Александр "Haydamak" Бутенко (haydamak) wrote,
Александр "Haydamak" Бутенко
haydamak

Categories:

Слушай дядю

Почти каждый более или менее интеллигентный человек думает, что он интересен миру. Это печальное заблуждение рождает бесконечные страницы мемуаров... Сам такой, прости Господи! (с) Е.Сидоров

Я мудр. Я очень мудр. Я вселенски мудр.
Я стар. Я очень стар. Я суперстар.

Но даже всей моей мудрости бывает недостаточно, и тогда я обращаюсь за мудростью к иным мудрецам мира сего.



Этот тег посвящен цитатам.

У меня была в детстве такая книжечка, называлась она приторно пафосно - "Золотые россыпи", и была напихана кучей изречений, в основном Ленина и Маркса.
Вот здесь у меня под этим тегом некий аналог Золотых россыпей.

Но составлены они все-таки под мое шизовое мировоззренческое Око Саурона. Так что такого странного (даже для меня самого) набора мудрецов вы не найдете больше нигде.

Словосочетание "Слушай дядю" - тоже цитата. Из какого-то древнего монолога какого-то юмориста - я даже не вспомню сейчас кого именно. Еще на виниловой пластинке слушал.
Там было типичное 1 сентября - дети мерзнут на линейке, а самодовольные бюрократы произносят бесконечные тошные речи из разряда "полчаса говорил - ничего не сказал".
А если кто-то отвлекался от этой золотой россыпи, то его грубо возвращали окликом - "Слушай дядю!"

Вот и вы - послушайте ка дядю. Дядя мудрость гуторит.


Избранное (изреченное). Золотые россыпи:

Стругацкие. Гадкие лебеди - Вы просто никак не можете поверить, что вы уже мертвецы, что вы своими руками создали мир, который стал для вас надгробным памятником. Вы гнили в окопах, вы взрывались под танками, а кому от этого стало лучше? Вы ругали правительство и порядки, как будто вы не знаете, что лучшего правительства и лучших порядков ваше поколение… да попросту недостойно. Вас били по физиономии, а вы упорно долбили, что человек по природе добр… или, того хуже, что человек – это звучит гордо. И кого только вы не называли человеком!

Стругацкие. Град обреченный - Жалеть женщин и детей, плачущих от голода, - это нетрудно, это всякий умеет. А вот сумеете вы пожалеть здоровенного сытого мужика с таким вот половым органом? Изнывающего от скуки мужика?

Стругацкие. Попытка к бегству - Как жаль, что нельзя уничтожить одним махом всю тупость и жестокость, не уничтожив при этом человека.

Туве Янссон - Придется идти наугад. По правде сказать, я никогда не верил компасам. Тем, кто чувствует правильный путь, они только мешают.
"Волшебная зима"

Лесков - Я не изучал народ по разговорам с петербургскими извозчиками, а я вырос в народе, на гостомельском выгоне, с казанком в руке, и я спал с ним на росистой траве, да на запашной толчее, за кругами пыльных замашек

Марк Твен - Если вы заметили, что вы на стороне большинства...

Вера Полозкова - Пока тебе было семнадцать, у тебя не было ни черта, кроме амбиций, иллюзий и революционерского пыла. Теперь тебе двадцать три, и ты, наконец, узнал всему цену, и выясняется, что иллюзии были дороже всего.

Милан Кундера - Кокетство - это обещание соития без гарантии.

Чехов - Когда у меня будут дети, то я не без гордости скажу им: "Сукины дети, я на своем веку имел сношение с черноглазой индуской... и где же? В кокосовом лесу в лунную ночь!"

Григорий Климов. Крылья холопа - Если вы поставите виновника под суд, то окажется, что его семья, жена, дети, дом - все убито, сожжено, превращено в пепел теми, кому мстит он теперь. Пепел убитых стучит в его сердце. Он будет в истерике рвать гимнастерку на груди и с обезумевшими глазами кричать: "Убей меня, если веришь, что я не прав!" Он до глубины души верит, что он выполняет свой долг перед мертвыми, перед Высшей Справедливостью. Он верит, что он прав.
У меня несколько раз поднимался пистолет... и опускался.

Зощенко. Госпожа Смерть - Когда Госпожа Смерть подойдет неслышными стопами к нашему изголовью и, сказав "ага", начнет отнимать драгоценную и до сих пор милую жизнь - мы, вероятно, наибольше всего пожалеем об одном чувстве, которое нам при этом придется потерять.
Из всех дивных явлений и чувств, рассыпанных щедрой рукой природы, нам, наверно, я так думаю, наижальче всего будет расстаться с любовью.

Алистер Кроули. Беседа путников - Ибо ты не на Пути больше; ты и есть Путь.

Майкл Муркок. Развалины - Развалины в прошлом, в настоящем, в будущем.
Он поглощал развалины, а они - его. Они вместе с ним уходили навсегда, ибо горизонт исчез.
Рассудок мог бы покрыть развалины, но рассудка больше не существовало.
Вскоре не осталось и развалин.

Джон Стейнбек. Гроздья гнева - В глазах голодных зреет гнев. В душах людей наливаются и зреют гроздья гнева - тяжелые гроздья, и дозревать им теперь уже недолго.

Люк Райнхардт. Четвертый тоннель - Вы лучше будете правы, чем счастливы, и вы годами бегаете по кругу, чтобы доказать это.

Чак Паланик. Бойцовский клуб - Мы ходим на работу, которую ненавидим, чтобы купить вещи, которые нам не нужны.

Стивен Кинг - Ад - это постоянное повторение

Шварценеггер - Я вообще не пью молоко. Молоко это для младенцев, а когда вырастаешь нужно пить пиво.

Джон Паркин - Так легко оставаться погруженным в страдания, покуда все остальные делают то же самое.
Но стоит только продемонстрировать возможность жить по другому, как людей охватывает дикая зависть.

Виталий Козлов - Один человек задумал лишить себя жизни. И вот всё размышляет, терзается: "А как же родные? Будут меня сволочью считать…" и т.п.
А потом решил им всё рассказать. Сидят за ужином, он и говорит:

В.И.Ленин - Равнодушие есть поддержка того, кто господствует

Ирвин Ялом - Все мы - одинокие корабли в темном море. Мы ­видим огни других кораблей, нам до них не добраться, но их присутствие, свет этих огней, и сходное с нашим трагическое положение дают нам большое утешение в нашем экзистенциальном одиночестве.

Виктор Пелевин - И если на предыдущих стадиях человеческой истории можно было говорить об угнетении человека человеком и человека абстрактным понятием, то в эпоху идентиализма говорить об угнетении уже невозможно. На стадии идентиализма из поля зрения полностью исчезает тот, за чью свободу можно было бы бороться.
Поэтому конец света, о котором так долго говорили христиане и к которому неизбежно ведет вауеризация сознания, будет абсолютно безопасен во всех смыслах – ибо исчезает тот, кому опасность могла бы угрожать.
Конец света будет просто телепередачей. И это, соратники, наполняет нас всех невыразимым блаженством.

+ Избранное

Антуан де Сент-Экзюпери - Пошли мне в нужный момент кого-то, у кого хватит мужества сказать мне правду, но сказать ее любя.

Капитан Немо - Миру нужны новые люди, а не новые континенты.

Черномырдин - Когда мы работали в 90-е - много было конечно хуйни, но была и надежда, а сейчас - какая-то безнадёжная хуйня.

Куприн - Вы давеча изволили упрекнуть меня в том, что я будто бы смеюсь над вашими разглагольствованиями... Так я вам скажу уж теперь, что смешного в них мало, так же как и страшного. Ваш идеальный всероссийский кулак, жмущий сок из народишек, никому не опасен, а просто-напросто омерзителен, как и всякий символ насилия. Вы – не болезнь, не язва, вы – просто неизбежная, надоедливая сыпь, вроде кори. Но ваша игра в широкую русскую натуру, все эти ваши птицы-сирины, ваша поддевка, ваши патриотические слезы – да, это действительно смешно.

Лев Рубинштейн - мы знаем, что революция - это взрыв. А также мы знаем, что взорвать можно скалу, дворец тирана или здание тюрьмы. Но нельзя взорвать болото.

Дмитрий Быков - Всякий русский человек занят чем-то великим, а любую работу воспринимает как отвлечение, почему и ненавидит её.

Русский эмигрант как психологический тип

Дмитрий Горчев - О, как я ненавижу утренний служебный долг! Со школы ещё, а точнее с детского сада. На улице всегда тьма, снег или дождь всегда в морду, и наклонные одинаковые люди все идут в одном направлении: к автобусной остановке или к сияющему входу в подпространство.
И особенно омерзительно, когда тебе надо туда выходить, а кому-то не надо.
Много-много лет ещё ходил я по утрам во тьму: то на лекцию, то на утренний развод, то в школу, то на службу с твёрдым жалованием, то ещё куда-нибудь. И всякий раз думал: а нахуя это я иду? Мне это зачем?
А потом понял, что незачем, и не стал никуда ходить.

Рэй Бредбери. Марсианские хроники - Мне есть за что сражаться и ради чего жить. У меня теперь появилась, так сказать, своя религия: я заново учусь дышать, лежать на солнышке, загорать, впитывая солнечные лучи, слушать музыку и читать книги. А что мне может предложить ваша цивилизация?

Чарли Чаплин. Речь на собственное 70-летие

Астрофизик Нил Деграсс Тайсон - Именно этого вы действительно хотите в жизни - вы хотите чувствовать себя взаимосвязанным, значимым, хотите чувствовать себя соучастником происходящего вокруг вас.

Дэвид Линч - Не думаю, что люди принимают такой простой факт: в жизни нет смысла. Мне кажется, из-за этого людям страшно неуютно.
Нужно быть настоящим монахом. Но я не всегда осознаю это: во мне есть слабости, и они заставляют меня лететь на огонь.

Венедикт Ерофеев - люди, не убивайте друг друга, ибо это доставляет мне огорчение.

Льюис Кэрролл - если в мире всё бессмысленно, что мешает выдумать какой-нибудь смысл?

Карлос Кастанеда - поступай так, словно это сон. Действуй смело и не ищи оправданий.

Леонид Андреев - и уже больно становилось сердцу от пьяного смеха, от угощений, от дикого пляса, - а ей всё лили вино. Всё лили.

Даниил Хармс - ваше положение таково, что понять вам его невозможно.
Tags: Слушай дядю
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo haydamak november 2, 2017 16:21 5
Buy for 100 tokens
Я Александр "haydamak" Бутенко, и у меня много ипостасей, писательство - одна из них. Да, я пишу книги, мне это нравится, моим читателям тоже, и я намереваюсь какое-то время делать это и впредь. Мои книги возможно скачать бесплатно и без обязательств, в разных форматах (pdf, fb2, epub,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments

Recent Posts from This Journal