?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

У меня есть такое собственное внутреннее деление - люди-кошки и люди-собаки.

Люди-кошки - гуляют сами по себе и свободолюбивы. Свобода - высшая ценность.
Кошки не признают над собой хозяев. Кто-то, конечно, номинально может считать себя таковым, но кошка, чтобы получать свои выгоды, скорее просто ему в этом подыграет. Полезен мне? За ухом чешешь и еды даешь? Так и быть, я позволю тебе себя погладить. Нет с тебя выгод? Хвост подняла и ушла.
Люди-кошки - экспериментаторы. Если человек-кошка творит что-то, особенно что выходит за рамки зыбкой или явной общественной морали - возможно это просто напросто эксперимент, продиктованный страстью к исследованиям, любопытством, романтикой и тягой к неведомому.
Это так Незнайка, один из моих любимых литературных героев, оказался чуть ли не единственной кошкой среди общины собак.
Люди-кошки всегда в поиске. Для них стабильность - это кладбище. Кто-то будет спорить, что на кладбище всё очень стабильно? Люди-кошки обладают особенностью периодически запускать перемены - в своей жизни и вокруг.
Это именно люди-кошки двигают науку - практически любое открытие, плодами которого мы пользуемся сейчас, некогда было заклеймлено (как правило людьми-собаками) как что-то тлетворное, подрывающее основы, ненужное, претендующее на смену авторитетов.
Кстати про авторитетов - они для кошек играют меньшую роль. Скорее для кошек есть проводники, за которыми они наблюдают и идут.
Искусство - тоже дело людей-кошек. Знаете как кошки и младенцы умеют наблюдать за чем-то внимательно, что явно происходит прямо сейчас, а мы, оглянувшись, видим лишь пустую комнату? Точно так же люди-кошки поступают в искусстве - они видят то, чего еще нет. Некоторые имеют материализовывать, приносить в этот мир то, что они видят (зачастую - только они).

Люди-собаки. Их дело - служить. Им не нужна свобода. Им нужен хозяин.
Когда у них нет хозяина - они становятся бродячими собаками - дикими, опасными и бесполезными.
Это люди-инструкции. Люди которые делят мир на "правильно" и "неправильно", хорошо и плохо. Чаще всего с собачьей безапеляционностью они совершенно точно знают, что хорошо - это так, а плохо - это эдак. Даже если мир к этому моменту много раз изменился, а их знания безнадежно устарели.
Они, говоря языком Люка Райнхардта - приверженцы четвертых тоннелей. Для них важнее правила ("правда"), чем счастье. "Порядок", нежели свобода.
Это именно они, собаки, много лают в интернете. Выслуживаются перед хозяином.
Кстати про хозяина - хозяин это центр мироздания. Смысл жизни собаки - служить ему.
Собаки мыслят критично обо всем, кроме как о хозяине. Хозяин непререкаем. Хозяин имеет право на всё. В том числе и на собаку.
Хозяином может быть что угодно и кто угодно - Бог, другой человек, секта, Путин, православие, политическая партия, очередная (написанная, кстати, кошкой в порядке эксперимента) святая, Всё Объясняющая книга. У алкоголиков хозяин алкоголь. Посмотрите как они к нему относятся. У кого-то хозяин телевизор - недаром во множестве квартир телевизор находится на самом центральном, священном месте, и, зачастую, он единственный кто обладает силой собрать вокруг себя людей, которые в иных ситуациях не соберутся.
Если собаку все-таки лишить хозяина, оторвать от него - всю энергию собака обратит на то, чтобы найти нового. И ведь найдет. Не факт, что лучшего.

Люди-кошки и люди-собаки - это не хорошо и не плохо. И те и другие нужны. И у тех, и у иных есть как симпатичные, так и не самые лицеприятные стороны.

Кошки могут быть неверными. Сегодня гуляют с одними, завтра с другими.
Кошки лицемерны. Высокомерны и тщеславны. Склонны к интригам, склонны сталкивать лбами собак, а самим в этом время наблюдать за их сварой, помахивая хвостиком.
Себе на уме. Делают ровно то, что им выгодно. Они не очень-то сострадательны. К страданиям других относятся весьма равнодушно. В том числе к тем, коим послужили причиной к возникновению.
Подлость. Обман. Изворотливость. Жестокость. Пренебрежение, непостоянство.
У кошек нет совести. Взывать к ней бессмысленно - кошка лишь фыркнет, почешет за ухом да уйдет.

Вместе с тем - с кошками интересно. Они вдохновители, организаторы, импровизаторы. Причем, нередко с кошками интересно собакам. Есть такие люди, которые вроде как и не единомышленники, вроде и непохожи, вроде и разными путями идут - а, черт, а все равно играет и пленит какое-то обаяние! Нередко это симпатия собаки к кошке. Собаки не всегда могут себе в этом признаться, потому что признаться в этом означает, что собаку интригует что-то "неправильное" - а это уже, в собачьих глазах, тревожная кнопка о опасности продажи Родины.

Главное достоинство собак - они создатели материального мира. Да, это кошки придумали компьютер, по клавишам которого я сейчас тыкаю, но вот данный конкретный ноут собрали всё-таки собаки, по данной кошками инструкции. Я сижу на стуле, сделанным людьми-собаками, за столом, сделанным ими же.
Я езжу на машине, которую разработали кошки, но собрали собаки.
Я ем фрукты, новые сорта которых создали кошки. Но вырастили в промышленных масштабах именно собаки.
Кошкам быстро бы наскучило производство - они быстро теряют интерес к тому, что уже создано, переключаются на следующее. Если бы не собаки - все придуманное кошками не нашло бы применения.
Собаки надежны. Как с ними договорился - так они и будут поступать. Без сюрпризов. Это идеальный работник-исполнитель. Они соль земли. Незыблемость мироздания.

А трудности в жизни с собаками идут из их косности. Они негибкие. У них бедная фантазия, они жрут что дают, они несамостоятельны без хозяина, а вынь из них фигуру хозяина и идею служения ему - у них не так-то много и останется. На полчаса с собакой поговорить, а потом попрощаться и всячески избегать дальнейших встреч, потому что предсказуемо и скучно.
Собаки слепые, когда дело касается несовпадения действительного с рамками их ожиданий. Они воспринимают перемены как угрозу хозяину (впрочем, нередко именно так и есть - всё новое это обязательно смена авторитетов), и ослепляются яростью. Они могут напасть и убить не разобравшись. Просто за то, что кто-то или что-то выбивается из постоянной картины.
Гопники - в 100% случаев это собаки.

Разумеется, это не есть строгие случаи. В одном человеке личина кошки может меняться личиной собаки и наоборот. Но, как я заметил, одна из личин в отдельный период жизни всегда явственно доминирует. Чаще всего человек останется в основном кошкой или в основном собакой на всю жизнь.

Интересны взаимодействия.
Кошка с кошкой чаще всего взаимодействуют ярко, но недолго. Страстью и импульсом.
Собака с собакой уживется только если у них уживаются хозяева. При этом всё будет очень ровно и предсказуемо.
В любом случае - они понимают природу друг друга. Они одной крови, ты и я.

Кошка с собакой - вот где искры разлетаются.

Я - кошка. А вокруг меня много собак.
Я ненавижу собачью агрессию за ее слепоту. Ненавижу, когда люди-собаки готовы меня убить, просто потому, что я другой.
Все-таки за кошками этого нет - они могут убить в схватке, столкновении, но не станут убивать "геноцидом" и "фашизмом" - только из-за принадлежности к иному. А собаки могут. При этом сочтут это "правильным".
Кроме того - кошек они меряют по себе. Считают, что раз кошка что-то задумала - это для того, чтобы хитроумно уничтожить ее, собаку. А у кошки, на самом деле, учитывая ее презрительную высокомерность, о собаке-то и мыслей не было.
С другой стороны - я не могу, да и не хочу, абстрагироваться от "собачьего" мира. Потому что именно в собачьем мире я имею простор для реализации, именно в собачьем мире я выражаю свое творчество, именно в собачьем мире я получаю материальные радости (которые для меня важны, в отличие, кстати, от собак, для которых они не всегда значимы).

Поэтому учусь взаимодействовать.

Кто узнал себя? Расскажите, пожалуйста, об этом.
promo haydamak november 2, 2017 16:21 3
Buy for 100 tokens
Я Александр "haydamak" Бутенко, и у меня много ипостасей, писательство - одна из них. Да, я пишу книги, мне это нравится, моим читателям тоже, и я намереваюсь какое-то время делать это и впредь. Что это за книги? Рассказываю про "Если бы Конфуций был блондинкой". Мои книги возможно…

Comments

( 46 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
takasa
Aug. 25th, 2014 12:12 pm (UTC)
Эта теория мне знакома :))
Но для себя никак не определю, кто я... Надеюсь, кошки во мне больше :)
haydamak
Aug. 25th, 2014 03:36 pm (UTC)
Почему "надеюсь"? Ничего позорного в собаке нет
(no subject) - takasa - Aug. 25th, 2014 03:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - haydamak - Aug. 25th, 2014 04:15 pm (UTC) - Expand
sindzidaisya
Aug. 25th, 2014 12:16 pm (UTC)
Прекрасно написано. Спасибо.

Еще надо сказать, что собаки трусливы, особенно, когда в одиночку против человека. Стоит взять палку, и они прячутся или поджимают хвост. Смелые только против безоружного. (не все, конечно, есть обученные служебные, но это иное, как живое оружие). Люди-собаки такие же...
haydamak
Aug. 25th, 2014 03:39 pm (UTC)
Да, собаки и люди-собаки нередко кидаются в драку, оглядываясь на хозяина - как он на это отреагирует?
Точно так же собака, получившая люлей (нередко от кошки, которую недооценила), прибегает к хозяину плакаться - "ой я несчастная! за тебя, за твою честь сражалась, выслуживалась".
Кошка, даже серьезно раненная, плакаться в жилетку не прибежит. Да и нападать из соображений "выслужиться" тоже не станет
darkiya_v
Aug. 25th, 2014 12:32 pm (UTC)
Ну да. Большинство кошек – напыщенные, самовлюбленные тупицы. Люблю собак, только настоящих собак мало. Шавки одни мелкие, действительно тупые. В целом же настоящие собаки преданны и обязательны, держат слово, с ними можно хоть на войну, им можно верить. Кошки – 3,14болы, используют окружающих, неискренние, а их широко разрекламированная «прекрасность» чаще построена на самообмане, чем на реальных талантах и умениях, в быту они бесполезны, много истерят. Поэтому я скорее дикая собака :>

Засчет создаваемой иллюзии и жизненной гибкости с кошками действительно интересно, но в долгосрочном серьезном деле они бесполезны, компаньоны из них ненадежные, кроме как помурчать за псевдодушевными разговорами одним случайным вечером они вряд ли чем-то могут быть полезны, поэтому мне их ближе воспринимать как цветок на ветру – эстетически прекрасный, вдохновляющий, по-своему нужный, но в реальной ситуации бесполезный. У кошек хорошо учиться манипулированию людьми и живучести, черпать от них новые идеи и воплощать их с собачьим упорством. У собак – упорству и напористости.

Edited at 2014-08-25 01:18 pm (UTC)
haydamak
Aug. 25th, 2014 04:18 pm (UTC)
Дикая собака - это уже волк скорее. Волк мне понятнее. Пожалуй если моя кошачья часть натуры это рысь, то моя "собачья" часть натуры с волком больше коррелируется
(no subject) - darkiya_v - Aug. 25th, 2014 06:25 pm (UTC) - Expand
yettergjart
Aug. 25th, 2014 12:33 pm (UTC)
Ну, я в своей кошачести не сомневаюсь 8-)
old_perduccio
Aug. 25th, 2014 12:54 pm (UTC)
Практически уверен, что большинство посчитает себя кошками :)
haydamak
Aug. 25th, 2014 04:19 pm (UTC)
Ну, кстати, не сказал бы. Время сейчас собачье, мир скорее больше собачий, и они об этом знают
(no subject) - anna_bpguide - Aug. 25th, 2014 04:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yettergjart - Aug. 25th, 2014 06:47 pm (UTC) - Expand
pigdeon
Aug. 25th, 2014 01:34 pm (UTC)
"Человек - собаке друг, это знают все вокруг!" Кастую 100 комментов.
vadim105280
Aug. 25th, 2014 02:39 pm (UTC)
я кошка определённо,но вот замечал что ещё развита популяция люди-свиньи ))
gniloed
Aug. 25th, 2014 05:38 pm (UTC)
А человек-собака, который почтительно смотрит на человека-кошку, пресмыкается, так сказать - это человек-амфибия.
А вон та горделивая фифочка - это человек выхухоль. И так далее.
acer120
Aug. 25th, 2014 02:41 pm (UTC)
Да, это кошки придумали компьютер, по клавишам которого я сейчас тыкаю, но вот данный конкретный ноут собрали всё-таки собаки, по данной кошками инструкции. Я сижу на стуле, сделанным людьми-собаками, за столом, сделанным ими же.
Я езжу на машине, которую разработали кошки, но собрали собаки.
Я ем фрукты, новые сорта которых создали кошки. Но вырастили в промышленных масштабах именно собаки.

- вот тут ключевая ошибка, ИМХО в логике. Ничего кошки не изобретают, чистое потребление. В лучшем случае книжку напишут про изобретение машин.

И Компьютеры, и инструкции, и фрукты\овощи - это все как раз чистой воды созидание, невозможное без постоянного упорного фанатичного труда.

"Это именно люди-кошки двигают науку - практически любое открытие, плодами которого мы пользуемся сейчас, некогда было заклеймлено (как правило людьми-собаками) как что-то тлетворное, подрывающее основы, ненужное, претендующее на смену авторитетов."

- это просто стереотип не имеющий никакого отношения к фактам. Сожгли Галилея и Коперника. Ога.

ЗЫ. Все эти знайки, фуксии, селедочки, винтики и шпунтики - это не филиппинские дети, собирающие 16 часов в сутки ноутбуки, а именно что те, кто науку двигает вперед.

ЗЗЫ даже не сомневаюсь, что буду тут в коментах единственной единственной собакой. Люди, считающие, что они не такие как все, лучше\умнее\коварнее\хитрее других - на удивление скучны и банальны.

Edited at 2014-08-25 02:44 pm (UTC)
haydamak
Aug. 25th, 2014 04:23 pm (UTC)
Иван, почитай комменты. Те собаки, которые спокойно относятся к этому, этого не скрывают и не замалчивают.
Да и чего тут замалчивать - время сейчас, мне кажется, "собачье", мир именно сейчас повернут больше к собакам и им благоволит, да и большинство собак очень неплохо устроены.
Кошки на их фоне живут более зыбко, более, как это ни странно, беспокойно.
Было время, когда у кошек была власть. Сейчас это время ушло.
Я, как кошка, это осознаю. Именно поэтому больше присматриваюсь к собакам. Учусь с ними взаимодействовать.

Ты скорее дома, а я скорее в гостях.
(no subject) - anna_bpguide - Aug. 25th, 2014 04:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - acer120 - Aug. 25th, 2014 04:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - haydamak - Aug. 25th, 2014 05:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - acer120 - Aug. 26th, 2014 09:44 am (UTC) - Expand
glebo_lj
Aug. 25th, 2014 02:42 pm (UTC)
Я маленький котик, я не хочу работать, а хочу только мур-мур-мур.
gorchilina
Aug. 25th, 2014 03:00 pm (UTC)
вот оно и видно, что наукой ты никогда не занимался) нельзя "двигать науку", помахивая хвостом, почесывая за ухом и перескакивая с одного на другое, потому что скучно стало. за любым "интуитивным" открытием - всегда годы мыслительной работы, терпение и дисциплина. какая-то недоработка в твоей классификации)
haydamak
Aug. 25th, 2014 03:20 pm (UTC)
Настоящий такой "собачий" комментарий)
"Нельзя" (читай - "неправильно"), "годы работы", "терпение и дисциплина" - узнаваемые такие слова людей-собак
(no subject) - gorchilina - Aug. 25th, 2014 03:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - haydamak - Aug. 25th, 2014 04:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gorchilina - Aug. 25th, 2014 04:34 pm (UTC) - Expand
anna_bpguide
Aug. 25th, 2014 04:30 pm (UTC)
я кошка
спасибо за определение
пока обходилась термином Я-люди в отл от Мы-люди
anvtr
Aug. 25th, 2014 04:41 pm (UTC)
Я полагаю, что кошки и собаки смиряются с тем, что бывают еще и полутона? )
yarowind
Aug. 25th, 2014 04:54 pm (UTC)
У тебя слишком уж черно-бело, а 90% людей - это полутона.
haydamak
Aug. 25th, 2014 05:16 pm (UTC)
Я про это и сказал, чистогана нет. А если бы он и был - это было бы ужасное зрелище
gniloed
Aug. 25th, 2014 05:30 pm (UTC)
По-моему, нормальная кошка (если пользоваться этим термином), не стала бы печатать текст на пполтора экрана там, где можно обойтись двумя предложения.
И, опять же (это я уже к комментаторам), настоящая кошка не станет до конца читать псто, в котором всё понятно с самого начала.
Теория не рабочая, но зато простая и доступная.

Искренне ваш человек-паук.
amanadzyaku
Aug. 25th, 2014 06:08 pm (UTC)
Дуальность индивидуальности. Скуффно.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 46 comments — Leave a comment )

Latest Month

April 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel