Haydamak (haydamak) wrote,
Haydamak
haydamak

Categories:

Вкладыши. Ребзя, зырь чё у меня есть!



Коллекция турб, в том числе полное собрание с 51 по 120-й номер - это для тех, кто в теме, кто понимает ;)


Хотя культовой серии 1-50 нет даже у меня - она издавалась только в Турции.

Вкладыши были валютой, предметом культа и торга. Пацанский вес в детской бригаде определялся их богатством.

Главной ценностью были Турбы - потому что они с машинами, а машина для малолетнего пацана - верх мечты.
У нас в Димитрове не было иномарок в принципе. Первая появилась у мужичка, который "ходил в загранку".
Мы просыпались рано утром, чтобы посмотреть, как он будет выезжать на работу из гаража.

Поэтому любимым занятием было сесть на лавочке и начать фантазировать - а у меня, когда вырасту, будет эта. А у меня эта.
Под вкладыши шились знаменитые альбомчики из обложек на школьные тетради


Турбы стоили сперва два рубля, потом три.
Турецкая компания Кент, я думаю, на одном только совке и постсовке сказочно обогатилась.
Детское счастье представлялось как возможность жрать сколько угодно турб и купаться во вкладышах.
Турба была вкусной, характерно дынной.

Первые серии представляли достаточно приземленные модели того времени.
Вот например Мерседес, за рулем которого я опознал Амаяка Акопяна


Поздние серии стали отличаться вольностями.
Сперва появилось много мотоциклов, квадрациклов и прочей категории А
На снимке 1 как-то неестественно настораживающе вывернутые руки, зато на 3-м появилась баба.
"Вот вырасту - у меня будет такой моцык и такая баба" - хвалились мы между собой


Потом плавно начинался необъяснимый сюр.
В ракурсах и непонятной роботной бабе с кнопками на сиськах и антеннами.
Непонятный роботный мотоцикл БМВ вызывал восторг, а вот Харлей Дэвидсон был снят так непрезентабельно, словно это самопальный тарантас деда Федора, который жил на Седова, соседней улице


Стал появляться водный транспорт.
Машины плавно начали заменяться какими-то модельками - по пацанской среде понесся ропот - какого хрена нам, крутым донецким пацанам, тюльку прогоняют?!


Машина рядом с ракушкой - что за фуфел?


1 - реклама каких-то конфеток, 2 - дедушкин тарантас, 4 - еще одна моделька


Потом пошел ретро-транспорт - он вообще вызывал недоумение - колымаги какие-то.
229 номер был почему-то очень частый, а изображенная тачка такой нелепой, что носила кодовое название "пирожок". При обмене вкладышей три "пирожка" шли как неполноценные за один.
Зато вкладыш с бабой ценился за три турбы (или девять "пирожков", но и то - ищи дурака на такое сменять).
Тогда еще в силу юного возраста мы не умели дрочить, но все равно редкие попадавшие в руки изображения баб поднимали волнующее бурление внизу живота


Чувак на 2-й вышел, приподнял машину - чё за хуйня, зад отвалился!


Вкладыш с двумя машинами ценился за два - машины же две? Две.
Про мягкий верх кабриолета мы тогда не знали, поэтому недоумевали - что это у тачки в небо за хрень торчит?


Бьюик интереса не вызывал - "а-а, Победа" - равнодушно махали рукой.
Остальной транспорт завораживал своей инопланетностью
Подьехать на таком звездолете в нам на улицу Постышева было верхом фантазии.
"А мой папка уже такую купил!" - увещевал нас один перец, за что быстро был осмеян


Помимо Турб популярность держали Дональды


В школе на переменках в них играли - ложишь стопкой, херачишь ладонью, сколько перевернется - твои.
Отбивали о паркетный пол школ руки, а при недоразумениях - еще и рожи.


Были еще Кобры.
На правом снимке тачку, чтобы вместить в кадр, сплющили так, что колеса стали овальными


Ото-Мото и Бомбибомы


А помимо этого какими-то неизвестными путями из-за кордона попадали и вовсе неизвестные уебища, установить принадлежность которых не представляется возможным
Какой-то криво обрезанный Биг-Бэн, какой-то наебнувшийся пёс с матюками арабской вязью


Кривой арабский Том и Джерри


Какой-то уебищный цапел, думающий трактаты на арабском, а также какая-то непонятная манга


Непонятная серия где были произвольно выдернутые рваные кадры из каких-то боевиков - мы их называли "мафией"
"Меняю турбу на мафию" - договаривались мы во дворе


Какие-то разносолы - рекорды Гиннесса, например.
Странная серия с детскими машинами.
У пацана такая надменная и брезгливая рожа - "даже и не знаю, пускать ли твое нечистое рыло в мое прекрасное авто"...


Национальные флаги, игральные карты, свидание в тюрьме с арабскими диалогами
Переводилка на руку


Солдат Швейк, который появляется, если почиркать карандашом.
Картонки были частью жвачек, которые были плоские, на вкус странные - твердые как пластинки, зато картонки было целых три.
Одной такой мне достались три феррари - я продел сквозь эту картонку проволоку и носил как браслет - это было знаком отличия пахана во всех дворовых играх


Все пока.
А у вас что-нибудь сохранилось? А историй расскажете?
Вот тут еще отдельный мой пост о советских календариках, как отдельной тяжелой химии - http://haydamak.livejournal.com/324240.html

P.S. По мелочам, оффтоп, чтобы два раза не вставать - адский советский Дед Мороз-гаишник.
Я бы обосрался от страха, если бы меня такое остановило


Уже поневоле раритетный набор украинских марок, где в числе природных достопримечательностей Мраморная пещера в Крыму


Восхитительнейший набор российских марок, с национальными костюмами Дагестана.
Мне вообще эта серия нравится, но Дагестан - просто красавец


И напоследок - моя визитка


Tags: В детство ясноокое плацкартный билет, Картинная галерея, Материальный псто, Музей, Я кончел
Subscribe
promo haydamak november 2, 2017 16:21 3
Buy for 100 tokens
Я Александр "haydamak" Бутенко, и у меня много ипостасей, писательство - одна из них. Да, я пишу книги, мне это нравится, моим читателям тоже, и я намереваюсь какое-то время делать это и впредь. Что это за книги? Рассказываю про "Если бы Конфуций был блондинкой". Мои книги возможно…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 44 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →