?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Польша. Модлибожице




Хотите я вас по польскому городку погуляю? Ну пошли


Итак, мы на центральной площади, которая на перекрестье двух дорог - все польские города, особенно ремесленные, на пересечении торговых путей развивались.
В противовес российским, где что ни новый город, то острог и форпост - стоять и не пущать.


А чтобы проще было - рядом с этим перекрестком и площадь торговую, питать местные чаянья


Если вы в польском городке и видите вдали воинский обелиск, то можете не щурить глаза - можно не сомневаться, и даже издали определить что это - ну конечно же это монумент Армии Крайовой.


Той самой Армии Крайовой, у которой были страницы невероятной доблести, такие как самоотверженная оборона Варшавы, и страницы разлада и погрязания в междоусобицах, столь характерных строптивому и вспыльчивому едкому польскому нраву.
Были уроки Молотова-Риббентропа, страшного предательства, когда советская армия, от которой ждали помощи против Гитлера, лишь подло ударила в спину, чтобы разделить Европу в соответствии с тайными договоренностями Гитлера и Сталина
Bed_pact

Одного, пожалуй, у Армии Крайовой не было - трусости.
Можно по разному относиться к сложному, не будем приукрашивать, польскому кичливому характеру, но это люди которым никогда не отказать было в воинской доблести

А чей это портрет там на памятнике?
Да не щурьте вы глаза, лицо на военном памятнике в Польше это по любому Пилсудский


Комендант (Komendant), он же Маршал (Marszałek) он же Юра, он же Гога, он же Жора, он же просто Дедушка (Dziadek), создатель польской армии в виде ее главнейших побед.
Успевший побывать даже у черта на рогах, у Дьявола в заднице да в Иркутске, в сибирской ссылке


От центральных улиц вглубь - посвящения улиц меняются от более современных к менее - увековеченная королевская династия Ягеллонов, ведущая род от литовской, от Гедимина, где удивительным образом мужики были с запада, а их жены-матери - из тверских князей, например.
Когда поляки начинают распускать исторический гонор, о тех же Ягеллонах, я люблю их затроллить - "но ведь это ж не ваши предки, это ж как раз таки наши предки" - смешно, но их это несколько вышибает из колеи, даже со всей их польской выучкой не лазить за шкворчаще едким словом в карман


Пойдем к костелу.


Во первых он точно будет, а во вторых - в прямой видимости. Это ж Польша


Чей это там за лик над?
Да не напрягайте вы фантазию, кто самый известный в мире поляк? Разумеется Кароль Войтыла, Иоанн Павел II-ой


Что будет прямо напротив костела? Да можете отключить логику - разумеется администрация.


Что ж еще будет напротив костела, с польской-то набожностью? Костел рядом, чтобы грехи замаливать далеко не ходить




А еще в польском городке будут милые польские пани


Домики, милые и уютные


Цветные и опрятные


Цветущие и примиряющие


Вот это наверное и все, что я могу рассказать о польском городке.
Спасибо что составили компанию.

Что-что? А, я не сказал, что за городок вообще, где гуляли? И правда, забыл, не сказал.
Это Модлибожице, городок на 7 тыщ жителей, в тихих лесах и полях Люблинского Воеводства, Яновский повят, Модлибожицкая гмина

Но понимаете в чем дело - вы можете из моего рассказа убрать название Модлибожице и подставить любое другое имя сопоставимого по размеру польского городка, и уверяю - абсолютное большинство ваших слушателей не заметит подставы


promo haydamak ноябрь 2, 2017 16:21 3
Buy for 100 tokens
Я Александр "haydamak" Бутенко, и у меня много ипостасей, писательство - одна из них. Да, я пишу книги, мне это нравится, моим читателям тоже, и я намереваюсь какое-то время делать это и впредь. Что это за книги? Рассказываю про "Если бы Конфуций был блондинкой". Мои книги возможно…

Comments

( 36 comments — Leave a comment )
jarek1980s
Jun. 6th, 2014 04:02 pm (UTC)
Красиво! Польша очень похорошела за 20 лет.
haydamak
Jun. 6th, 2014 04:12 pm (UTC)
Невероятно похорошела и вообще, обзавелась каким-то своим фирменным ощущением такого отдельного славянского макрокосма, большой отдельной европейской цивилизации с своим узнаваемым лицом
nahash
Jun. 6th, 2014 04:17 pm (UTC)
Уютно...
jsem
Jun. 6th, 2014 04:31 pm (UTC)
Пилсудский, это да) Вот, на днях зафоткал:

haydamak
Jun. 6th, 2014 05:38 pm (UTC)
Ыых, Дедушка, кровь-огонь, порох взрывной, молот и наковальня!
(no subject) - jsem - Jun. 6th, 2014 06:40 pm (UTC) - Expand
yarowind
Jun. 6th, 2014 04:36 pm (UTC)
>>В противовес российским, где что ни новый город, то острог и форпост - стоять и не пущать.

Ну, справедливости ради, страны развивались и географически находились в разных условиях. Американцы и канадцы тоже начинали с форпостов.
haydamak
Jun. 6th, 2014 05:34 pm (UTC)
А закончили все равно этой невероятной сетью автодорог, на которых чувствуешь себя капсулой в пневмопочте, все расчертили трассами.
А в России порой стойкое ощущение, что как дали приказ стоять и не пущать, так и стоят до сих пор, ждут когда караул сменит
(no subject) - yarowind - Jun. 6th, 2014 06:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - haydamak - Jun. 6th, 2014 07:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yarowind - Jun. 7th, 2014 05:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - haydamak - Jun. 7th, 2014 06:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - seakonst - Jun. 6th, 2014 10:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yarowind - Jun. 7th, 2014 04:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - haydamak - Jun. 7th, 2014 05:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - jsem - Jun. 7th, 2014 02:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jsem - Jun. 7th, 2014 02:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - haydamak - Jun. 7th, 2014 03:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jsem - Jun. 7th, 2014 03:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - seakonst - Jun. 8th, 2014 08:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - haydamak - Jun. 9th, 2014 09:54 am (UTC) - Expand
risha_cq
Jun. 6th, 2014 04:59 pm (UTC)
очень люблю Польшу, скоро вот собираюсь опять туда...
мило, аккуратно, чисто... никаких "товарищей" тебе, клево так: "пани"...
haydamak
Jun. 6th, 2014 05:37 pm (UTC)
Я тоже. Таки я на одну восьмую ихний, пан Сохацкий
duboff1972
Jun. 6th, 2014 10:17 pm (UTC)
Отличный пост!! Дэушек, больше польских дэушек!! У меня подруга была, её бабушка по матери чистая полячка(если такие бывают)) из Щецина вроде..Фотки смотрел её предков 20-40-х годов и сравнивал с нашими "колхозницами"))) Нет конечно, я против колхозниц ничего не имею, но там на фото такие красавицы, тогда как у наших всех типажи а-ля "Вера Холодная"))))) Типа модный декаданс)) Вот в 50-е стали фото появляться нормальные, наши девушки улыбаться стали..Ну и одеваться не так глухо..
П.С. Насчет одежды..Я до сих пор тащусь по временам, когда женщины ходили в платьях(их подгоняли по фигуре в ателье ближаешем), а в деревне у каждого мужика на праздник был костюм и шляпа..Сейчас, во времена унисекса это конечно выглядит иногда смешно..Но. тем не менее мужчины были похожи на мужчин, а женщин это особенно касается..Смотрю иногда фотки старые и думаю..."От веть, глобализация, йоптвоюмать..")))
haydamak
Jun. 7th, 2014 06:09 am (UTC)
У меня долгое время восприятие польских девушек ограничивалось польскими порножурналами, которые первыми проникли на наши СССРовские холодные просторы, территории свободной от секса.
Экземпляры там были так себе - потасканные какие-то, картинные, хотя и в большинстве своем с похвально оставленной растительностью (polki z bobrem, ja-ja!)

А вот когда я попал в современную Польшу, да и попадаю сейчас - охренел и охреневаю - великолепные девушки - очень естественные, очень свежие, стройные, чаще всего не пользующиеся косметикой и правильно делающие, очень живые, бойкие, притягательные - здоровые такие кобылки, с великолепным вкусом и здоровым свежим запахом здоровой самки.
А еще я понял что имеется в виду под словосочетанием "славянская красота" - это и правда очень красиво.
(no subject) - jsem - Jun. 7th, 2014 02:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - haydamak - Jun. 7th, 2014 03:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jsem - Jun. 7th, 2014 03:18 pm (UTC) - Expand
livejournal
Jun. 18th, 2014 06:15 am (UTC)
Польша. Модлибожице
Пользователь pilip_pilipich сослался на вашу запись в своей записи «Польша. Модлибожице» в контексте: [...] Оригинал взят у в Польша. Модлибожице [...]
livejournal
Jun. 18th, 2014 06:35 am (UTC)
Польша. Модлибожице
Пользователь kebucha717 сослался на вашу запись в своей записи «Польша. Модлибожице» в контексте: [...] нал взят у в Польша. Модлибожице [...]
livejournal
Jul. 9th, 2014 06:09 am (UTC)
Дорожная еда
Пользователь viva5a сослался на вашу запись в своей записи «Дорожная еда» в контексте: [...] ляхов были восхитительны - кичливость, вестимо, не мешает хлебосольству. Разносол в Модлибожице [...]
livejournal
Jul. 11th, 2014 06:08 am (UTC)
Польша. Бяла Подляска
Пользователь viva5a сослался на вашу запись в своей записи «Польша. Бяла Подляска» в контексте: [...] Город полностью подчиняется алгоритму исследования польского города, который я уже излагал [...]
livejournal
Jul. 12th, 2014 06:19 am (UTC)
Дорожная еда
Пользователь ryndinalew сослался на вашу запись в своей записи «Дорожная еда» в контексте: [...] ляхов были восхитительны - кичливость, вестимо, не мешает хлебосольству. Разносол в Модлибожице [...]
livejournal
Jan. 27th, 2015 01:10 pm (UTC)
Польша. Модлибожице
Пользователь ogrinky сослался на вашу запись в своей записи «Польша. Модлибожице» в контексте: [...] нал взят у в Польша. Модлибожице [...]
livejournal
Apr. 15th, 2015 06:40 am (UTC)
Польша. Модлибожице
Пользователь karhukallio сослался на вашу запись в своей записи «Польша. Модлибожице» в контексте: [...] нал взят у в Польша. Модлибожице [...]
livejournal
Sep. 4th, 2015 04:01 pm (UTC)
Ночлег в Европе
Пользователь 32 сослался на вашу запись в своей записи «Ночлег в Европе» в контексте: [...] не шумело до утра гульбище, но пронесло. Но не всегда так везёт - в гостинице польского Модлибожице [...]
( 36 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel