое, развивающееся.
Не могу отделаться от ощущения, что как бы славно Россия зажила, если бы таки ушла в свое время не под византийскую азиатчину, а под римскую тиару.
Смотрю вообще как все православные страны живут - какие-то они все надломленные.

Вся смелость православного храма может свестись только к пошлости - построят платную парковку, зал для корпоративов да баню, как в Храме Лужка-Строителя, на том фантазия и захлебнется.
А костелы не стесняются быть хоть крайне футуристичными.
Это на окраине Жешува не костел ведь, а целый космопорт для приема всяких Громозек и делегаций из других галактик, а богоматерь на фронтоне, это ж не богоматерь, а по меньшей мере эльфийская царица Галадриель




Из прута обыграли высотки МГУ в Варшаве


Польша милая.
И мне очень нравится, что эта милость начинается от малого к большому - польские маленькие городки - все пряничные на загляденье, чистенькие и опрятненькие


Никаких аналогий с российским кошмаром, когда если в райцентре худо, то значит в деревне и вовсе жопа жопяная и погибель.




Эх, русские и поляки, неразумные братья не ведающие родства, с полностью перевранной историей.


Я все-таки надеюсь дожить своим веком до времени, когда русский с поляком сядет пировать за один стол.
И соберутся все народы, населяющие землю, и лев возляжет рядом с ягненком, а младенец поведет их.

Доживу ли?
promo haydamak november 2, 2017 16:21 3
Buy for 100 tokens
Я Александр "haydamak" Бутенко, и у меня много ипостасей, писательство - одна из них. Да, я пишу книги, мне это нравится, моим читателям тоже, и я намереваюсь какое-то время делать это и впредь. Что это за книги? Рассказываю про "Если бы Конфуций был блондинкой". Мои книги возможно…

Comments

( 44 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
annika_fluffy
Dec. 21st, 2013 12:57 pm (UTC)
>>polki z bobrem

што, с бобром??
haydamak
Dec. 21st, 2013 01:11 pm (UTC)
С бобром. Он же beaver. Он же hairy bush.
Я фанат.
soullaway
Dec. 21st, 2013 01:16 pm (UTC)
кстати надеюсь сюда ты тоже на авто доедешь,вот и сравнишь с дорогами Польши потом)
haydamak
Dec. 21st, 2013 02:26 pm (UTC)
Неисповедимы пути Господни, как говорил мне один араб из Иордании, который приехал на пару дней некогда в Россию, и остался в итоге внезапно на 17 лет, обзавевшись русской женой и кучей детей
(no subject) - soullaway - Dec. 21st, 2013 02:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - haydamak - Dec. 21st, 2013 02:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - soullaway - Dec. 21st, 2013 02:33 pm (UTC) - Expand
bab_ush_ka
Dec. 21st, 2013 01:41 pm (UTC)
спасибо, отлично
очень хочется вот так прокатиться - тем более я три года польский учила, надо уже когда-то в дело пустить
haydamak
Dec. 21st, 2013 02:28 pm (UTC)
Ой, поляки, и болгары еще, очень въедливы по части языка.
Обычно если в какой-то стране иностранец худо-бедно говорит на родном языке это воспринимается радостно.
Но не в Польше и Болгарии - там начинают съедать мозг, особенно в Польше, что глагольте на нашем кше-пше правильно, или никак

Ще пан помылил, отвечаю я им)
(no subject) - bab_ush_ka - Dec. 21st, 2013 02:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jsem - Dec. 22nd, 2013 09:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - haydamak - Dec. 23rd, 2013 12:01 pm (UTC) - Expand
yarowind
Dec. 21st, 2013 01:52 pm (UTC)
>>Вся смелость православного храма может свестись только к пошлости - построят платную парковку, зал для корпоративов да баню, как в Храме Лужка-Строителя, на том фантазия и захлебнется.

Это советское наследие. До революции очень даже архитектура храмов развивалась.
haydamak
Dec. 21st, 2013 02:29 pm (UTC)
Ты всегда так мягко, уважительно и дипломатично остужаешь мой антиклерикальный пыл, что я благодарю тебя за отдельную выдержку
(no subject) - yarowind - Dec. 21st, 2013 02:36 pm (UTC) - Expand
trulala
Dec. 21st, 2013 02:35 pm (UTC)
Корреляция уровня жизни с доминирующей религией меня тоже занимает. У католиков, надо сказать, ещё достаточно много человеконенавистничества. Не как у православных, конечно, но на фоне соседних протестантских стран католицические выглядят так, как православные страны на фоне католических.

Хочу автомобиль с двумя круиз-контролями, чтобы выставил на одном 60, на другом 90, и дуешь сквозь деревни, переключая кнопочки. А то каждый раз тормозить и разгоняться нога устаёт.

А ещё в постинг нужно добавить как можно больше польских девок! З бобрем!
haydamak
Dec. 21st, 2013 02:46 pm (UTC)
Да, протестанты еще миролюбивей будут.
Несколько старомоднее, степеннее и менее подверженными быстрым ритмам перемен, но это скорее хорошо.

Хочешь я тебе польских порножурналов презентую?
(no subject) - trulala - Dec. 21st, 2013 02:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - haydamak - Dec. 21st, 2013 02:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - haydamak - Dec. 21st, 2013 02:58 pm (UTC) - Expand
beloborodoff
Dec. 21st, 2013 03:37 pm (UTC)
Вот эта и есть причина, почему советскому человеку запрещалось посещать братские социалистические республики Восточной Европы. Посмотрев на все это любой стал бы ярым антисоветчиком. Даже сейчас, в народе думают, что Польша это то же самое что остальной совок. Та же грязь, те же избушки и панельные дома. Если бы большинство населения РФ знало бы как выглядит польская деревня или городок. То уже давно на улицы Москвы вышло бы миллион человек требовать интеграции с Европой.
haydamak
Dec. 21st, 2013 03:47 pm (UTC)
Да уже пожалуй миллион точно знает, как выглядит Европа, но на улицы не выходит.

Кто-то предпочитает ездить туда, потому что "нам такого все равно не светит", кто-то делает что-то тут, хоть и чаще всего крайне робко, но самую большую часть населения в общем-то все устраивает.

Как там один из показательных комментов из "России глазами швейцарца" - http://haydamak.livejournal.com/316116.html

заказуха
Новосибирск реально красивый молодой город. А Обь реально огромная река, которых ив Швейцарии нет. И всё бы не чего. Но моя дочь балерина и лет пять назад будучи на гастролях ей предложили в Швейцарии да же натурализацию. Но она отказалась, мотивируя только тем, да страна красивая ну и что, если там нет мужиков. есть одни пидарасты

А вы говорите миллион на улицы.
liniya_jizni
Dec. 21st, 2013 04:23 pm (UTC)
Мне очень нравится путешествовать вместе с вами. Не банальные, заяложенные картинки, а свежий, доброжелательный и умный взгляд)
haydamak
Dec. 21st, 2013 05:09 pm (UTC)
Спасибо.
Замечено, чем больше я наматерюсь, тем больше меня увидят доброжелательным и умным)
shurashurochka
Dec. 21st, 2013 06:03 pm (UTC)
jarek1980s
Dec. 21st, 2013 06:21 pm (UTC)
Спасибо, за интересный пост. Минувшие 20 лет после развала совка стали для Польши просто прорывом в космос, в плане улучшения уровня жизни, уровня инфраструктуры, национальной самоидентичности. Иногда мне кажется, что самая высокая пассионарность среди европейских стран в Польше. Среди стран Восточной Европы по уровню жизни Польша уступает только Словении и Чехии. Да и последней ненадолго. К сожалению среднестатистический россиянин не имеет четкого представления о жизни в этой стране. 80% россиян никогда не были за границей, а из тех кто был основные направления Турция, Египет. Так и варятся в своем соку, зачастую основывая свое мнение на том что говорится на гос.каналах.
haydamak
Dec. 21st, 2013 06:33 pm (UTC)
Да, Польша и Словакия - две таких страны, которые очень сильный рывок сделали, при этом не в ущерб национальной идентичности, скорее наоборот
olster28
Dec. 22nd, 2013 04:09 pm (UTC)
Интересно. Чем-то Литву напоминает. В общем, я понял, что путешествовать по Польше на своей машине не самая лучшая идея)
haydamak
Dec. 22nd, 2013 06:38 pm (UTC)
Да отчего же, очень неплохо по Польше ездить - дороги хорошие, инфраструктуры море, а еще, что немаловажно в европейской стране, даже в городах достаточно бесплатных парковок
(no subject) - olster28 - Dec. 22nd, 2013 06:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - haydamak - Dec. 22nd, 2013 06:46 pm (UTC) - Expand
tani_rt
Dec. 22nd, 2013 07:31 pm (UTC)
у них в деревушках дороги ужасные, как у нас в России, а то и хуже. И очень много населенных пунктов по дороге - особо не разгонишься. А на дорогах, проложенных сквозь лес, опасайтесь лосей! Это не шутка.
jsem
Dec. 22nd, 2013 09:46 pm (UTC)
Хотите сказать, >> такие << дороги у них? Нормальные дороги в Польше, если брать в целом, то уровень повыше белорусских будет, а уровень белорусских в целом повыше российских)) А лоси - да, бывают. И кабаны дикие на дорогу могут выходить, особенно в лесных зонах ближе к Германии. Но это говорит только о том, что с природой в Польше, к счастью, неплохо.

Edited at 2013-12-22 09:47 pm (UTC)
(no subject) - tani_rt - Dec. 23rd, 2013 03:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - haydamak - Dec. 23rd, 2013 06:50 pm (UTC) - Expand
jsem
Dec. 22nd, 2013 10:02 pm (UTC)
Как это ни странно, русский с поляком спокойно садится пировать за один стол. Если только русский не начнет кричать "хозяин вернулся! русские идут! сталин! ссср! польша должна подчиняться российской империи! кукареку!" - а такие случаи, увы, не редкость. Да, среди поляков есть свои имперцы и националисты, но сейчас, в целом, это куда более лояльные и европейские люди. Те события, что были с драками футбольных фанатов и забрасывания российского посольства петардами - скорее уже пережиток прошлого, реликт противостояния. Если в Польшу приходишь с миром и уважением к национальной культуре, то они отвечают сторицей. А отморозки есть везде.
haydamak
Dec. 23rd, 2013 04:00 pm (UTC)
Мне здесь спорить не о чем
amanadzyaku
Dec. 23rd, 2013 02:21 pm (UTC)
Реквестирую отсканированных страничек с бобрем - отдельным постом. Стало интересно)
haydamak
Dec. 23rd, 2013 03:31 pm (UTC)
Вот лежали журналы с польскими бобрами, никому не нужны были, а тут вдруг разом, польска не сгинела
livejournal
Jan. 1st, 2014 09:04 pm (UTC)
Украина. По дорогам Ивано-Франковской области
Пользователь deligent сослался на вашу запись в записи «Украина. По дорогам Ивано-Франковской области» в контексте: [...] Уступает насыщенностью может быть только Польше [...]
livejournal
Jan. 2nd, 2014 08:05 am (UTC)
Украина. По дорогам Ивано-Франковской области
Пользователь ne_zabudka сослался на вашу запись в записи «Украина. По дорогам Ивано-Франковской области» в контексте: [...] Уступает насыщенностью может быть только Польше [...]
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 44 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel