?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry




Задержали как-то в Британии цыганскую семью, живущую на социальное пособие да щипающую подвыпивших граждан на крайних станциях метро, так, что они недосчитывались кошельков и телефонов.
Накрыли их. У них на социальной хате несколько сотен телефонов, около ста тысяч фунтов стерлингов (Боже, храни Королеву!) ну и так, колечек, брюликов-золотишка по мелочам.

Осудили их. Пока судили - осудили еще и тех членов семьи, кто больно возмущался, бил корреспондентам камеры, оскорблял суд и вообще творил шумное непотребство.

Огромная семья, каждый из которой, от мала до велика, задействован в криминальном промысле впечатлила. Решили узнать, откуда они такие красивые.

Оказалось, что из Румынии, из города с чудеснейшим для русского уха названием Хуедин, что близ града Клуж-Напока.


Хуедин, вообще-то, город хоть и небольшой, но со своей небедной историей - одно из аутентичных мест Трансильвании, принадлежавшее старинному, известному венгерскому роду Банфи.
Собственно по венгерски город так до сих пор и именуется - Банфи-Хуньяд (Bnffyhunyad) и этнических венгров в нем добрая треть.


Но современную славу городу создали все-таки не они, а те самые цыгане, которых в городе хоть и меньшинство, но очень заметное.
В частности из-за их знаменитых цыганских дворцов.


Что такое цыганские дворцы я уже немного рассказывал, в беседе о цыганских дворцах украинского Закарпатья - куда отправляю всех интересующихся вопросом, куда отправляются собранные попрошайками в московском метро деньги.


Вкратце повторяясь - некая ментальная цель жизни румынского цыгана состоит в том, чтобы доказать себе и окружающему миру то, что он не тварь дрожащая, а нормальный, ровный, респектабельный пацан.
Сделать это можно путем доказательства своего статуса - обвешавшись бриллиантами, заведя кричаще дорогую тачку, не смущаясь разбитыми сельскими дорогами, и построив себе дворец


Поэтому честно заработанные фунты-стерлинги и прочие тугрики цыгане тратят на постройку дворцов


Всех мастей и форм


Лепя огромные дуры вплотную по десятку на один пятачок


При этом есть два интересных фактора - во первых по внешнему виду никогда не определишь, закончено строительство или еще нет.

Цыгана не смутит на дырявая крыша, ни отсутствующие окна, ни мысли о чистовой отделке

План на строительство тоже излишен - как строится, так и строится. Какой кирпич достал - такой и в ход. Как кирпич лёг - так и лёг.


Помню когда жил в Омске, где в центре большой частный сектор, изобилующий развалюхами и цыганскими дворцами - цыгане там сперва строили дом, а только потом задним числом составляли на него техпаспорт, чтобы можно было хоть как-то по БТИ его провести.
Что, разумеется, вне закона, но за скромную мзду некоторым властьпредержащим становилось регулярно возможным.


Тут, в Румынии, похоже и этим не заморачиваются.


А второй интересный фактор - цыгане в этих дворцах, даже когда они построены, не живут

Почему не живут? Да потому что - а чего в этой дуре жить? Она ж не для жизни.
Живут цыгане как и жили - рядом с дурой в шатре или кибитке. Так привычнее. Рядом котёл с водой, костерок.
Съездить за продуктами на ярмарку - два шага сделал, сел на тачку. Или телегу.


Красота. Ментальные приветы с далекой индийской Родины


Жизнь привольная да бесшабашная


Впрочем меня больше всего восхитил вид того, что цыгане используют в качестве оформления шпилей


Приглядитесь


Да-да, совершенно правильно, это не обман зрения, это Мерседес-Бенц.


Впрочем хватает и упоминаний конкурентов - Баварские моторы там, Ауди. Das auto
Фантастиш, практиш, гут.

Вот так и живут.
Где-то в Британии сейчас подъезжает к крайней станции метро какой-нибудь подвыпивший почтенный сэр, и даже не догадывается, что вскоре его кошелек и телефон с ним расстанутся, чтобы профинансировать где-нибудь на окраине румынского Хуедина кирпичик очередного, никому не нужного цыганского дворца


promo haydamak november 2, 2017 16:21 3
Buy for 100 tokens
Я Александр "haydamak" Бутенко, и у меня много ипостасей, писательство - одна из них. Да, я пишу книги, мне это нравится, моим читателям тоже, и я намереваюсь какое-то время делать это и впредь. Что это за книги? Рассказываю про "Если бы Конфуций был блондинкой". Мои книги возможно…

Comments

( 36 comments — Leave a comment )
sindzidaisya
Jun. 27th, 2014 08:42 am (UTC)
Как дети малые.
haydamak
Jun. 27th, 2014 08:47 am (UTC)
Это правда, причем в любом возрасте
lexeus77
Jun. 27th, 2014 09:21 am (UTC)
шикарно!)))
vadim105280
Jun. 27th, 2014 09:35 am (UTC)
да,менталитет вещь загадочная
haydamak
Jun. 27th, 2014 09:46 am (UTC)
Если начать разбираться, то многое становится ясным.
Ну правда - а какие ценности у европейских цыган будут? Веками им был закрыт доступ к образованию и городским ремеслам. Так они и привыкли жить неграмотными.
А когда неграмотен - ну какие ценности будут в ходу, ясное дело - кто богаче, кто кичливей, тот и хозяин жизни.

Интересно, что в тех странах, где не было притеснения цыган, они имеют вполне себе добрую славу - в Турции например, там выражение "сделать у цыгана" - синоним качественно выполненной сложной ремесленной работы.
(no subject) - vadim105280 - Jun. 27th, 2014 10:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - zveronozka - Jun. 27th, 2014 11:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - haydamak - Jun. 27th, 2014 02:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zveronozka - Jun. 27th, 2014 03:28 pm (UTC) - Expand
omar217
Jun. 27th, 2014 09:40 am (UTC)
А где в Омске жил ?
haydamak
Jun. 27th, 2014 09:42 am (UTC)
На Левом Берегу сперва, на проспекте Комарова (так и не понял, что там считается проспектом), потом в Нефтяниках, на Химиков - легендарная такая адская малосемейка, д.12 кор.2 кажется
(no subject) - omar217 - Jun. 27th, 2014 09:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - haydamak - Jun. 27th, 2014 09:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - omar217 - Jun. 27th, 2014 10:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - haydamak - Jun. 27th, 2014 10:12 am (UTC) - Expand
annuschka_seim
Jun. 27th, 2014 10:16 am (UTC)
Я так и не поняла.накрыли ту шайку-лейку? чё светит им? тюрьма в англии или румынии?
haydamak
Jun. 27th, 2014 02:55 pm (UTC)
Да фиг его знает. Там же в любом случае не весь табор накрыли, а те кто остался. так и живут себе.
Ну а фигли, Румыния все-таки дом родной, они хоть и цыгане, но уж черти сколько веков там живут
yarowind
Jun. 27th, 2014 06:25 pm (UTC)
Не понять мне такого менталитета, ох не понять...
jsem
Jun. 27th, 2014 09:28 pm (UTC)
Не знаю, чем это объяснить конкретно, но цыгане мне давно симпатичны. Когда-то в малолетстве, наслушавшись про них разных историй (не исключаю, что среди них был определенный процент правдивых), я относился к ним с настороженностью, даже, возможно, со страхом. Но, со временем, напротив, они мне стали все больше нравиться. Как-то, чуть постарше, я услышал их пение в электричке, увидел их улыбчивые и дружелюбные лица, позже я столкнулся на рынке с девочкой-цыганкой (моего возраста), которая безвозмездно, просто так отсыпала мне горсть жвачек Турбо и Дональд-Дак (невероятный дефицит тогда, даже их фантки еще не были в ходу во дворах), наверное, она была первой, в кого я до головокружения влюбился в тогдашнем возрасте) Ну и позже, так или иначе, в разных местах и при разных обстоятельствах я пересекался с цыганами, да, бывали случаи, что чего-то просили и я отказывал, но при этом не было и намека на обиды с обеих сторон. А как-то я просто разболтался с цыганками в автобусе, немолодые уже тетки, болтали мы о какой-то ерунде, о подорожавшем проезде, о людях, о судьбах и еще чем-то, и я понял, что за короткое время они могут стать друзьями. Вот так просто, с открытой и свободной душой. Люблю я их.
haydamak
Jun. 28th, 2014 04:59 am (UTC)
У них есть, чего нет у нас - полная независимость от чужого мнения. Полная свобода от чьих-то ожиданий.
В то время когда мы вольно или невольно подстраиваемся, корчим мины, разыгрываем этикет и приличия - они просто живут.
nataliselvinier
Jul. 2nd, 2014 10:42 am (UTC)
Я завидую цыганскому умению легко говорить на разных языках. Имею в виду отсутствие психологического языкового барьера. У них это как-то особенно ярко проявляется
haydamak
Jul. 2nd, 2014 03:15 pm (UTC)
Да, порой впечатление, что они и не зная языка поговорить смогут
livejournal
Aug. 31st, 2014 09:27 pm (UTC)
Румыния. Дома у дороги
Пользователь dilijan сослался на вашу запись в своей записи «Румыния. Дома у дороги» в контексте: [...] Я уже рассказывал о цыганских дворцах Румынии [...]
livejournal
Feb. 8th, 2016 11:07 am (UTC)
РУМЫНСКИЕ ЦЫГАНЕ БЫЛИ РАБАМИ. Их освободили всего 160 ле
Пользователь Журнал ЖЖ сослался на вашу запись в своей записи «РУМЫНСКИЕ ЦЫГАНЕ БЫЛИ РАБАМИ. Их освободили всего 160 лет назад» в контексте: [...] ы там, Ауди. Das auto. Фантастиш, практиш, гут. Вот так и живут... Читать далее в блоге автора [...]
livejournal
Feb. 8th, 2016 03:58 pm (UTC)
Хуедин. Цыганские дворцы Румынии
Пользователь juste_rus сослался на вашу запись в своей записи «Хуедин. Цыганские дворцы Румынии» в контексте: [...] Оригинал взят у в Хуедин. Цыганские дворцы Румынии [...]
svatopolk
Feb. 8th, 2016 07:18 pm (UTC)
По-моему, Чехия - последняя страна Европы, где цыган можно открыто высмевать и вообще не любить. Недавно руководство одного из центральных каналов спросили: почему они мало внимания уделяют цыганскому народу и культуре? Так те ответили, что, дескать, ладно, так и быть, на полчаса увеличим криминальную хронику )))

А если серьезно, то зря они в Румынии рабство отменили, ох зря...

Edited at 2016-02-08 08:32 pm (UTC)
haydamak
Feb. 8th, 2016 09:25 pm (UTC)
Ну а чего будет если в другой стране высмеять? Да ничего не будет.
(no subject) - svatopolk - Feb. 9th, 2016 05:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - haydamak - Feb. 9th, 2016 07:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - svatopolk - Feb. 9th, 2016 10:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - haydamak - Feb. 9th, 2016 12:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svatopolk - Feb. 9th, 2016 01:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - haydamak - Feb. 9th, 2016 02:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svatopolk - Feb. 9th, 2016 05:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - haydamak - Feb. 9th, 2016 07:29 pm (UTC) - Expand
(Anonymous)
Feb. 19th, 2016 02:36 pm (UTC)
У нас в Подмосковье множество дворцов, построенных оседлыми цыганами. Как правило, это жулье - торговцы наркотой и краденым.
А вообще. кочевые и оседлые цыгане друг друга не любили изначально.
Да и цыган-раб? Что-то в заголовке не то, по тексту уже скорее речь о цыганах-господах. Да и сделать рабами нацию (народность?) которая принципиально столетиями избегала привязанности к чему-либо кроме "воли" и лишь недавно разделилась на две группы, вряд ли возможно.
Скажу неполиткорректную вещь - цыгане, как и чеченцы, народ паразит, живущий за счет тех, на чьих землях они промышляют.
( 36 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel