Haydamak (haydamak) wrote,
Haydamak
haydamak

Categories:

Мякинино




С помпой открыли станцию метро Котельники, вышедшую в административное Подмосковье, и подзабыли первого героя, а кто-то его и не помнил - первой станцией московского метрополитена вышедшей за пределы Москвы стала в свое время Мякинино.

А еще она же стала первой (и пока единственной) станцией с частным капиталом - видный деятель азербайджанской диаспоры Арас Агаларов, на Родине, кстати, котирующийся по крутости практически сразу же за Гейдаром Алиевым, вложился в станцию, чтобы довести ветку метро прямо под комплекс принадлежащего ему Крокус-Сити, который, по оправдавшемуся маркетинговому ходу, быстро перетянул на себя славу самого известного выставочного центра Москвы, отобрав лавры у совершенно зарвавшегося (говорю с личным выставочным опытом) Экспоцентра.






Правда станции изначально вообще не планировалось - ветку вели напрямик в замкадное Митино, с которым связана огромная часть моей жизни, о чём благодарные потомки, убежден, поставят мне на малой Родине 20-метровый памятник, ну или на худой конец мраморный обелиск с канделябрами.






(Во-о-он там вдалеке правее дом 8 по Пятницкому шоссе - я там жил, мёд-пиво пил (пиво чаще чем мёд), по усам текло, в рот попало)


Но как определились нанизать на синюю ветку Крокус, так поставили и станцию.


К тому времени, правда, уже был готов метромост через Москву-реку, и развести пути уже не получалось - станцию сделали с двумя перронами на правую сторону.
А еще станцию делали через пень-колоду, спешили, оттого она вышла на фоне помпезности остального метро несколько убогой - как ее поспешили окрестить журнальные щелкопёры и бумагомараки.
Станция да, больше похожа на ангар, но мне она скорее нравится - за обилие свободного места.


Долгое время станция была одной из самых нелюдных - к ней не подходил ни один маршрут городского транспорта, вела она только в Крокус.
В Строгино было удобнее ездить с соседнего метро. И, как ни странно, в деревню Мякинино, по которой станция имя и получила, удобнее ездить тоже от Строгино.

С названиями там, кстати, грызли глотки да ломали копья - Агаларов хотел назвать станцию "Крокус Сити" - вестимо ясно с какой выгодой, но это было слишком барски. Хотели ублажить братский Казахстан, назвать станцию Казахстанской (по слухам - Назарбаев был готов приплатить) - да решили что проектируемой тогда Алма-Атинской нашим казахским братьям по разуму будет достаточно.
Какой-то очередной замшелый комитет замшелых ветеранов скрипел и кряхтел чтобы назвать станцию "Оборонной" - им только волю дай, переименуют всё что попадётся взору в "Расстрельные", но им нашли благовидный предлог отправить их в замшелый лес обратно, аргументировав (собственно резонно), что никакой обороны тут никогда не было.
Решили не плодить сущностей без надобностей - ближайший населенный пункт Мякинино? Ну, так пусть и будет.

Мякинино - прикольная такая деревня - ушлые таксисты умеют небось объезжать пробку на МКАДе по этой деревне, с узкой-узкой холмистой улицей, давшей миру Гарика Сукачёва (родился он тут. А жил в Тушино, на Лодочной - кому интересно - покажу где).
Меньше всего ассоциируется с Москвой, очень уж затрапезно - и только каменные джунгли Павшинской Поймы Красногорска полностью тушуют картинку

Да "гвоздь" торчащий из Дома правительства Московской области


Так, по порядку - была, как я сказал, долгое время станция одной из самых нелюдных - на сегодняшний день звание самой пустыннейшей московской станции гордо держит Лесопарковая, с ее гордым пассажиропотоком в 500 (!) человек в день. (Мякинино, если что, в свои худшие годы насчитывала 9000 человек в день)

Но потом произошли очень значимые перемены - во первых, на административной территории Красногорска (к которому, собственно, вся эта округа и относится - за исключением упомянутой деревни Мякинино) решили построить Дом правительства Московской области - долгое время администрация Московской области бытовала в Москве, в другом субъекте.
А соединить - вестимо с единственной (на то время) подмосковной станцией, у которой разом вырос статус.
Ну к какой еще станции метро можно подлететь на собственном вертолёте?


И на специальной вертолётной парковке его запарковать.


К какому метро можно пришвартоваться на собственной яхте?
(Кто хочет мне рассказать, что олигархи не ездят в метро - не утруждайте себя, с Вагитом Алекперовым, например, в метро можно познакомиться регулярно. И вообще - судя по "Адвокату Дьявола" - знаете кого можно встретить в метро? Знаете? Правильно - самого Аль Пачино встретить можно, вот так)




Одно дело вести в выставочный центр, пусть и крупнейший, а другое - к Правительству. Это другой коленкор.


Москва-река закладывает здесь зрелищную петлю








На бреге которой ныне высится один из самых внушительных спальных районов - впечатляет не меньше каменных джунглей Гонконга или Сингапура.


Прикольно - я, не самый старый из живущих на земле особей, помню это место абсолютно пустым - мы как-то ходили сюда на реку купаться, когда школу прогуливали.
Окунуть телеса, правда, так тогда и не рискнули. Оно и к лучшему, а то, откуда знать, может я бы сейчас с вами не разговаривал.
Да мы и не затем сюда шли, а выпить да закусить.


А сейчас здесь ТАКОЕ. Это мы привыкли уже, а ведь впору поразиться масштабности.
Прикольно - вот эти стены Звезды Смерти - это Подмосковье. А затрапезная деревня Мякинино на другом берегу - Москва.


Ну вот - район выстроили, через реку от Мякинино, а пути прямого нет - приходилось ездить через загруженную Тушинскую.

Зимой аборигены ходили по льду, что, даже при крепком льду, дюже опасно, особливо при местном сильном течении.


Пробовали летом пустить паром - неудобная вышла затея и нерентабельная.


Но - время диктует свои назревания - в Павшинскую Пойму перебросился пешеходный мост, и это разом преобразило весь расклад.


До этого Павшинская Пойма была большим, но несколько непутевым районом - от Москвы близко, глазом видно, а зуб неймет - ехать трудно, особенно в час пик.
В Павшинской Пойме сдавалось много новых, больших, хороших квартир по совершенно немосковским ценам.
А тут они разом выросли в цене - стали в пешей доступности от метро.

И станция Мякинино мгновенно перестала быть малолюдной - какой-там малолюдная, тут порой не протолкнуться.


Жизнь на мосту никогда не останавливается - ходят красногорцы, ходят квартиранты, ходят буднишношатающиеся


Ходят на работу, ходят с работы, ходят в Крокус, как в масштабнейший из развлекательных центров, преподносить дары Богу Общества Потребления




Богу, выстроившего мало того, что собственную землю, так еще и собственное небо






Ходят босиком девушки, натерев новыми туфлями ноги


Шуршат хипстеры самокатами




А еще ежеминутно звучит всякая иностранная речь - некоторое время с Крокусом была беда - не хватало под выставки гостиничных мест поблизости.
С мостом ситуация мгновенно решилась - квартиры в Павшинской Пойме массово начали сдаваться как гостиницы.

Белые европейцы и мускусные чернокожие, мяукающие монголоиды и громогласный Кавказ снуёт по мосту круглосуточной вереницей.

Космополиты, привыкшие к мегаполису, воспринимающие эти исполинские масштабы как что-то должное.


Люди из Вавилонской башни, заселившие эти берега еще совсем недавно, но уже совсем забывшие о временах, когда большими в их жизни были только деревья.

Tags: Rosseûško-Matuško, Московия, Путешествия
Subscribe
promo haydamak ноябрь 2, 2017 16:21 3
Buy for 100 tokens
Я Александр "haydamak" Бутенко, и у меня много ипостасей, писательство - одна из них. Да, я пишу книги, мне это нравится, моим читателям тоже, и я намереваюсь какое-то время делать это и впредь. Что это за книги? Рассказываю про "Если бы Конфуций был блондинкой". Мои книги возможно…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments