Haydamak (haydamak) wrote,
Haydamak
haydamak

Categories:

Домик в деревне




Кто-то когда-то сказал про евреев - они не любят природу. Потому что у них своей национальной нет - им оттого любая до фонаря.
Смех смехом, но что-то в этом есть - у Народа Книги действительно своей природы нет, в отличие от того же Народа Бутылки, и они в своих жизненных путях на нее нечастно закладываются.

Для русского природа - больше чем природа. Она всегда есть, она живая, она в любых народных сказаниях - отдельный персонаж.
Ну правда - любую сказку вспомни - шумит самовар, полнится шорохами деревянная изба, а сразу за забором - мистический мир, где теряется грань живых и призраков, где в воду Леты можно входить и выходить из неё многажды.
Эстетика русской жизни проходит там, где лес-господин, где человек ничтожен и сир рядом с природой. Где любой деятель дел социальных - отступник от чего-то древнего, от веры отцов. И напротив - где смиренный сожитель медведя Сергий Радонежский - святой заступник и молитвенник, одаренный людскими чествованиями (хотя - чего он такого сделал ценного? Ну сожительствовал с медведем. Ну молился. И чего?)


У русского человека есть эта вечная тяга - на природу, где природа - абсолютная самоцель.
Русский русскому не станет объяснять подробностей - "поехали на природу!" - это и вопрос, и ответ, и пароль.
У меня с моей второй женой конфликты и непонимание на этой почве были. Она могла мне сказать - "поехали на природу". Я без всякой задней мысли, логичный для меня вопрос - "зачем?". Она - "ну как это зачем?! На природу!".
Я начинаю сердиться, она тоже. "Зачем на природу? Для того чтобы что?" - пытаюсь осмыслить что-то мне непонятное я.
А для нее этот вопрос не имеет ни малейшего смысла - "ну как что?! Ну как зачем?! На природу! Как ты не понимаешь?! На природу!"

Она была убеждена, что природа для меня - такой же не требующий осмысления пароль, что и для нее.
Ей необходимо было бывать в лесу, разводить там костры, ставить палатки, рубить дрова, петь песни под гитару про запах тайги и про изгиб гитары жопой.
Быть сожранным комарами, гадить за пять секунд, чтобы не умереть от высосанной комарами из задницы крови - это всё неприятные, но абсолютно неважные мелочи на фоне величайшего-величайшего блага - встречи с природой. Точнее - с Природой, ибо природа тут нечто большее чем леса, поля, белочки в дуплах и зайчики в норках.
Природа - нечто настоящее, а социальное - это такая, требуха-недоразумение. Природа как храм, а остальное рядом с храмом бренно.

(Таки выбрались на какое-то из белорусских озёр, где-то за Полоцком, в Витебской губернии)


Как-то она предлагала купить мне по дешевке домик в Мордовии, в какой-то глухой лесной деревне, на который один наш знакомый дал наводку.
Плюсы тоже для нее были понятны и очевидны - своя земля, деревянный дом, лес кругом. И она даже подумать не могла, что для меня эти же факторы могут вызывать лишь тревогу - зачем мне земля в Мордовии? Под могилку? Зачем мне деревянный дом? Чтобы всё свободное время, финансы и силы вкладывать в то, чтобы он не завалился набок, и чтобы не обрушилась дырявая крыша? Зачем мне лес кругом, если от леса мне единственное, что хочется делать, это по волчьи выть в тоске? Ладно бы еще как инвестиция - но так и то нет - кому нужен глухой мордовский дом, который будет только ветшать?

Я вспоминаю Горчева, который переехал к концу жизни в деревню, и там и умер, больной и всеми забытый. Успев сказать напоследок, о том, что фантазии на тему какой-то там деревенской душевной чистоты людей - это не более чем фантазии. Город еще как-то держит в тонусе, а в деревне некому в тонусе держать - исчезают блага, накрывает тупик и лишь бесформенные колдыри-соседи, всё зовут с собой на погост.

Как говорил Бродский - в России все нетвердо, ненадежно, зыбко, "даже стулья плетёные держатся здесь на болтах и на гайках". И аборигенам это на подкорке понятно.
А мне не очень.
У русских есть такая тяга - иметь свой домик в деревне. А деревня в лесу. Эдакое посольство в стане Природы.
А мне хочется свой дом, но совершенно точно не в лесу. И совершенно точно - не оторванный от цивилизационных благ.
Для себя дом, не для дани природе.


Наметилось в России такое большое, масштабное движение, о котором я не слишком много, быть может, знаю, но его масштабы уже таковы, что трудно игнорировать - все эти неоязыческие организации, родноверы, анастасийцы, смесители каких-то индийских учений с родными осинками.
Все эти мужики в вышиванках с бородами, и бабы в сарафанах, которые живут в экопоселениях, плетут лапти, водят хороводы, ходят по воду с коромыслом и привозят периодически в избу джипом покупки из Ашана на месяц.

Меня смущают и настораживают все они, прежде всего от их напускной благообразности - как-то в них предъяву вроде с ходу и не кинешь - они ведут здоровый образ жизни, занимаются себе своим созидательным трудом - чем поди плохо?
Но горе если налетишь на проповедь - начинаются какие-то рассказы, про древних ариев, которые с инопланетянами основали 50 миллионов лет назад Святую Русь, на которой люди жили по сто лет и ничем не болели, ходили завоевывать Австралию, учили папуасов кулинарии и эскимосов оленеводству.
Всё это сопровождается ссылками на каких-то самоназванных профессоров несуществующих институтов, на какие-то святые книги, написанные левой ногой лет пять назад какими-то обормотами в Нижневартовске, на основе древних нижневартовских берестяных грамот и табличек Гильгамеша, на какие-то события из ведических времен - да еще таким тоном, как будто абсолютно все там, кроме меня, разумеется, бывали и своими глазами видели, как пять тысяч лет назад древние русичи громили древних американичей, вместе с украми, да бухали на дружеских пьянках вместе с шотландскими горцами и Уильямом Уоллесом.


С первых же минут хочется бежать - потому что никаких сомнений - попал в сумасшедший дом. И ладно бы там были Наполеоны да Чингисханы - они хотя бы обаятельные.
Это вы не слушайте про экопоселения россказни, про нисходящую благодать Ярилы - это обыкновенный сумасшедший дом.
Эти люди не пьют и не курят? Лучше бы пили и курили, ей богу. Всяко веселее было бы.

Поэтому как-то в России я свой дом не вижу, потому что не понимаю, где ему быть.
То место меня смущает, то соседи. Лес и сумасшедшие анастасийцы - нет, благодарю покорно, если мне захочется сойти с ума, я справлюсь самостоятельно.

У моих родителей есть дача.


Покупали они ее в 90-х - не для природы, скорее как социальный проект.


Ну, типа у нормальных людей должна же быть дача? Ну значит и нам нужна.


Планировали довести ее до ума и жить, но сдается мне, что никогда не соберутся.


Самое крутое в даче это место - между Москвой и Зеленоградом, то есть по сути - между Москвой и Москвой.


Дом недостроен - на первом этаже полный черновой вариант. На втором получше - две смежные комнаты, где вполне можно заночевать, и печка, где можно приготовить еды.


Туалет - дырка в будке. Душа-ванны нет.

Сюда недалеко ехать, тут есть мангал, где можно жарить шашлыки, что я иногда и делаю.


И природы мне хватает.


Нет, я совсем не говорю, что мне не интересна природа - интересна и еще как. Но природа мне интересна в сочетании всё-таки с человеком.
Мне интересны города в необычных местах, людской быт, местные культурные и этнические особенности, вписанные в природу.
Но тяги уйти одному в лес, встретить там медведя и зажить с ним в берлоге у меня никогда не было. Пристрелите меня кто-нибудь, пожалуйста, если она у меня вдруг появится.


И это то, что никогда до конца не сделает меня русским.

...Хожу по даче, гляжу урожай.




Шиповник, душистый чай в бане пить


Черноплодная рябина




Вкуснейшая штука, правда кастрюлю надо брать для компота такую, какую не жалко - ее потом не отмыть


Яблоки, наконец.


У кого-то случился неурожай яблок? Не, не слышали про такое


Ловлю последние теплые деньки - вы же сами знаете, как это бывает - сегодня светит солнце, листва только намекает на осень




А назавтра уже ударил первый снег, скрыл под собой горящие цветы




- Раньше здесь росли яблоки, — грустно сказал Муми-тролль.
- А теперь здесь растет снег, — ответила Туу-тикки. (с) Туве Янссон










А у вас есть домик в деревне, или тяга к оному?
Я однажды написал совершенно несерьезный, шутливый пост "В деревню, в глушь, в подвалы" - просто потому, что были не пристроенные в другие отчеты фотографии - а он был воспринят до того серьезно, что меня это аж напугало.
Возможно я до сих пор недооцениваю реальные масштабы явления тяги к Природе (не путать с просто природой), и людскую убежденность в том, что "это у всех так".

Tags: Rosseûško-Matuško, Битие определяет сознание, Брошенный с Луны, Духовные скрепы, Материальный псто, Сказки народов мира как зеркало души, Смотрю за жизнью в замочную скважину, Сон разума рождающий чудовищ
Subscribe
promo haydamak ноябрь 2, 2017 16:21 3
Buy for 100 tokens
Я Александр "haydamak" Бутенко, и у меня много ипостасей, писательство - одна из них. Да, я пишу книги, мне это нравится, моим читателям тоже, и я намереваюсь какое-то время делать это и впредь. Что это за книги? Рассказываю про "Если бы Конфуций был блондинкой". Мои книги возможно…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 38 comments