?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Московский монорельс






Если бы монорельса не существовало - его следовало бы придумать.


Я вырос на шахте, и с детства был упоен восторгом различных железных, подвесных, вагонеточных дорог.
Прямо рядом с частным домом, где жили мои бабушка и дед, проходила подвесная дорога, для вывоза на терриконы пустой породы.
Точно такая же пересекала автомобильную дорогу, по пути на шахту Стаханова - это был полный сюр, поле в подсолнухах, и техногенные вышки.


Эстетика рельсов, поездов, вагонов с детства мне родная.
Я легко жил рядом с железными дорогами, да и до сих пор свистки локомотивов мне как музыка.
Снимали мы в детстве квартиру в Киеве на Шлихтера - за окном железная дорога, так я мог часами пялиться в окно, считать цистерны.


Любил я и метро, и трамваи.
ГДР-овская игрушечная железная дорога - очень такая натуралистичная, рельсы, которые можно сложить в круг, локомотив, два вагона - была одной из моих самых любимых игрищ - я строил из конструктора к ней полустанки, вокзалы, города, арки.
Из игрушечных машинок делал к вокзалам парковки.
Игрушечный танк ставил перед вокзалом на постамент - советская школа.

Как познакомился с детской железной дорогой, так загорелся новым фанатством - стал представлять себе мини-железную дорогу как городской транспорт.
Я даже нарисовал на ватмане весьма подробную карту города Димитрова, и расчертил сетью компактных железнодорожных линий. Кстати, сделал это весьма разумно, несмотря на мой возраст малый - не отказать в инженерной смекалке и понимании основ логистики.


Я ходил по городку, и представлял - тут остановка, в магазин за буханкой хлеба выйти, а вот тут мост через карьер, а тут провести линию под грядой шелковичных деревьев.
Здесь колонка с водой, куда приезжают с канистрами - тут сделать грузовой узел.
Здесь мост над дорогой - чтобы не устраивать лишних переездов. А здесь договориться с дедом Нагорным, чтобы пустить ветку напрямик прямо по его огороду - всё равно у него всё бурьяном поросло.

Я вырос, а фанатство осталось.
Я и до сих пор представляю бывает, где бы я провел железнодорожную ветку для локальных перевозок.

Керосину в огонь добавили еще всякие японские футуристические мультфильмы - где со скоростью света неслись над городом поезда-стрелы, то ныряя в небоскребы, то взлетая выше крыш - сумасшедшая такая стилистика кибер-панковой Азии.


Впервые я поразившие меня городские поезда увидел в Гонконге. Самые, на мой вкус, зрелищные - в Куала Лумпуре, столице солнечной Малайзии.
Это что-то сумасшедшее. Это перекликается с моими снами - мне нередко снится, как я летаю над бренным - подглядываю в окна, перелетаю преграды, оказываюсь в чьих-то домах, квартирах, офисах, заводах, цехах - ловкий и неуловимый.


Когда в Москве еще только заходил разговор об том, что не выпендриться ли пред взором мировой общественности, и не построить ли в Белокаменной монорельс - я скакал от волнения - "да-да-да! Монорельс! В Москве! Да-да-да!".
Строился он долго. Сразу же стало ясно, что проект исключительно имиджевый, но финансово провальный.
Долгое время уже был сделан весь путь, но движения, из-за каких-то технических огрех, не было.


И всё-таки - это свершилось. И я считаю это величайшим из городских событий.


Да - поезда маленькие, шесть маленьких, не сообщающихся друг с другом вагонов, оттого объем грузоперевозок изначально невелик.


Хотя экономически я в тему не вникал - может если выпустить на линию больше поездов, то и отдача с этого будет иная.


Короче - да, у московского монорельса есть несколько спорных вещей - маленькие поезда, куда неизменно набиваешься как в бочку сельдь, большой интервал движения - но это всё мелочи, на которые моему внутреннему ребёнку наплевать.


Самое главное - монорельс есть? Есть!
Кататься на нем можно? Можно!
Ну и поехали.


Станция Тимирязевская, рядом с одноименной станцией метро на серой ветке


Поезд колоритно закладывает круг, народ растекается и стекается в скопище торговых центров


Останкинская башня вырастает прямо из крыши


Первый перегон - до станции Улица Милашенкова, которую видно невооруженным глазом




Здесь строят продолжение салатовой ветки метро


Но пока оно не завершено - по рельсам сюда можно добраться только так




Вся прелесть московского монорельса в том, что с него видно всё - и фасад, и изнанку


Столбы поставлены так, как не прошла бы никакая иная дорога


Стоят столбы по разделительной линии автомобильной дороги


По пешеходным бульварам, пряча дефилирующих в тень


По заводскому двору


Запросто перепрыгивают широкую, небогатую на переезды Октябрьскую железную дорогу


Помаши ручкой Питеру - он там впереди, через 720 километров


При подъезде к телецентру монорельс грациозно лавирует над широкой автомобильной развязкой


Обыденная жизнь идёт так, словно обыватели и не заметили существование монорельса - то, о чём я говорил - эффект сна и эффект мегаполиса Азии.

Народу в промежуток между поездами немного


Но свято место долго не бывает - станции наполняются мгновенно.


Сложно определить, кто пользуется монорельсом как экзотикой, а кто как еще одним городским транспортом - но доля вторых, как мне кажется, гораздо выше того, что я представлял изначально.
Как ни крути - но монорельс пересекает много ходовых мест, которые обделены близостью метро.


Останкино, например


Многие острят, откалывая шутки, рифмуя Останкино с останками, и приколы их проваливаются - оттого что этимология Останкино и правда идет от останков - тут кладбище было, где ныне церковь, с куполами похожими на готичные, чёрные клизмы


А это Цитадель, святая-святых всех адептов кретиноскопа - здание страшное, и внутри и снаружи, но с прошлого года - крайне стильно украшенное стилизацией под телевизионную тест-таблицу.


Это именно отсюда зомбируют наивных российских обывателей.
Не из телебашни, как многие думают - телебашня лишь техническое сооружение, и всё.
А то во время путча 1993-го года одни горячие, но немного скудоумные ребята, отважно штурмовали башню, дабы взять телевидение под контроль, не учтя, что вещание идёт из разных строений рядом, не из башни.


Я здесь последний раз на земле был давно, 14 лет назад - во время движухи по поводу захвата НТВ.
Творился там тупизм и маразм, в худших традициях заседаний украинской Верховной Рады - был спор хозяйствующих субъектов, НТВ забирали из под управления Киселёва, люди с именами как под заказ - Альфред Кох и Борис Йордан. Сам Киселев стоял на пороге, с папкой в руках - в папке, по его словам, были документы, доказывающие незаконность отъема, но показать он их почему-то отказывался.
Даже "доктор рабочих наук" Василий Шандыбин (кто-нибудь еще, кроме меня, помнит этого эксцентричного лысого дядьку?) сказал свое веское слово - "вместо русского Киселева ставят сиониста Иордана! Доколе?!".
Сам Йордан, хреново владеющий русским языком, произнес с киношным американским акцентом знаменитое "я с детства привык к качественному телевизору".
Некоторые имели глупость вступить в дискуссию - "помилуйте, вовсе Йордан и не сионист - он православный пуще чем сам Патриарх" (что, кстати, правда).
В ответ - обратная вонь - "а его дедушка воевал в Гитлеровских войсках!" (что тоже правда) - и какие-то рвачные склоки.
У самого телецентра, куда я пришел на этот бедлам поглядеть, звонко кричала Новодворская, заводя толпу - "Никогда НТВ не будет ходить опираясь на палочку Коха!".
Вещал прямой эфир - я помахал в камеру, а меня, оказывается, увидела на телеэкране, закрывая варенье в Омске, тогдашняя тёща.

Тогда я еще увидел девушку - маленькая, как я люблю, хиппушка такая, с хайратником, с фенечками. Свитерок с оленями, под ним маленькие грудки. Синие джинсы, обтягивающие стройные девичьи ножки - и что-то в ней такое было. Я не верил в любовь с первого взгляда - до того дня. Я остановился как вкопанный, у меня искры в сердце - а она тоже остановилась, обернулась, посмотрела на меня и улыбнулась.
А я... Ой, сказать стыдно. Сделал шаг к ней, потом осекся, а потом что-то себе напридумал, и ушел в другую сторону, испугавшись.
Что там Булгаков говорил, устами Мастера - из всех грехов - трусость самый поганый


Эх, я даже не знаю, кто она, откуда.


Это такое, то, о чём я говорил - свидание, жизнь и смерть в одну секунду. То, что я называю проклятием фотографа


Есть любовь -


И нет её, умерла. И надо как-то жить с этим дальше.
Трудно быть романтиком. Интересно, но трудно.


Надежда лишь на то, что она тоже помнит тот момент, прочтет сейчас эти строки, и... и что тогда? Да вот тоже не знаю, что тогда.


Так, это была станция Телецентр - едем дальше




Улица Академика Королёва - самая незрелищная


Оттого, что закрытая
И самая нелюдная - выходит посреди жилых высотных кварталов, откуда добираться до метро гораздо быстрее на троллейбусах или трамвае




Но - то ли дело доехать до ВДНХ




До Выставочного центра


Земля и космос.
Точнее - Космос, потому что гостиница так и называется


Да-да, вспоминая "Ночной дозор" Лукьяненко - офис Завулона и всяких разных сил зла, традиционно более обаятельных, нежели пресловутых "добрых"


Здесь вновь - людские водовороты, аншлаг, праздник, экзальтация, идиотские пищанья электронных игрушек и каруселей.
На Крайнем Севере в ходу катания на собачьих упряжках - в Москве - на роликовых упряжках. На одной собачьей тяге


Стилистика виртуальной страны советских уберменшей








Вывертываемся из людского водоворота


И едем до финальной (она же начальная) станции на линии - Улице Сергея Эйзенштейна, того самого, который Броненосец Потемкин (или Броненосец Котёнкин - как тупо, но смешно он был обстёбан в Мистере Питкине - опять же, помнит кто-нибудь таковой, еще черно-белый британский комедийный сериал?)








Вот и всё, завершился единственный, небольшой, но такой клёвый московский монорельсовый маршрут, куда я очень люблю просто иногда приехать, без всякого повода, и просто покататься


Раньше оплата на монорельс была отдельной, а теперь - можно платить "Тройкой", единым проездным, оттого - нехитрый подсчет: расходов - 30 рублей на человека. А удовольствия - выше крыши.
Сечёте, на что я намекаю?


promo haydamak ноябрь 2, 16:21 3
Buy for 100 tokens
Я Александр "haydamak" Бутенко, и у меня много ипостасей, писательство - одна из них. Да, я пишу книги, мне это нравится, моим читателям тоже, и я намереваюсь какое-то время делать это и впредь. Что это за книги? Рассказываю про "Если бы Конфуций был блондинкой". Мои книги возможно…

Comments

( 37 comments — Leave a comment )
de_la_mitrio
Oct. 2nd, 2015 02:58 pm (UTC)
забавная штука. была:) мне хватает транспортного киберпанка в бутовке:)
soullaway
Oct. 2nd, 2015 03:43 pm (UTC)
что значит была?пока еще слава богу не снесли))
(no subject) - haydamak - Oct. 2nd, 2015 05:29 pm (UTC) - Expand
barbuljak
Oct. 2nd, 2015 02:58 pm (UTC)
Останкино будут реконстуировать.Есть уже проект.Коробку перестроят и пристроят
haydamak
Oct. 2nd, 2015 05:36 pm (UTC)
Ничего про это не знаю - а я уже как-то и к такому привык.
acer120
Oct. 2nd, 2015 03:42 pm (UTC)
А ты у нас в Бутове на метро катался?
haydamak
Oct. 2nd, 2015 05:28 pm (UTC)
Как ни странно - до сих пор нет.
Хотя и на улице Грина в здании радиозавода некоторое время работал, и машиной по Бутово много ездил, в том числе многажды под веткой метро.
Собирался как-то ехать целенаправленно, после того как достроили до оранжевой ветки, но тогда почему-то обломалось, а потом я в Москве стал бывать реже.
Хотя последнее - наоборот фактор, как показывает опыт, побудительный к прогулкам. Когда в Москве живешь - всё кажется - успею, успею... А когда из Москвы съезжаешь, то во первых точнее начинаешь осознавать желания, а во вторых - гораздо интереснее, мое личное мнение, по Москве гулять как гость, а не как житель
(no subject) - acer120 - Oct. 3rd, 2015 06:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - haydamak - Oct. 4th, 2015 01:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - acer120 - Oct. 4th, 2015 05:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - haydamak - Oct. 4th, 2015 07:12 pm (UTC) - Expand
hrenov_drummer
Oct. 2nd, 2015 04:55 pm (UTC)
Надо срочно успеть накататься вдоволь, ибо вроде как уже утвердили проект сноса сего прекрасного сооружения. От чего я пребываю в грусти и печали.
haydamak
Oct. 2nd, 2015 05:30 pm (UTC)
Да, что-то разные разговоры ходят. Я понимаю - убыточное дело, но всё равно - монорельс! Япония, блеать!...
(no subject) - kviten - Oct. 3rd, 2015 05:47 am (UTC) - Expand
yarowind
Oct. 2nd, 2015 05:28 pm (UTC)
Да, ехать на поезде поверху все же куда интереснее, чем под землей.
haydamak
Oct. 2nd, 2015 05:32 pm (UTC)
В этом плане я обожаю всякое азиатское метро. И открытую ветку в Киеве. И голубую в Москве - так или иначе будучи в Москве в Митино, моем домашнем районе, бываю часто - иногда еду по голубой ветке, а не по синей, просто потому что она клевая, хоть и дольше
(no subject) - yarowind - Oct. 2nd, 2015 05:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - haydamak - Oct. 2nd, 2015 05:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yarowind - Oct. 2nd, 2015 05:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - haydamak - Oct. 2nd, 2015 06:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yarowind - Oct. 4th, 2015 05:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - haydamak - Oct. 4th, 2015 07:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yarowind - Oct. 4th, 2015 07:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - haydamak - Oct. 4th, 2015 08:00 pm (UTC) - Expand
bolshoymike
Oct. 2nd, 2015 06:16 pm (UTC)
Как вкусно расписал, аж мурашки по коже! Особенно эти флешбеки к детству. И про свидание и смерть тоже. Дякую!

А монорельс, я слышал, вроде разбирать хотят собянинские?
haydamak
Oct. 2nd, 2015 06:23 pm (UTC)
Коль вкусно - кушайте, гости дорогие.

Вот сегодня первый раз услышал из комментов, про возможный разбор - полез читать - что-то да, новости херовые вокруг монорельса ходят, затянуло его будущее хмарами
(no subject) - bolshoymike - Oct. 2nd, 2015 06:24 pm (UTC) - Expand
seakonst
Oct. 2nd, 2015 08:44 pm (UTC)
Столько всего в одном псте - не знаю, что и комментировать :)
haydamak
Oct. 4th, 2015 07:06 pm (UTC)
Скажи просто - вазза-а-а-ап! Чува-а-а-а-ак!)
duboff1972
Oct. 3rd, 2015 12:33 am (UTC)
Так на нем ни разу и не прокатился..Про девочку и фотографа-отдельный респект. Сколько раз было аналогичное..
haydamak
Oct. 4th, 2015 07:07 pm (UTC)
Ну, всем нам как-то приходится жить, с этими утерянными девочками в сердце
livejournal
Oct. 3rd, 2015 12:34 am (UTC)
Московский монорельс
Пользователь duboff1972 сослался на вашу запись в своей записи «Московский монорельс» в контексте: [...] Оригинал взят у в Московский монорельс [...]
old_perduccio
Oct. 3rd, 2015 12:00 pm (UTC)
Очень надеюсь, что монорельс не закроют, а наоборот лополнят новыми станциями. Репортаж великолепный. Спасибо.
haydamak
Oct. 4th, 2015 01:27 pm (UTC)
Новыми вряд ли, но надеюсь на то, что, быть может, возможно его модернизировать - ускорить и увеличить.
kromni
Oct. 17th, 2015 07:12 pm (UTC)
Жаль, если не будет, было очень удобно с Тимки на ВДНХ перебраться. Хоть и крайне медленно
haydamak
Oct. 17th, 2015 07:35 pm (UTC)
Ну, собака лает - монорельс идёт. Пока что он есть, а о его уничтожении - только разговоры.
(no subject) - kromni - Oct. 17th, 2015 08:00 pm (UTC) - Expand
( 37 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel