С возрастом все больше кажется, что начинаешь понимать закономерности, а в действительности лишь утрачиваешь воображение.
Вот искусство стариков - искусство закономерностей. А если и есть в этом искусстве дерзость - так и та вписывается в придуманный эпатаж.
Еще я не верю в искусство вдохновленное религией.
Прошу отметить, что веру и религию я разделяю, более того, считаю их понятиями взаимоисключающими.
Развелось всяких сектантов. Многие, конечно, господь упаси, возразят супротив называния их так, хотя, казалось бы, ну а чего тут такого? Христианство в катакомбах Рима тоже начиналось как секта, и ничего, ее участников, за имением других, более значимых дел, это не парило.
Сейчас же - мать честнАя, каждый гундосит то про Иисусушку, то про патриарха, то про веды Рода, то про наследников Гипербореи из Челябинской области, то про нордических одесситов, то про снисхождение Мессии.
Смотреть на это брезгливо.
А в случае с Константином Кинчевым - еще и жалко, что такой бы голос, да в мирных целях. Впрочем не сказать, что Алиса и раньше делала что-то особо приглядное.
Как там анекдот про барабанщика Алисы, который бросил наркоту и алкоголь - "Костя, а мы что - всегда такую хуйню играли?"
Искусство и творчество - бескрайнее море, в котором нет границ.
Как только в этом море появляется столп - маститый, все знающий, устанавливающий правила - лично для меня все кончается.
Я продолжу воспринимать былое, но будущее уже вряд ли меня зацепит.
Это как Илья Глазунов - охуительные ведь картины в молодости рисовал. А сейчас чего? Путинист-монархист? Особенно прискорбно для старика, которым уже по возрасту положено ничего не бояться.
Как там в Гараже - "обиднее всего то, что я еще и трус. Ведь казалось бы - ну чего мне сейчас уже бояться?"
Я не верю в творческие объединения.
Объединения в любом случае могут быть только временными, как форма организации индивидуальностей. На одну конкретную задачу.
Когда же объединение начинает претендовать на роль цензора и светоча - это уже смотри выше пункт про секту.
Любое объединение где есть догмат, а не договоренность - это секта.
Кроме того, эти объединения - они ведь не для кого-то, они в побеге от чего-то.
Да вот незадача - как там у Довлатова, "хуже коммунистов только антикоммунисты" - любое антидвижение неизменно впадет в гадость. Из говна хрустальный замок не построишь.
Впрочем - а что такое искусство как таковое?
Искусство - результат мастерски выраженного творчества.
Где грань между искусством и просто поделкой? Она только у нас в сознании, и больше нигде. В объективной реальности ее не существует.
Поэтому - творчеством и искусством является по сути все, что происходит. Да-да, предваряя вопрос - и акт дефекации тоже.
Тут главное - а какое наше намерение? Разбить в осколки, чтобы самоутвердиться. или действительно увидеть хоть кроху красоты пусть даже в заведомой мазне?
"Мы зубами твои крохи рвем до чистого холста".
Ох, нет более верного способа пристрелить счастье, отвернуться от ощущения смысла жизни, о котором так просто и одновременно так сложно писал Брэдбери в Марсианских хрониках:
Землянин рассуждает: "В этой картине цвета как такового нет. Наука может доказать, что цвет - это всего- навсего определенное расположение частиц вещества, особым образом отражающих свет. Следовательно, цвет не является действительной принадлежностью предметов, которые попали в поле моего зрения". Марсианин, как более умный, сказал бы так: "Это чудесная картина. Она создана рукой и мозгом вдохновенного человека. Ее идея и краски даны жизнью. Отличная вещь".
Наверное это единственный критерий искусства - направлено ли оно на жизнь, дано ли оно жизнью, способствует ли оно зарождению новой жизни, или же это всего-лишь мертворожденный догмат, созданный лишь для того, чтобы понравиться нашему внутреннему родителю, строгому и костному, которого мы сами себе придумали и до смерти боимся не соответствовать его ограниченным ожиданиям.
Старики тешат себя тщеславной иллюзией, что они, как умудренные Доны Карлеоне, будут сидеть в кресле и поучать премудростям молодняк. Ха! Да это молодняк скорее может научить.
Я не люблю искусство стариков. Я люблю искусство молодых.
Да-да, взбалмошное, без башни, тупо протестное, все эти выплески, вся эта наивность и спермотоксикоз, все это самомнение и мгновенная неуверенность, весь этот нашпигованный жизнью пубертат.
И когда я вижу эти хамоватые, еще неугаснувшие глаза - я вижу в них красоту.
Ту самую, которая спасет мир. Ту самую, которая живет даже тогда, когда я, поддавшись на сильные старческие рельсы, перестаю ее замечать.
Красота не исчезает.
Лишь уходит иногда.
Я знаю.
Journal information