Haydamak (haydamak) wrote,
Haydamak
haydamak

Category:

Советские голые бабы в изобразительном искусстве




Это кто это там говорил о том, что секса в СССР не было?

За что я люблю советское искусство, так это за честность женских форм
А.Гончаров "Лежащая обнаженная с тюльпанами". 1954


Не было этого лицемерия и никому не нужного самоистязания, направленного на уничтожение самого прекрасного, что есть в женщине - ее пышущего здоровья
В.Стожаров "Баня. Стирающая женщина". 1960


Я этот типаж здоровых, сильных, сочных раскрепощенных баб-строителей коммунизма называю "дейнековскими" - по имени Сан Саныча Дейнеки, одного из лучших их изобразителей.
А.Дейнека "Лежащая с мячом". 1953


(Тут - ссылка на Дейнеку)

Не было этих тухлых загонов, что где-то что-то надо брить - наши бабушки ничего не брили, и пользовались при этом, замечу, самым что ни на есть у мужиков успехом
Б.Шолохов "Баня". 1950


Не было дурных фотомодельных загонов к ретуши, делающей из живых девушек неживое пластиковое пугало.
Любая живая деталь подчеркивалась с любовью.
Характерные груди, с синими венками под кожей, никогда не видевшие прямого солнечного света
Р.Подобедов "Молодая натурщица". 1960


Характерная худоба с выступающим округлым животиком - круглая как чаша девичий живот - называл это красоту царь Соломон, мудрый ценитель женской красоты
С.Урусевский "Обнаженная модель". 1960


Сперва роскошные бабы запечатлевались как натурщицы, из-за безнаказанного доступа к которым многие в художники и шли
В.Холуев "Обнаженная". 1962


Г.Трошкин "Обнаженная". 1960


Да-да, знаю, "бла-бла-бла, натурщица не есть эротизм, бла-бла-бла, это искусство, бла-бла-бла, это только красота человеческого тела и никаких низменных влечений, бла-бла-бла..."
Л.Астафьев "Утро". 1959


Лучше самой натурщицы об этом никто не скажет: (оригинал здесь)

Сегодня студенты завели такой умный-умный разговор о современном искусстве - какое оно хреновое и как прекрасна классика и как люди отдают миллионы за безумное говно раскрученных недоучек и не ценят прекрасное. Ну, короче, разговор такой умный, только я такие разговоры не люблю, потому что они предсказуемы на километр вперёд и никто ничего нового не говорит. Поэтому я стою такая и умно молчу - типа я такая всё знаю. Ну или наоборот типа я нихрена не знаю.

Потом умный разговор как-то перекинулся на натурщиц, и все такие говорят: о, да, ну это же искусство, обнажённая натура - это круто и хорошо, никакого секса и никакого эротизма, одно только искусство и полный ништяк. И у всех такие лица серьёзные, а мне смешно, я и говорю так невинно: "А тогда вопрос к каждому лично: вот у тебя есть девушка и она захотела прийти вот сюда и перед всеми обнажённой позировать - вы как, на это согласитесь?"

Ой, как они подскочили! Как хором закричали: "Нет!".
"Так это же, говорю, искусство, тогда в чём дело?"
Сконфуженная пауза, все чешут в затылке и говорят - мол, эээээээ..... не знаю, объяснить не могу, но не соглашусь ни за что.

Так прикольно, что они сами себе в этом не признаются и для себя не могут объяснить.
На самом деле если художника не волнует модель - то он вообще не художник, а говно собачье, равнодушный человек не имеет право быть художником и его надо гнать из художников ссаными тряпками. Как говорил товарищ Ренуар, что картину он считает законченной только тогда, когда он смотрит на изображённую на ней девушку и хочет ущипнуть её за жопу. Ну и вот, не хотят они, чтобы другие мужчины испытывали волнение, глядя на их девушку. А сами себе в этом хрен признаются.


А.Суханов "В мастерской". 1967


Из мастерских обнаженная натура переместилась в быт - характерные занавески, тайга заснеженная за окном, запах дерева и времянок, военных городков.
Тесанные табуретки, синий эмалированный тазик, запах хозяйственного мыла
Ю.Пименов "Зимний день". 1955


Чтение в обнаженном виде - не иначе посреди коммуналки
Г.Гордон "Девушка с книгой". 1960


Характерные прически того времени - днем машинисткой в проектном институте работает, по вечерам позирует местному богемному мэтру во всей пышной красе
М.Самсонов "Обнаженная". 1962


Как раз началась мания гидролить волосы
В.Лаповок "Спящая". 1968


Фантазия понеслась дальше - понеслись сюжеты обнаженки на природе, складывающие образ того, что обнажение в СССР вообще нормальное, массовое дело.
А.Сухоруких "Полуденное солнце". 1958


Ну а чего - раздеться на пленэре, обычное ж дело, господи ты боже
М.Толоконникова "На этюдах". 1969


Приехала в Крым (скорее всего это там - больно уж цвета характерные. Где-нибудь рядом с Балаклавой). Разделась. Отдых.
В.Чаус "Отдых". 1967


Пошли смелые и неожиданные сюжеты.
Массовое купание - кто скромно заворачивается в полотно, кто смело в неглиже.
Девушка по центру восхитительная, миниатюрная, почти все еще подростковое тело
Н.Чернышев "Купание на озере". 1958


Рыжая-бесстыжая, с означенным из под полотенца темным треугольником
А.Сухоруких "Весеннее утро". 1962


Картина "Пловчихи" - только я вижу среди пловчих мужика в стрингах?
И что вообще мужик в стрингах делает в 50-м году?
Т.Еремина "Пловчихи". 1950


На пляже. Много ли в то время было пляжей топлесс?
А.Самохвалов "На пляже". 1964


А это сюжет вообще огонь - девки заловили в кустах подглядывающего дрочера и айда стегать его крапивой
А.Тарасенко "Наказание". 1967


Интересно какие у многих фигуры, белье и лица, свойственные скорее канонам сексуальности нашего времени, нежели середины 20-го века
Н.Сергеева "Доброе утро". 1950


А за картину "Сестры" мэтр мог бы в наше время получить клеймо педофила, и замучаешься доказывать неверблюдство
Е.Антонов "Банька в деревне Титово. Сёстры". 1966


Надежда Толоконникова, Пусси Райот
В.Скрябин "Обнаженная". 1964


Сибирячка Янка Дягилева
А.Капарушкин "Сибирячка". 1967


В среде людей не обделенных искусством раз состоялся спор - насколько уместна вообще обнаженная натура, особенно запечатленная в бытовых ситуациях. Какой она несет посыл?
Ф.Самусев "После бани". 1960


Главный аргумент против был таков, что это покушение на интимность - "я вижу свою жену утром, растрепанную, заспанную, нежащуюся в постели. И мне не хочется делить эту интимность с кем-либо, она тогда перестанет быть интимностью".
И.Глазунов "Утро". 1956


Главный аргумент за был таков - мы все рождаемся счастливыми. У нас у всех в любой момент жизни есть абсолютно все, чтобы быть счастливым.
Потом мы взрослеем, учимся врать себе, считать других людей более сведущими в нашей собственной жизни.
Начинаем скорбеть о том, чего у нас нет (даже если оно нам не надо), не замечая того, что у нас есть.

Проснувшись в раздражении - не заметить лежащей рядом теплой жены, ее восхитительные округлости, ее вкусный запах. Не поцеловать, не погладить, не ущипнуть, не зарыться в волосы.
Встать не глядя и уйти на работу, потом в усталости вернуться - и вновь ее, текущую соками, не заметить.
Ю.Ракша "Сон". 1969


Одно из самого главного в живописи - обратить внимание на волшебство обыденности. На то, что жизнь уже давно началась, и у нее, в отличие от художеств, нет ни черновиков, ни набросков.
А.Гончаров "Обнаженная сидящая". 1952


Обратить внимание, что в жизни не всегда есть возможность "сделать лучше" - мнимый перфекционизм это не забота о качестве, это продукт собственной гордыни - быть лучше всех, быть отделенным от всех.
Обратить внимание на то, что в жизни очень много "надо", и ни одного "хочется".
И на то, что самое лучшее время - это сейчас.
Н.Еременко "На песке". 1950


Может быть, пойдя в картинную галерею увидеть там роскошное живое тело, восхититься им, а потом вспомнить, прозрев, что именно это и есть счастье - быть с таким телом рядом, чувствовать его, вдыхать его, пить его, входить в него и наслаждаться им.

Вы счастливы?
Р.Подобедов "Сидящая натурщица". 1958
Tags: Амораль, Инь и Янь, Картинная галерея, Мимими, Музей, Прекрасно я щетаю, Я кончел
Subscribe
promo haydamak ноябрь 2, 2017 16:21 3
Buy for 100 tokens
Я Александр "haydamak" Бутенко, и у меня много ипостасей, писательство - одна из них. Да, я пишу книги, мне это нравится, моим читателям тоже, и я намереваюсь какое-то время делать это и впредь. Что это за книги? Рассказываю про "Если бы Конфуций был блондинкой". Мои книги возможно…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments