?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry




Есть люди, которые встают утром в понедельник, идут в душ. Зачем идти в душ после сна - я не очень понимаю.
Потом они раскладывают гладильную доску, проводят утюгом пару раз туда-сюда. Сетуют на то, что рубашке скоро придет каюк, а строгому дресс-коду офиса плевать на то, что рубашки-блузки стоят порой как моя почка.

Если они живут с кем-то - встречаются с сожителем за завтраком. Наскоро разбивают на сковороду пару яиц с куском заветренной колбасы.
Мужики обычно при этом мятые, всколоченные, буркающие. Халат с попугаями.
Тетьки злые, раздраженные, сонные. Ходят оглушенные в трусах, грудь безвольно колышется как намокший парус.
Дотянутся до чашки, подаренной на прошлогоднем корпоративе, кинут в нее горсть растворимого кофе и заменитель сахара.

Потом они, дежурно чмокнув друг друга в щечку разойдутся.
На улице зимние сумерки, машина съеденная ледяной коркой. Небо зябко розовеет.
Заурчит мотор. В разряженном утреннем воздухе чиркнет по уху шорох метлы таджика о мостовую.

Полтора часа дороги по одному шоссе. Если повезет.
Встретившиеся посреди ровного места взятые в кредит корейские малолитражки мигают аварийками, люди сосредоточенно и раздраженно корябают пальцем едва заметные царапины на бампере.
Вся дорога считает их в тот миг злейшими врагами, и представляет долгую процедуру их медленного расчленения.

В офисе шуршит копир, сжирая последние остатки кислорода.
На крыльце подстриженные люди глотают вонючий сигаретный дым.

День пойдет своим чередом. В телефонную трубку будут процеживаться сквозь зубы имена и отчества.
Никто не упустит возможности съязвить.

Счет за бизнес-ланч из целлюлозно-бумажного салатика и булочки приблизится к четырехзначной сумме.
Последний кусок булки встанет комом в горле.

Время дотикает. Утром сумерки, вечером сумерки. Куда-то умер день.

Полтора часа домой. Если повезет.
И куда это Жигуль прёт?! Ну куда ты прёшь?! Купи себе машину сперва как у нормальных людей, потом при!
Парковочного места нет. Этот жлоб с третьего этажа опять запарковал свой чемодан на два места сразу.
Капот въехавший на газон детской площадки уже давно никого не смутит. Ну, или почти не смутит.
Так, черт, еще ж в магазин, дома же жрать нечего.

Немигающе лыбится неоновая вывеска. Кассирши из солнечной Киргизии практикуются в русском языке.
В корзину летит пластиковое молоко, ватный хлеб. Холодное дешевое пиво - охладить пожар молчаливой злости.
Смуглый человек разговаривающий по телефону на неизвестном языке бывшей союзной республики вызывает желание ударить его по голове бутылкой уцененного шампанского.

Захлопнется дверь. В квартире бардак.
Вечер закончится руганью. На экране телевизора замелькают кадры визита президента в Хабаровск.

Банка пива отправится в нутро. Вторая войдет уже не столь легко.
Вскоре потянет в сон. Может дряблые ласки перерастут в дряблый секс, подробности которого не вспомнятся.

Ночью на улице будет вопить автомобильная сигнализация.

Утро вторника ничем не будет отличаться от утра понедельника.

Где-то во время всего этого будет толкаться мысль - хватит! Пора стать человеком! Пора наконец-то сделать это!

...В турфирме удушливо пахнет типографским глянцем. Сморщенные люди расскажут о заморском рае. Откроется каталог, мелькнет картинка с пальмами.
"Если вы действительно уважаете себя - рекомендую обратить свой взор на Доминикану. Прекрасный сервис, роскошное море, все что нужно для настоящего, престижного отдыха".
Шестизначная сумма исчезнет в окошке кассы. Бухгалтер озабоченно просветит под синим светом купюры, каждая из которым куплена тем самым незамеченным днем, от сумерек до сумерек.

Засветится кривенькая мечта.

13 часов перелета отделят два мира.


Поразит день. Поразит то, что можно быть днем и видеть солнце.
Поразит море, ласкающее ступни.
Поразят темные люди, которые живут какой-то совсем иной, беззаботной жизнью.


Вдруг выяснится, что этим пальмам совершенно все равно - убивался ли ты, доказывал ли что-то кому-то.
Был ли прав, торжествовал или винился.
Они просто растут себе тут. Роняют в воду тяжелые плоды


Хочешь побыть под этими пальмами - побудь. Они не против.

По пляжу ходят люди, которым абсолютно все равно - кто ты, откуда приехал, что ты так яростно доказывал, убеждая себя в важности и незыблемости.


Мир вообще не добрый и не злой.
Он просто дует разными ветрами - хочешь лови ветер в парус, хочешь - стой на берегу


Солнце, жара, фрукты, плотный запах провалит в полудрему.
Время пройдет быстро.

Купится пляжная шляпа


По приезду обновятся фотки в одноклассниках


- "Счастливая ты!" - скажут подруги.

...Серый спрут захватит незаметно.
Зашелестят дни. Посмотрит розовым глазом холодный зимний рассвет.

Принтер зажует бумагу. Сломается телефон. Сосед-жлоб таки поцарапает машину.
Заказчик будет орать. Возразить ему будет нельзя, Арутюн Саркисович - заказчик перспективный, нужно проглотить.

Серый спрут снова съест потроха.

Пропищит китайский будильник. На сковородку полетят ломти заветренной колбасы.
Душ, призванный смыть сонливость, только напротив ее напустит.
Морок вступит в свои владения.

Утро вторника ничем не будет отличаться от утра понедельника. Утро среды повторит вторник.
promo haydamak ноябрь 2, 2017 16:21 3
Buy for 100 tokens
Я Александр "haydamak" Бутенко, и у меня много ипостасей, писательство - одна из них. Да, я пишу книги, мне это нравится, моим читателям тоже, и я намереваюсь какое-то время делать это и впредь. Что это за книги? Рассказываю про "Если бы Конфуций был блондинкой". Мои книги возможно…

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
listik_li
Jan. 3rd, 2014 08:36 pm (UTC)
Ну ты и жопа! Не мог закончить на хорошем? Я себе уже напредставляла как у них там вся жизнь поменялась....
haydamak
Jan. 3rd, 2014 08:40 pm (UTC)
Они тоже напредставляли. Но только жизнь не поменялась.

И да - я жопа!)
loydetty
Jan. 3rd, 2014 09:47 pm (UTC)
Вы умеете зацепить!!
Но такого совсем уж шаблонного быта все-таки не встретишь. Я узнаю в этой схеме свою жизнь, но совсем не так она выглядит в реальности))

например)

Просыпаешься за 5 минут до будильника и говоришь себе - фак, опять недоспал 5 минут. А следующая мысль - ох, хорошо, значит есть еще лишних 5 минут на сознательную жизнь.

За окном уже вовсю фигачит рассвет или наоборот, совсем темно. Идешь на кухню и включаешь плиту. Она старенькая, электрическая, ей нужно время раскачегариться. Ставишь на камфорку кастрюлю, на треть заполненную водой, и идешь в душ. Это самое главное дело утром - принять душ. Вода смывает остатки сна, и дарит свежесть. Даже пройдя 100 километров московских труб, она остается живой, настоящей.
Возвращаешься голым на кухню и бросаешь регулярную овсякнку в воду. Через 7 минут она будет готова, нужно помешивать на тихом огне. И здесь же на кухне делаешь зарядку. Сначала плавные, мягкие движения, потом ускоряешься, и в конце отжимаешься. Только вскочил после отжиманий, снимаешь кашу с плиты и вываливаешь её в тарелку. Осталось добавить малины/вишни/клубники и съесть эту пищу богов.
Потом смотришь на градусник и прикидываешь, чего бы надеть. Одеваешься по погоде, иногда даже в шерстяную маску с узкой прорезью для глаз, и едешь по раннему городу. Какое-то особое удовольствие посильнее нажимать на педали, когда катишься вниз по Самотечной улице.
К офису подъезжаешь немного запыхавшийся. Поднимаешься наверх, наливаешь воду в кружку и сразу же просматриваешь список дел на день. Их всегда много, и как же хорошо, что приехал пораньше - можно спокойно и сосредоточенно переделать самые главные из них, пока коллеги, клиенты и подрядчики еще только спешат на работу. Постепенно всё вокруг оживает, звонит телефон, на почту падают сообщения. Главное остановиться и как следует пообедать, лучше всего в столовке за углом, там отличная еда за 300 р, если совсем уж оголодал.

Вечером приходится решать - идти в бассейн или поужинать с другом.. вне зависимости от решения помнишь, что лучше бы успеть домой до 9.30, потому что в 10 уже нужно будет ложиться..Ведь самый лучший график - спать с 10 до 6, это как-то по-человечески..

В таком распорядке может быть много вариаций, но ведь это тоже день обычного офисного работника :) Вы немного запугали себя стереотипными образами, а ведь если отвлекаться от шаблонов (офисный планктон/свободный художник/безработный/генсек ООН/сутенер в Дакаре), то понимаешь, какими разными бывают люди, и каким интересным из-за этого становится мир)
duboff1972
Jan. 3rd, 2014 11:52 pm (UTC)
Ну это совсем крепостное право какое-то))))) На 300 рублей в Архангельске можно пару дней питаться вкусно, а можно 1 раз в ресторан не пафосный(на 1 человека)) А на работу ходить "в шаговой доступности" и не напрягать себя покупкой(парковкой, обслугой, страховкой) коня железного...Такси самый доступный транспорт, если на "скотовозах" не любишь..)))
haydamak
Jan. 4th, 2014 06:50 am (UTC)
А уж как где-нибудь в Юго-Восточной Азии можно славно затусить на 300 рублей я уж и вовсе молчу
loydetty
Jan. 7th, 2014 07:55 am (UTC)
Архангельск отличный город, и там можно ходить за бесплатно, это правда:) но вот мой приятель пошёл по Соломбале, и посреди белого дня лишился 2 зубов :) и это не единственная подобная история. Ради сохранения здоровья, ездите на машине :)
haydamak
Jan. 4th, 2014 06:49 am (UTC)
Хватает и такого быта, а хватает и намного более роботного.
Я люблю довести тему до абсурда - так она нагляднее рассматривается, но здесь если и утрировал, то совсем чуть-чуть.
Причем каждый живущий в таком быте уверен в его нормальности и естественности, многим привычно жить, каждодневно доказывая, что они чего-то там достойны, в то время как все мы достойны всего от рождения, и доказывать это нужды нет.

Собственно такой быт - он не хорош, не плох.
Я знаю людей, выбравших его добровольно.

И обращаю я и на этот мир внимание именно потому, что и он интересен.
Мне очень нравится иногда утром поймать себя на мысли - все идут в офис, а я нет.

Иногда завидуют мне. Я предлагаю девушке по утру - оставайся. Она отказывается. Выползает сонная, окончательно не проснувшись неуклюже собирается, а я просто лежу и любуюсь как у нее грудь колышется.
loydetty
Jan. 7th, 2014 07:57 am (UTC)
И всё-таки вы показали это жизнь так, что никому не захочется такого быта))
Но вот что интересно по поводу роботного быта - люди действительно ведь выбирают его добровольно, это правда. И ключевое слово здесь - стабильность. Нормальному человеку нужна стабильность как воздух, как почва.. и ради этого он готов терпеть пробки по 3 часа
haydamak
Jan. 7th, 2014 10:52 am (UTC)
Ой ли, я знаю многих, для кого в этом описании ничего страшного не будет - "у всех же так".

Самая лучшая иллюстрация стабильности и как она выглядит - это сообщество ВКонтакте "Путин каждый день".

И тут скорее не стабильность привлекательна. Скорее безответственность.
Ведь если что-то качественно менять - это честно самому себе признаться во многих нелицеприятных вещах о себе самом.
А если ничего не менять - "ну, не мы ведь такие, жизнь такая"
annika_fluffy
Jan. 3rd, 2014 10:36 pm (UTC)
это ты еще "мам, я какать хочу" не включил в повествование)))
haydamak
Jan. 4th, 2014 06:52 am (UTC)
Можно, конечно, вставить и это, и кошку, и мать-старушку, и старик-отец, и алкоголики в доме, но это точно не о Доминикане пост получится, а для сообщества "пора валить")
yarowind
Jan. 4th, 2014 06:00 am (UTC)
Тоска, а не жизнь у тебя получилась. Но люди ее создают сами.
haydamak
Jan. 4th, 2014 06:53 am (UTC)
Да, когда кто-то начинает слишком уж яро жаловаться на жизнь, я люблю садистки прямо напомнить - "но ведь ты же сам, действием или бездействием, выбрал именно это".
Себе тоже периодически об этом напоминаю, когда запутаюсь
weird_cat
Jan. 4th, 2014 12:45 pm (UTC)
Удивительные у тебя получаются тексты, затягивающие и захватывающие как длинная мантра. Эта - грустная. Ну или это игры моего проснувшегося после бурной встречи НГ восприятия - оно чует возвращение серого спрута и того, что всё опять останется как было, а не "как встретишь новый год, так его и про...)))"
haydamak
Jan. 4th, 2014 02:15 pm (UTC)
Тексты ложь, да в них намек. Я же не зря написал, что пальмам все равно как ты к ним попал.
Мы все выбираем свою жизнь сами, осознанно или неосознанно, действием или бездействием. Может просто выбрать что-то иное?
weird_cat
Jan. 4th, 2014 06:17 pm (UTC)
пока я напрашиваюсь на подсказки от реала, людей и даже снов выбор видимо происходит несколько вне моего осознания, а выбор я делать боюсь, настолько, что кучу времени пытаюсь примирить непримиримое... трусливый кот...
haydamak
Jan. 4th, 2014 06:25 pm (UTC)
Да, мы отвечаем не только за действия, но и за бездействие.
Бездействие - тоже выбор, так что выбор в каком-то смысле неизбежен.
freya_lina
Jan. 4th, 2014 03:24 pm (UTC)
вот я сейчас на "каникулах" и после прочтения этого рассказа еще более осознала, что надо что-то менять)))
haydamak
Jan. 4th, 2014 04:59 pm (UTC)
Это половина дела, другая половина решения придет следом
maribel
Jan. 4th, 2014 04:49 pm (UTC)
Потребляй, работай, сдохни.
Отличный пост, хотя его публикация а ру-трэвел немного удивляет.
haydamak
Jan. 4th, 2014 04:57 pm (UTC)
Не нашел под него другого подходящего сообщества.
Ну и пятница, вольнодумный день - фотки есть, а текст можно и без галстуков
kolllak
Jan. 5th, 2014 08:32 am (UTC)
сансара

haydamak
Jan. 5th, 2014 10:07 am (UTC)
Да в Питере все Сансара, у меня вот Винни Пух http://haydamak.livejournal.com/168000.html
trulala
Jan. 8th, 2014 03:38 pm (UTC)
Бытовая рутина всем, кажется, близка, вот она тут вокруг, не утони. А Доминикана, где ещё вообще это, сказки :)

haydamak
Jan. 8th, 2014 04:38 pm (UTC)
Не знаю, я вот 10 лет как безработный, оттого на рутину смотрю несколько со стороны.

Доминикана - это летишь до Майами, потом чуть вниз от Флориды, а там правее Кубы остров - и там пол острова Гаити, это где французский язык, землетрясение, негры, остров Тортуга и полная жопа, а правая часть - Доминикана. Язык испанский, негры чуть-чуть светлее и ситуация чуть лучше.
А в Санто-Доминго, в столице, так даже метро есть - http://haydamak.livejournal.com/340276.html
amanadzyaku
Jan. 14th, 2014 01:28 am (UTC)
Если фсе сыбуца под пальмы - через полгода станет нечего жрать, нечем срать и жопу вытирать и люди дико перерубят друг друга огромными мочетами, пока популяция не остановится на числе тех, кому хватает подножной жрачки. Основы мировой экономики. Инфа 100%!
livejournal
Dec. 21st, 2014 12:03 pm (UTC)
Cтарые Химки. Бараки
Пользователь 32 сослался на вашу запись в своей записи «Cтарые Химки. Бараки» в контексте: [...] х районов, где будут отсыпаться усталые менеджеры, пропавшие в холодном омуте статусных иллюзий [...]
livejournal
Dec. 7th, 2016 02:27 pm (UTC)
Куба. Остров Несвободы. На смерть Последнего Романтика
Пользователь fomasovetnik сослался на вашу запись в своей записи «Куба. Остров Несвободы. На смерть Последнего Романтика» в контексте: [...] не растут тропические фрукты не знаю. Честно. Ну как они, фрукты, об этом узнали? Вот на Доминикане [...]
( 28 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel