?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry




Регион Украины, который попал в ее состав во первых относительно недавно - в 1940 году, а во вторых - достаточно случайно, став жертвой притирки империй и политиков, передвигавших по карте мира шахматные фигуры.

Называя вещи своими именами - Советский Союз предложил Румынии, пользуясь ее незавидным положением, отдать часть Бессарабии, придумав под это множество объяснений в духе "ты виноват уж тем, что хочется мне кушать", или "труженики Бессарабии рукоплещут мудрому решению советского правительства отправить их в ГУЛАГ". Предложение, от которого невозможно отказаться, особенно когда вдоль границы стоят войска на случай отрицательного ответа.

Добровольно-принудительное решение - на карте кусок Северной Буковины перекрашивается в другой цвет, в составе Украинской ССР, а ныне в составе Незалежной Украины оказывается бывший румынский регион, населенный кое-где румынами и молдаванами почти на 90 с лишним процентов (как в современном Герцаевском и Новоселицком районе), с румынским языком в качестве повседневного, культурой, бытом и всем отсюда вытекающим.

Граница легла по Днестру - широкой и своенравной реке, со скалистыми берегами, через которую некогда навели мосты и держат их по сей день.


Мало кто заметил, как в 2003 году Путин, как президент страны-провопреемницы СССР и Илиеску, президент Румынии, подписали соглашение о дружеских отношениях, где Румыния окончательно отказалась от любых территориальных претензий на эти земли и от пересмотра тогдашних решений.
Всё, быть теперь этим во многом румыно-молдавским землям в составе Украины.

Хотя как сказать румыно-молдавским - это ж уже Балканы, тот самый пороховой погреб Европы, откуда всегда начинаются знаковые события, как выстрел в Франца-Фердинанда в Сараево, стартовый выстрел Первой Мировой войны, земля безумных смешений, непрекращаемых претензий государств и народов.

Маленький город Хотин, на объездной которого ямы глубиной с ведро, и модель одной из башен Хотинской крепости.
Маленький-маленький, но не каждый маленький город имеет тысячелетнюю крепость, не каждый город успевает побыть в составе Киевской Руси, Галицко-Волынском княжестве, Румынии, Молдавии, Речи Посполитой, Генуе, Османской империи.
Не в каждом городе в разное время жили паша турецкого султана Илиас-Колчак и первый король Сербии Карагеоргий.
Не каждый город вдобавок удостаивается попутно титула Олимпа еврейской литературы.

Это такая особенность Украины - древнейшая история под ликом раздолбанных деревенских дорог, невероятное смешение тяжеловесной истории под ликом небогатых поселков.




Бояны, конечно, говорю, но правда сие


Советское время всё, разумеется, усреднило.
Смазало быт, усыпило его, окутало этим добродушным, изобильным, деревенским-хуторским украинским кумаром.


Маленькие поселки, с пестрыми магазинами и фруктовым изобилием




В регионе осталась лишь фирменная повышенная набожность Западной Украины, эти удивительные знаки и часовенки вдоль дорог




А также огромные дворцы бесчисленных украинских сектантов




Впрочем дворцы - это естественное цыганско-румынское явление свойственное этим местам, о котором я подробно уже гуторил в эссе о цыганских дворцах Закарпатья - кто хочет узнать, на что ушла ваша копеечка данная цыганенку - посмотрите.


Это такая единственная достойная цель местного мужчины - выстроить себе дворец


Если ты живешь в румынских землях и у тебя нет дворца - лох ты ушастый


Нет дворца - пацаны не поймут




Каждое село с румынским колоритом легко узнается издали - по этим безумным сельским дворцам на зависть Рублевке, большинство из которых никогда не будет достроено, а если и будет - не будет предназначено для проживания - это лишь визитные карточки


Цыганские дворцы со времен подробной, предметной цыганской экскурсии в словакских Несвадах, я научился отличать безошибочно, по этому их грубо кустарно сложенного в громадину кривого кирпича


Черновицкая губерния вообще такая упоительно сельская, что когда на подъезде к Черновцам начинаются спальные типовые районы, с девятиэтажками и местным Версалем, отвыкший глаз взирает на это крайне дико






А вообще главная достопримечательность Черновицкой области это колодцы


Да, колодцы.


Колодцы, я сказал. Много колодцев


Очень много колодцев.


Просто дохрена колодцев. Много-много колодцев


Нет, я не в силах пока открыть вам тайну, ибо сам не добре сведом, просто означу факт - у каждого практически двора стоит красочно раскрашенный колодец, украшенный со всей упоительностью, с изящными оборками местных мастеров, резьбой и изысками, а также каждая деревня торгует подобными же.

Похоже румынский квест усложняется - для успеха в жизни необходим не только дворец, но и колодец.

Я же более в жизни наивен.
По мне счастье это был бы милый рядом


Были бы у милой батоны


Да не оскудевала бы дорога попутчицами


А что еще для счастья надо?
promo haydamak november 2, 2017 16:21 3
Buy for 100 tokens
Я Александр "haydamak" Бутенко, и у меня много ипостасей, писательство - одна из них. Да, я пишу книги, мне это нравится, моим читателям тоже, и я намереваюсь какое-то время делать это и впредь. Что это за книги? Рассказываю про "Если бы Конфуций был блондинкой". Мои книги возможно…

Comments

( 60 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
alex_brab
Jan. 31st, 2014 02:07 pm (UTC)
родные края. да, колодец на две стороны как правило. Это тебе не россия, где в московской области целое село может с одним колодцем сидеть

ну и румынизация этих мест - твое преувеличение. румынией это было чуть больше 20 лет, до этого - австро-венгрия. в наших селах румын вобще не было
(no subject) - kumylga_nk - Jan. 31st, 2014 02:36 pm (UTC) - Expand
Re: Распахнись душа - haydamak - Jan. 31st, 2014 04:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - haydamak - Jan. 31st, 2014 03:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_brab - Jan. 31st, 2014 03:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - albinagurau - Apr. 10th, 2014 10:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_brab - Apr. 11th, 2014 05:30 am (UTC) - Expand
alex_brab
Jan. 31st, 2014 02:17 pm (UTC)
ну и "отказалась совсем" - не совсем. можно стать румыном если твои предки там жили до 40ого
haydamak
Jan. 31st, 2014 03:07 pm (UTC)
Ну, от территории отказалась. Потому что, хоть шансов и мало, но можно было оспаривать тогдашние решения, как принятые под давлением - когда под границей войска стоят. там еще и не такую бумагу подпишешь.
(no subject) - alex_brab - Jan. 31st, 2014 03:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - haydamak - Jan. 31st, 2014 03:12 pm (UTC) - Expand
hrenov_drummer
Jan. 31st, 2014 02:54 pm (UTC)
Девки на Украине, конечно, да.
А вот в Черновицкой области мало был, только проездом из Карпат в Одессу. По хотинской крепости погуляли да и все.
haydamak
Jan. 31st, 2014 03:08 pm (UTC)
Я тоже мало.
Город Черновцы по страшному обосрал мой брат, а все остальные отзывались о нем как о чем-то офигительном - я заинтриговался, хочу при оказии погулять, а то два раза был, но оба проездом
(no subject) - alex_brab - Jan. 31st, 2014 03:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_brab - Jan. 31st, 2014 03:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - haydamak - Jan. 31st, 2014 03:14 pm (UTC) - Expand
gagarinakh
Jan. 31st, 2014 03:26 pm (UTC)
Эх, пидвиконня)
haydamak
Jan. 31st, 2014 04:21 pm (UTC)
и широкоформатный друк
nahash
Jan. 31st, 2014 03:57 pm (UTC)
Да, дворцы впечатлили...
haydamak
Jan. 31st, 2014 04:25 pm (UTC)
Впечатляет когда дворец, а рядом кибитка, в которой, собственно, и живут - так привычнее
yarowind
Jan. 31st, 2014 04:08 pm (UTC)
>>большинство из которых никогда не будет достроено, а если и будет - не будет предназначено для проживания - это лишь визитные карточки

Никогда вот мне такого не понять:)
haydamak
Jan. 31st, 2014 04:20 pm (UTC)
Никто из людей ведь не знает о мире всего. Каждый знает лишь часть, на основе которой строит свои представления.
По сути - каждое мировоззрение это всего лишь личная мифология, которая имеет к реальности лишь маленькое, эпизодическое отношение.

Я каждый день встречаю людей которых я не понимаю. И каждый день кто-то не понимает меня.
Я просто перестал обращать на это внимание - зачем мне вообще кого-то понимать?
Мне гораздо интересно просто жить с людьми, любить их и интересоваться ими.

Вот эта жизнь, в которой нужно построить дворец - это просто еще одна мифология.
Совершенно мне непонятная, но, черт побери, это ж не мне дворец строить, а наблюдать за такими чудаками безумно удивительно.

Хорошо жить, когда есть чему удивиться каждый день
(no subject) - yarowind - Jan. 31st, 2014 04:49 pm (UTC) - Expand
nantik7
Jan. 31st, 2014 05:08 pm (UTC)
Черновцы - любовь моя. Помню-помню дворцы цыганские по дороге от Хотина до Черновцов. У них ещё как правило крыши блестящие.
haydamak
Jan. 31st, 2014 05:14 pm (UTC)
Блин, ну все, вообще заинтригован
albinos76
Jan. 31st, 2014 09:57 pm (UTC)
А в колодцах горилка)))
haydamak
Feb. 1st, 2014 06:01 am (UTC)
Ага, "если б из жопы сыпались деньги, я бы ездил в такси без штанов")
(no subject) - albinos76 - Feb. 1st, 2014 08:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - haydamak - Feb. 1st, 2014 08:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - albinos76 - Feb. 1st, 2014 08:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - haydamak - Feb. 1st, 2014 08:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - albinos76 - Feb. 1st, 2014 08:55 am (UTC) - Expand
shidside
Jan. 31st, 2014 10:08 pm (UTC)
у автора сразу видна нескрываемая неприязнь к западной (той, которая не дрочит на Россию) Украине

на Буковине все прекрасно достраивают, зачем вы пишите про свои фантазии?

и эти "небогатые поселки" (с) фору дадут "богатым" поселкам РФ
baleron
Jan. 31st, 2014 11:22 pm (UTC)
условной "румынией" в черновицкой области является разве что герца. к востоку от черновцов - бессарабия. сами черновцы и несколько районов к северу от них - вполне украинские. горный районы - уже гуцульщина. в целом - четыре разных земли.
(no subject) - haydamak - Feb. 1st, 2014 05:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - shidside - Feb. 1st, 2014 11:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - baleron - Feb. 1st, 2014 11:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - shidside - Feb. 1st, 2014 11:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - haydamak - Feb. 1st, 2014 05:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - haydamak - Feb. 1st, 2014 05:53 am (UTC) - Expand
duboff1972
Jan. 31st, 2014 11:27 pm (UTC)
Бабы почом там(шютка))..Реально говоришь( и показываешь))..Отлично!!!
http://www.youtube.com/watch?v=HTIdkv6Wx5A&list=PL4C7E087ECCC09CA3
haydamak
Feb. 1st, 2014 05:56 am (UTC)
А чо шютка - бабы недорого там, и клевые - эстрогена на солнце много.
febb
Feb. 1st, 2014 06:09 am (UTC)
Попутчица красивая!)
haydamak
Feb. 1st, 2014 06:24 am (UTC)
Хо-хо!
artemco
Feb. 1st, 2014 06:13 am (UTC)
сколько ымперства - и Северная Буковина не украинская, а румынская, и Путин в 2003 решает за территориальные споры между Украиной и Румынией
haydamak
Feb. 1st, 2014 06:23 am (UTC)
Я не могу отвечать за то, что вы слышите.

Хочется вам видеть ымперство - видьте.
(no subject) - baleron - Feb. 1st, 2014 11:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - haydamak - Feb. 1st, 2014 05:27 pm (UTC) - Expand
ked_pled
Feb. 1st, 2014 06:22 am (UTC)
>на подъезде к Черновцам начинаются спальные типовые районы, с девятиэтажками "московской" серии
это не московская серия никоим образом
haydamak
Feb. 1st, 2014 06:25 am (UTC)
а какая?
(no subject) - ked_pled - Feb. 1st, 2014 06:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - haydamak - Feb. 1st, 2014 06:42 am (UTC) - Expand
realist88
Feb. 1st, 2014 08:19 am (UTC)
блин, дворцы под Черновцами я проглядел... но судя по этим фоткам в закарпатье рядом с румынской границей они круче.
Черновцы интересный город. на мой взгляд только дофига народа и машин на узких улочках. читал отзывы, что людям он нравится чуть ли не больше Львова. под этим впечатлением получил некоторое разочарование. на мой взгляд не хватает средневековой изюминки.
че-то народ возбудился, что прям даже не знаю, ехать ли этой весной...
haydamak
Feb. 1st, 2014 08:23 am (UTC)
Интересно, что Черновцы стабильно сравнивают с Львовом - Львов эдакое мерило.
И все добавляют что Львов, как ни крути, раскручен, а в Черновцах осталось незатасканное туристами обаяние.

В общем чую что надо самому уж съездить, свое мнение составить.
(no subject) - realist88 - Feb. 1st, 2014 08:29 am (UTC) - Expand
amanadzyaku
Feb. 1st, 2014 03:08 pm (UTC)
Ы! Гайдамака записали в ымперцы-рашкодрочеры :))) Феерично!

Оффтоп: мерси за Мустафу:)
haydamak
Feb. 1st, 2014 05:28 pm (UTC)
Да, я дрочу на триколор с именем Путина на пенящихся устах.

Оффтоп: кинул тебе ВКонтакте старый хит. Инджой ностальжи
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 60 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel