Если бы монорельса не существовало - его следовало бы придумать.
Я вырос на шахте, и с детства был упоен восторгом различных железных, подвесных, вагонеточных дорог.
Прямо рядом с частным домом, где жили мои бабушка и дед, проходила подвесная дорога, для вывоза на терриконы пустой породы.
Точно такая же пересекала автомобильную дорогу, по пути на шахту Стаханова - это был полный сюр, поле в подсолнухах, и техногенные вышки.
Эстетика рельсов, поездов, вагонов с детства мне родная.
Я легко жил рядом с железными дорогами, да и до сих пор свистки локомотивов мне как музыка.
Снимали мы в детстве квартиру в Киеве на Шлихтера - за окном железная дорога, так я мог часами пялиться в окно, считать цистерны.
Любил я и метро, и трамваи.
ГДР-овская игрушечная железная дорога - очень такая натуралистичная, рельсы, которые можно сложить в круг, локомотив, два вагона - была одной из моих самых любимых игрищ - я строил из конструктора к ней полустанки, вокзалы, города, арки.
Из игрушечных машинок делал к вокзалам парковки.
Игрушечный танк ставил перед вокзалом на постамент - советская школа.
Как познакомился с детской железной дорогой, так загорелся новым фанатством - стал представлять себе мини-железную дорогу как городской транспорт.
Я даже нарисовал на ватмане весьма подробную карту города Димитрова, и расчертил сетью компактных железнодорожных линий. Кстати, сделал это весьма разумно, несмотря на мой возраст малый - не отказать в инженерной смекалке и понимании основ логистики.
Я ходил по городку, и представлял - тут остановка, в магазин за буханкой хлеба выйти, а вот тут мост через карьер, а тут провести линию под грядой шелковичных деревьев.
Здесь колонка с водой, куда приезжают с канистрами - тут сделать грузовой узел.
Здесь мост над дорогой - чтобы не устраивать лишних переездов. А здесь договориться с дедом Нагорным, чтобы пустить ветку напрямик прямо по его огороду - всё равно у него всё бурьяном поросло.
Я вырос, а фанатство осталось.
Я и до сих пор представляю бывает, где бы я провел железнодорожную ветку для локальных перевозок.
Керосину в огонь добавили еще всякие японские футуристические мультфильмы - где со скоростью света неслись над городом поезда-стрелы, то ныряя в небоскребы, то взлетая выше крыш - сумасшедшая такая стилистика кибер-панковой Азии.
Впервые я поразившие меня городские поезда увидел в Гонконге. Самые, на мой вкус, зрелищные - в Куала Лумпуре, столице солнечной Малайзии.
Это что-то сумасшедшее. Это перекликается с моими снами - мне нередко снится, как я летаю над бренным - подглядываю в окна, перелетаю преграды, оказываюсь в чьих-то домах, квартирах, офисах, заводах, цехах - ловкий и неуловимый.
Когда в Москве еще только заходил разговор об том, что не выпендриться ли пред взором мировой общественности, и не построить ли в Белокаменной монорельс - я скакал от волнения - "да-да-да! Монорельс! В Москве! Да-да-да!".
Строился он долго. Сразу же стало ясно, что проект исключительно имиджевый, но финансово провальный.
Долгое время уже был сделан весь путь, но движения, из-за каких-то технических огрех, не было.
И всё-таки - это свершилось. И я считаю это величайшим из городских событий.
Да - поезда маленькие, шесть маленьких, не сообщающихся друг с другом вагонов, оттого объем грузоперевозок изначально невелик.
Хотя экономически я в тему не вникал - может если выпустить на линию больше поездов, то и отдача с этого будет иная.
Короче - да, у московского монорельса есть несколько спорных вещей - маленькие поезда, куда неизменно набиваешься как в бочку сельдь, большой интервал движения - но это всё мелочи, на которые моему внутреннему ребёнку наплевать.
Самое главное - монорельс есть? Есть!
Кататься на нем можно? Можно!
Ну и поехали.
Станция Тимирязевская, рядом с одноименной станцией метро на серой ветке
Поезд колоритно закладывает круг, народ растекается и стекается в скопище торговых центров
Останкинская башня вырастает прямо из крыши
Первый перегон - до станции Улица Милашенкова, которую видно невооруженным глазом
Здесь строят продолжение салатовой ветки метро
Но пока оно не завершено - по рельсам сюда можно добраться только так
Вся прелесть московского монорельса в том, что с него видно всё - и фасад, и изнанку
Столбы поставлены так, как не прошла бы никакая иная дорога
Стоят столбы по разделительной линии автомобильной дороги
По пешеходным бульварам, пряча дефилирующих в тень
По заводскому двору
Запросто перепрыгивают широкую, небогатую на переезды Октябрьскую железную дорогу
Помаши ручкой Питеру - он там впереди, через 720 километров
При подъезде к телецентру монорельс грациозно лавирует над широкой автомобильной развязкой
Обыденная жизнь идёт так, словно обыватели и не заметили существование монорельса - то, о чём я говорил - эффект сна и эффект мегаполиса Азии.
Народу в промежуток между поездами немного
Но свято место долго не бывает - станции наполняются мгновенно.
Сложно определить, кто пользуется монорельсом как экзотикой, а кто как еще одним городским транспортом - но доля вторых, как мне кажется, гораздо выше того, что я представлял изначально.
Как ни крути - но монорельс пересекает много ходовых мест, которые обделены близостью метро.
Останкино, например
Многие острят, откалывая шутки, рифмуя Останкино с останками, и приколы их проваливаются - оттого что этимология Останкино и правда идет от останков - тут кладбище было, где ныне церковь, с куполами похожими на готичные, чёрные клизмы
А это Цитадель, святая-святых всех адептов кретиноскопа - здание страшное, и внутри и снаружи, но с прошлого года - крайне стильно украшенное стилизацией под телевизионную тест-таблицу.
Это именно отсюда зомбируют наивных российских обывателей.
Не из телебашни, как многие думают - телебашня лишь техническое сооружение, и всё.
А то во время путча 1993-го года одни горячие, но немного скудоумные ребята, отважно штурмовали башню, дабы взять телевидение под контроль, не учтя, что вещание идёт из разных строений рядом, не из башни.
Я здесь последний раз на земле был давно, 14 лет назад - во время движухи по поводу захвата НТВ.
Творился там тупизм и маразм, в худших традициях заседаний украинской Верховной Рады - был спор хозяйствующих субъектов, НТВ забирали из под управления Киселёва, люди с именами как под заказ - Альфред Кох и Борис Йордан. Сам Киселев стоял на пороге, с папкой в руках - в папке, по его словам, были документы, доказывающие незаконность отъема, но показать он их почему-то отказывался.
Даже "доктор рабочих наук" Василий Шандыбин (кто-нибудь еще, кроме меня, помнит этого эксцентричного лысого дядьку?) сказал свое веское слово - "вместо русского Киселева ставят сиониста Иордана! Доколе?!".
Сам Йордан, хреново владеющий русским языком, произнес с киношным американским акцентом знаменитое "я с детства привык к качественному телевизору".
Некоторые имели глупость вступить в дискуссию - "помилуйте, вовсе Йордан и не сионист - он православный пуще чем сам Патриарх" (что, кстати, правда).
В ответ - обратная вонь - "а его дедушка воевал в Гитлеровских войсках!" (что тоже правда) - и какие-то рвачные склоки.
У самого телецентра, куда я пришел на этот бедлам поглядеть, звонко кричала Новодворская, заводя толпу - "Никогда НТВ не будет ходить опираясь на палочку Коха!".
Вещал прямой эфир - я помахал в камеру, а меня, оказывается, увидела на телеэкране, закрывая варенье в Омске, тогдашняя тёща.
Тогда я еще увидел девушку - маленькая, как я люблю, хиппушка такая, с хайратником, с фенечками. Свитерок с оленями, под ним маленькие грудки. Синие джинсы, обтягивающие стройные девичьи ножки - и что-то в ней такое было. Я не верил в любовь с первого взгляда - до того дня. Я остановился как вкопанный, у меня искры в сердце - а она тоже остановилась, обернулась, посмотрела на меня и улыбнулась.
А я... Ой, сказать стыдно. Сделал шаг к ней, потом осекся, а потом что-то себе напридумал, и ушел в другую сторону, испугавшись.
Что там Булгаков говорил, устами Мастера - из всех грехов - трусость самый поганый
Эх, я даже не знаю, кто она, откуда.
Это такое, то, о чём я говорил - свидание, жизнь и смерть в одну секунду. То, что я называю проклятием фотографа
Есть любовь -
И нет её, умерла. И надо как-то жить с этим дальше.
Трудно быть романтиком. Интересно, но трудно.
Надежда лишь на то, что она тоже помнит тот момент, прочтет сейчас эти строки, и... и что тогда? Да вот тоже не знаю, что тогда.
Так, это была станция Телецентр - едем дальше
Улица Академика Королёва - самая незрелищная
Оттого, что закрытая
И самая нелюдная - выходит посреди жилых высотных кварталов, откуда добираться до метро гораздо быстрее на троллейбусах или трамвае
Но - то ли дело доехать до ВДНХ
До Выставочного центра
Земля и космос.
Точнее - Космос, потому что гостиница так и называется
Да-да, вспоминая "Ночной дозор" Лукьяненко - офис Завулона и всяких разных сил зла, традиционно более обаятельных, нежели пресловутых "добрых"
Здесь вновь - людские водовороты, аншлаг, праздник, экзальтация, идиотские пищанья электронных игрушек и каруселей.
На Крайнем Севере в ходу катания на собачьих упряжках - в Москве - на роликовых упряжках. На одной собачьей тяге
Стилистика виртуальной страны советских уберменшей
Вывертываемся из людского водоворота
И едем до финальной (она же начальная) станции на линии - Улице Сергея Эйзенштейна, того самого, который Броненосец Потемкин (или Броненосец Котёнкин - как тупо, но смешно он был обстёбан в Мистере Питкине - опять же, помнит кто-нибудь таковой, еще черно-белый британский комедийный сериал?)
Вот и всё, завершился единственный, небольшой, но такой клёвый московский монорельсовый маршрут, куда я очень люблю просто иногда приехать, без всякого повода, и просто покататься
Раньше оплата на монорельс была отдельной, а теперь - можно платить "Тройкой", единым проездным, оттого - нехитрый подсчет: расходов - 30 рублей на человека. А удовольствия - выше крыши.
Сечёте, на что я намекаю?
Journal information