Haydamak (haydamak) wrote,
Haydamak
haydamak

Category:

Московский монорельс






Если бы монорельса не существовало - его следовало бы придумать.


Я вырос на шахте, и с детства был упоен восторгом различных железных, подвесных, вагонеточных дорог.
Прямо рядом с частным домом, где жили мои бабушка и дед, проходила подвесная дорога, для вывоза на терриконы пустой породы.
Точно такая же пересекала автомобильную дорогу, по пути на шахту Стаханова - это был полный сюр, поле в подсолнухах, и техногенные вышки.


Эстетика рельсов, поездов, вагонов с детства мне родная.
Я легко жил рядом с железными дорогами, да и до сих пор свистки локомотивов мне как музыка.
Снимали мы в детстве квартиру в Киеве на Шлихтера - за окном железная дорога, так я мог часами пялиться в окно, считать цистерны.


Любил я и метро, и трамваи.
ГДР-овская игрушечная железная дорога - очень такая натуралистичная, рельсы, которые можно сложить в круг, локомотив, два вагона - была одной из моих самых любимых игрищ - я строил из конструктора к ней полустанки, вокзалы, города, арки.
Из игрушечных машинок делал к вокзалам парковки.
Игрушечный танк ставил перед вокзалом на постамент - советская школа.

Как познакомился с детской железной дорогой, так загорелся новым фанатством - стал представлять себе мини-железную дорогу как городской транспорт.
Я даже нарисовал на ватмане весьма подробную карту города Димитрова, и расчертил сетью компактных железнодорожных линий. Кстати, сделал это весьма разумно, несмотря на мой возраст малый - не отказать в инженерной смекалке и понимании основ логистики.


Я ходил по городку, и представлял - тут остановка, в магазин за буханкой хлеба выйти, а вот тут мост через карьер, а тут провести линию под грядой шелковичных деревьев.
Здесь колонка с водой, куда приезжают с канистрами - тут сделать грузовой узел.
Здесь мост над дорогой - чтобы не устраивать лишних переездов. А здесь договориться с дедом Нагорным, чтобы пустить ветку напрямик прямо по его огороду - всё равно у него всё бурьяном поросло.

Я вырос, а фанатство осталось.
Я и до сих пор представляю бывает, где бы я провел железнодорожную ветку для локальных перевозок.

Керосину в огонь добавили еще всякие японские футуристические мультфильмы - где со скоростью света неслись над городом поезда-стрелы, то ныряя в небоскребы, то взлетая выше крыш - сумасшедшая такая стилистика кибер-панковой Азии.


Впервые я поразившие меня городские поезда увидел в Гонконге. Самые, на мой вкус, зрелищные - в Куала Лумпуре, столице солнечной Малайзии.
Это что-то сумасшедшее. Это перекликается с моими снами - мне нередко снится, как я летаю над бренным - подглядываю в окна, перелетаю преграды, оказываюсь в чьих-то домах, квартирах, офисах, заводах, цехах - ловкий и неуловимый.


Когда в Москве еще только заходил разговор об том, что не выпендриться ли пред взором мировой общественности, и не построить ли в Белокаменной монорельс - я скакал от волнения - "да-да-да! Монорельс! В Москве! Да-да-да!".
Строился он долго. Сразу же стало ясно, что проект исключительно имиджевый, но финансово провальный.
Долгое время уже был сделан весь путь, но движения, из-за каких-то технических огрех, не было.


И всё-таки - это свершилось. И я считаю это величайшим из городских событий.


Да - поезда маленькие, шесть маленьких, не сообщающихся друг с другом вагонов, оттого объем грузоперевозок изначально невелик.


Хотя экономически я в тему не вникал - может если выпустить на линию больше поездов, то и отдача с этого будет иная.


Короче - да, у московского монорельса есть несколько спорных вещей - маленькие поезда, куда неизменно набиваешься как в бочку сельдь, большой интервал движения - но это всё мелочи, на которые моему внутреннему ребёнку наплевать.


Самое главное - монорельс есть? Есть!
Кататься на нем можно? Можно!
Ну и поехали.


Станция Тимирязевская, рядом с одноименной станцией метро на серой ветке


Поезд колоритно закладывает круг, народ растекается и стекается в скопище торговых центров


Останкинская башня вырастает прямо из крыши


Первый перегон - до станции Улица Милашенкова, которую видно невооруженным глазом




Здесь строят продолжение салатовой ветки метро


Но пока оно не завершено - по рельсам сюда можно добраться только так




Вся прелесть московского монорельса в том, что с него видно всё - и фасад, и изнанку


Столбы поставлены так, как не прошла бы никакая иная дорога


Стоят столбы по разделительной линии автомобильной дороги


По пешеходным бульварам, пряча дефилирующих в тень


По заводскому двору


Запросто перепрыгивают широкую, небогатую на переезды Октябрьскую железную дорогу


Помаши ручкой Питеру - он там впереди, через 720 километров


При подъезде к телецентру монорельс грациозно лавирует над широкой автомобильной развязкой


Обыденная жизнь идёт так, словно обыватели и не заметили существование монорельса - то, о чём я говорил - эффект сна и эффект мегаполиса Азии.

Народу в промежуток между поездами немного


Но свято место долго не бывает - станции наполняются мгновенно.


Сложно определить, кто пользуется монорельсом как экзотикой, а кто как еще одним городским транспортом - но доля вторых, как мне кажется, гораздо выше того, что я представлял изначально.
Как ни крути - но монорельс пересекает много ходовых мест, которые обделены близостью метро.


Останкино, например


Многие острят, откалывая шутки, рифмуя Останкино с останками, и приколы их проваливаются - оттого что этимология Останкино и правда идет от останков - тут кладбище было, где ныне церковь, с куполами похожими на готичные, чёрные клизмы


А это Цитадель, святая-святых всех адептов кретиноскопа - здание страшное, и внутри и снаружи, но с прошлого года - крайне стильно украшенное стилизацией под телевизионную тест-таблицу.


Это именно отсюда зомбируют наивных российских обывателей.
Не из телебашни, как многие думают - телебашня лишь техническое сооружение, и всё.
А то во время путча 1993-го года одни горячие, но немного скудоумные ребята, отважно штурмовали башню, дабы взять телевидение под контроль, не учтя, что вещание идёт из разных строений рядом, не из башни.


Я здесь последний раз на земле был давно, 14 лет назад - во время движухи по поводу захвата НТВ.
Творился там тупизм и маразм, в худших традициях заседаний украинской Верховной Рады - был спор хозяйствующих субъектов, НТВ забирали из под управления Киселёва, люди с именами как под заказ - Альфред Кох и Борис Йордан. Сам Киселев стоял на пороге, с папкой в руках - в папке, по его словам, были документы, доказывающие незаконность отъема, но показать он их почему-то отказывался.
Даже "доктор рабочих наук" Василий Шандыбин (кто-нибудь еще, кроме меня, помнит этого эксцентричного лысого дядьку?) сказал свое веское слово - "вместо русского Киселева ставят сиониста Иордана! Доколе?!".
Сам Йордан, хреново владеющий русским языком, произнес с киношным американским акцентом знаменитое "я с детства привык к качественному телевизору".
Некоторые имели глупость вступить в дискуссию - "помилуйте, вовсе Йордан и не сионист - он православный пуще чем сам Патриарх" (что, кстати, правда).
В ответ - обратная вонь - "а его дедушка воевал в Гитлеровских войсках!" (что тоже правда) - и какие-то рвачные склоки.
У самого телецентра, куда я пришел на этот бедлам поглядеть, звонко кричала Новодворская, заводя толпу - "Никогда НТВ не будет ходить опираясь на палочку Коха!".
Вещал прямой эфир - я помахал в камеру, а меня, оказывается, увидела на телеэкране, закрывая варенье в Омске, тогдашняя тёща.

Тогда я еще увидел девушку - маленькая, как я люблю, хиппушка такая, с хайратником, с фенечками. Свитерок с оленями, под ним маленькие грудки. Синие джинсы, обтягивающие стройные девичьи ножки - и что-то в ней такое было. Я не верил в любовь с первого взгляда - до того дня. Я остановился как вкопанный, у меня искры в сердце - а она тоже остановилась, обернулась, посмотрела на меня и улыбнулась.
А я... Ой, сказать стыдно. Сделал шаг к ней, потом осекся, а потом что-то себе напридумал, и ушел в другую сторону, испугавшись.
Что там Булгаков говорил, устами Мастера - из всех грехов - трусость самый поганый


Эх, я даже не знаю, кто она, откуда.


Это такое, то, о чём я говорил - свидание, жизнь и смерть в одну секунду. То, что я называю проклятием фотографа


Есть любовь -


И нет её, умерла. И надо как-то жить с этим дальше.
Трудно быть романтиком. Интересно, но трудно.


Надежда лишь на то, что она тоже помнит тот момент, прочтет сейчас эти строки, и... и что тогда? Да вот тоже не знаю, что тогда.


Так, это была станция Телецентр - едем дальше




Улица Академика Королёва - самая незрелищная


Оттого, что закрытая
И самая нелюдная - выходит посреди жилых высотных кварталов, откуда добираться до метро гораздо быстрее на троллейбусах или трамвае




Но - то ли дело доехать до ВДНХ




До Выставочного центра


Земля и космос.
Точнее - Космос, потому что гостиница так и называется


Да-да, вспоминая "Ночной дозор" Лукьяненко - офис Завулона и всяких разных сил зла, традиционно более обаятельных, нежели пресловутых "добрых"


Здесь вновь - людские водовороты, аншлаг, праздник, экзальтация, идиотские пищанья электронных игрушек и каруселей.
На Крайнем Севере в ходу катания на собачьих упряжках - в Москве - на роликовых упряжках. На одной собачьей тяге


Стилистика виртуальной страны советских уберменшей








Вывертываемся из людского водоворота


И едем до финальной (она же начальная) станции на линии - Улице Сергея Эйзенштейна, того самого, который Броненосец Потемкин (или Броненосец Котёнкин - как тупо, но смешно он был обстёбан в Мистере Питкине - опять же, помнит кто-нибудь таковой, еще черно-белый британский комедийный сериал?)








Вот и всё, завершился единственный, небольшой, но такой клёвый московский монорельсовый маршрут, куда я очень люблю просто иногда приехать, без всякого повода, и просто покататься


Раньше оплата на монорельс была отдельной, а теперь - можно платить "Тройкой", единым проездным, оттого - нехитрый подсчет: расходов - 30 рублей на человека. А удовольствия - выше крыши.
Сечёте, на что я намекаю?


Tags: Rosseûško-Matuško, Московия, Подводная лодка в степях Украины, Прекрасно я щетаю, Путешествия, Я кончел
Subscribe
promo haydamak november 2, 2017 16:21 3
Buy for 100 tokens
Я Александр "haydamak" Бутенко, и у меня много ипостасей, писательство - одна из них. Да, я пишу книги, мне это нравится, моим читателям тоже, и я намереваюсь какое-то время делать это и впредь. Что это за книги? Рассказываю про "Если бы Конфуций был блондинкой". Мои книги возможно…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 38 comments