?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry




"Париж стал абстрактным, как математическая формула, но столь же неотменимым. Димка не пил, не болел в футбол, не играл в домино, не ездил на рыбалку, не копил на машину: он готовил себя к свиданию, которое когда-нибудь состоится. Тайком встречался с учительницей французского языка; жена чуяла, ревновала, хотя учительница была немолодая и некрасивая.
Учительница радовалась родственной душе, она тоже никогда не была в Париже, а французскому ее научили в институте преподаватели, которые тоже никогда не были в Париже, по учебникам, авторы которых там тоже не были. Странный город
"

(с) Михаил Веллер "Хочу в Париж"

Веллер - отличный писатель. А человек - говно.
Ну еще бы не говно - с эстонским паспортом в кармане, учит окружающих как именно и в каких позах им умирать за Россию. А сам мерзко бытово истерит и старчески брюзжит в купе поезда Москва-Таллинн, вынося мозг попутчикам, хуже чем блажная баба - то душно ему, видите ли, то чай холодный, то полки скрипучие, то разговаривают все кругом громко - тьфу!
Добрый вам совет, короче - избегайте попадать с Веллером в одно купе, если дорог собственный рассудок.


Хотя это вообще такой национальный спорт, любить Родину на расстоянии, так что возможно к этому стоит просто привыкнуть.
Вы в курсе, что Тютчев 25 лет (двадцать пять, Карл!) прожил за границей? Не в курсе?
Засранец он, правда? Сам пьет сельтерские воды, а соотечественникам пишет - "умом Россию не понять, аршином общим не измерить...", закатив в патриотическом говении глаза. Профессиональное политическое лицемерие.

Так, но я не об этом - я про цитату, про Париж.
Париж и правда, странный город - я в нем чувствую себя дома.
И никакой этой искусствоведческой пошлости - Париж очень домашний, очень свой, очень разумный и понятный - в нем, с одной стороны, всё ново, с другой - ощущение, что когда-то здесь уже был, в одной из своих лучших прошлых жизней.
И это настоящий Париж.

А есть еще ненастоящий Париж - россказни тех, кто там не был.
Да-да, это самое "она тоже никогда не была в Париже, а французскому ее научили в институте преподаватели, которые тоже никогда не были в Париже, по учебникам, авторы которых там тоже не были".


Тоже, очень нам свойственное - невежество принимаемое за всезнание. Удивительное русское свойство - сидя в жопе, умудряться смотреть на всех свысока.
Как там у Стругацких в "Гадких лебедях", беседа самодовольного модного писателя с непростыми детьми:
«Что такое умный человек?». Виктор начал с этого вопроса – он был проще.
– Умный человек, – сказал он, – это тот человек, который сознает несовершенство, незаконченность своих знаний, стремится их пополнять и в этом преуспевает... Вы со мной согласны?
– Нет, – сказала, приподнявшись, хорошенькая девочка.
– А в чем дело?
– Ваше определение не функционально. Любой дурак, пользуясь этим определением, может полагать себя умным. Особенно, если окружающие поддерживают его в этом мнении.
Да-а, подумал Виктор. Его охватила легкая паника. Это тебе не с братьями-писателями разговаривать.


У нас все всё знают про козни американцев, при том что американца живого не видели в жизни порой ни разу - ни живого, ни дохлого. Наши моряки порой ни разу не выходили в море. Пилоты ни разу не летали.
Сравнить не с чем. Делать никто не учен. Делаем как делали деды - надрывно и артельно.
Но все всё знают, ага. Во всём разбираются. Всех готовы научить.


Иногда начинает играть великонациональная гордость - показать всем Кузькину мать, при том, что никто эту Кузькину мать не просил, да и вообще - оставьте старушку, мать Кузьмы, в покое, чего пристали?
Начинает зудеть зуд - сделать что-то такое, чтобы ДОКАЗАТЬ. Неважно что, неважно кому. ДОКАЗАТЬ. Не хуже мы мол, чем в этих их Парижах, Англиях, Америках. Сделаем мы тут Париж, Англию, Америку - да покруче во сто крат ихних. Будут к нам всякие людишки ездить, да диву даваться.
Что на них - свет клином? Сами сдюжим, даешь отечественное.


Так появляются места, в духе Нового Иерусалима.
Новый Иерусалим - монастырь и храм, копия Храма Гроба Господня в истинном Иерусалиме.
Строили его с целью затмить славу - типа на что нам ваше ближневосточное нищебродство? У нас тут свой Иерусалим есть, и вообще, все Веды об этом говорят, Библия и Коран - Христос был русским. И апостолы тоже. Кроме Иуды - он был по папе еврей, а по матушке нидерланд. И Петр - украинец.
А так - русаки породистые, это всем известно.


Строили Новый Иерусалим люди, которые не были в Старом. И их отцы - тоже не были в Иерусалиме. И их духовные наставники - тоже не были.
И братия - тоже не была в Иерусалиме.
Строители - тоже не были.
Никто из тех, кто строил Новый Иерусалим - в Старом не был.


Результат - форма без содержания. Святая земля без святости. Храм без благодати.
Река Истра стала называться Иорданом. Монастырский холм Сионом.
Странно лишь, что Гроба Господня нет - в реальном Иерусалиме он тоже расположен странно - прямо на проходе, так, что заходишь в храм, и сразу же об него спотыкаешься.
Туристы иногда еще забавно матерятся - блин, наставили тут гробешников - ну, где он тут, Гроб Господень-то? И ищут глазами что-то большое и представительное, не понимая, что уже об него споткнулись.


Короче, Новый Иерусалим - наглядная иллюстрация дедушки Крылова - "вы друзья как ни садитесь - в музыканты не годитесь" - хоть сто раз назови навоз халвой - сладким он от этого не станет.

Можно сделать монастырь со своей энергетикой, и он начнет свою жизнь.
А можно сделать клон, и он будет обречен жить в безвременье - своей жизни у него не будет, и оригиналом он никогда не станет. Вечное между. "Мы дети полдорог, нам имя полдорожье".


Получился еще один монастырь, только в наследство ему достался нездоровый пафос.
Вот этот нездоровый пафос над ним висит и по сей день, затмевая остальное.




Медвежья услуга


Вообще адекватность места легко усматривается по разнообразию и форме запретов - чем больше запретов и чем они при этом грубее - тем тоскливей придется.
А чем больше восклицательных знаков на запретах - тем сильнее беспомощность контролирующих.
Новый Иерусалим - один сплошной запрет - ничего нельзя.




Чтобы позвонить - черти где уединенное место искать приходится


Идет ремонт, но, странное дело - бывал я тут пять лет назад - всё было в таком же состоянии.

Впрочем нет - было гораздо опрятнее и менее страшно.


На любых строительных работах пилятся просто страшенные деньги - я знаю, поверьте, я в этом участвовал.
Похоже тут запустили эту же шарманку - вечный ремонт, в котором вечно бесследно растворяются деньги.

Церковники гавкают и орут - тут не ходи, сюда не смотри, здесь не фотографируй.
Внутри храма полный кавардак.
Перед каждой иконой под свечи стоит поддон с песком - похоже на кошачье отхожее место.
Оттолкнув нас, к песку энергично прорвалась старушонка, и остервенело начала тушить еще горящие свечи, те, что короче половины (а иные и длиннее), опосля выдергивая их как ковбой кольт из кобуры.
- "Что-то свечку ставить здесь не хочется" - поделился впечатлением я.
Ощущение и правда было гадливое.


Солдатушки, бравы ребятушки - где же ваши жены?
Наши жены - в пушки заряжены, вот так-то


Летают вертолеты, сторожат благодать, чтобы миряне зазря не растащили


Кто найдет здесь вертолет?




С Новым Иерусалимом - та же беда, что и с Троице-Сергиевой Лаврой - пафос всё испортил.
А кроме пафоса, присмотреться - за строительными лесами заметно мало что.

Финальная точка визита - захотелось в туалет. Недаром говорят, что туалет - лицо заведения.
Отхожее место символично оказалось в Гефсиманском саду - и никого это не смутило.


Вход - 20 рублей. Льгот беременным нет.
В холмике под Гефсиманским садом, в кафельной комнатке, журчала вода.

- "Поехали отсюда!" - однозначно осенила меня мудрая мысль.
Что мы и сделали.


promo haydamak ноябрь 2, 2017 16:21 3
Buy for 100 tokens
Я Александр "haydamak" Бутенко, и у меня много ипостасей, писательство - одна из них. Да, я пишу книги, мне это нравится, моим читателям тоже, и я намереваюсь какое-то время делать это и впредь. Что это за книги? Рассказываю про "Если бы Конфуций был блондинкой". Мои книги возможно…

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
sindzidaisya
Nov. 2nd, 2015 08:11 pm (UTC)
Ремонтируют адски долго, черти. Я там был 10 лет назад, уже тогда шел ремонт. И проезжал в этом году - все попрежнему. За это время и на эти деньги еще один такой можно построить было.
haydamak
Nov. 2nd, 2015 09:18 pm (UTC)
Заметил, да? Уж в какие они только цвета не красили, и каждый раз - сделают что-то, потом это всковыривают и делают заново.
vovkoman
Nov. 3rd, 2015 08:25 am (UTC)
Вот на счет качества и сроков реставрации позволю с Вами не согласиться! Основную реставрацию начали лишь в 2012 году, и по госпрограмме она должна продлиться до 2016 года. За это время проделана колоссальная работа...В 2013-2014 гг. на объекте работало до 1500 человек. Резьба, живопись, керамика, позолота, лепной декор.
berez_mak
Nov. 3rd, 2015 05:07 pm (UTC)
это прастите -дерибас, а не живопись и лепнина, а уж майолика просто ужасссс.и золото самоварное просто.
haydamak
Nov. 3rd, 2015 06:44 pm (UTC)
Я видел что было сделано, скажем, в Саввино-Сторожевском монастыре, а что здесь - объемы работ сравнимые, но результат несравним совершенно.
Плюс я еще по роду деятельности хорошо знаю, что такое отмывка денег на строительстве.
Я не буду давать оценок качеству вещей, ибо есть вещи дорогие в работе, есть дорогие в материалах, есть разный вкус, но то, что однотипные работы делаются по многу раз - это я вижу.
Это как ремонт дорог - их выгодно делать так, чтобы они через год развалились. Если они будут сделаны качественно - никто не выделит на следующий год денег
seakonst
Nov. 2nd, 2015 08:28 pm (UTC)
Ты сегодня брюзга :)
Кроме того, посягаешь на моё первородное право - рассуждать о том, о чём понятия не имею.
haydamak
Nov. 2nd, 2015 09:17 pm (UTC)
Как там почтальон Печкин говорил - это я такой злой был оттого, что у моего велосипеда седла не было)
seakonst
Nov. 2nd, 2015 09:21 pm (UTC)
Хеее :)
igumen_aga
Nov. 2nd, 2015 09:27 pm (UTC)
1. Вы сами-то отличаете камень помазания от кувуклии? ;))))
2. Во всем православном мире (кроме России) как правило, - подсвечники песчаные.

С матчастью плоховато...
o_apankratov
Nov. 2nd, 2015 10:17 pm (UTC)
Многочисленные описания путешествий русских паломников в Старый Иерусалим и окрестности известны вообще-то ещё с 12-го века. Так что бывали там и отцы,и прадеды. Камень помазания да, с Гробом Господним спутали. А идея создания Нового Иерусалима всё же скорее не в том, чтобы затмить Старый. Просто в 17-м веке в иезуитских духовных поучениях рекомендовалось при размышлениях о Священном Писании максимально точно, фотографически представлять себе места библейских событий (ссылки на источники см. в известной книге известного же композитора В.И.Мартынова о культуре, иконосфере и церковном пении). Создатель же оныя обители патр. Никон, к веяниям с Запада вполне восприимчивый, видимо, не желал утруждать свой занятый делами государственного, а то и мирового масштаба ум какими-то мысленными представлениями. И просто велел построить в своей по сути личной резиденции копию Иерусалима. Чтобы, как говорят теперь, не особо заморачиваться:) После низложения Никона, кстати, именовать монастырь "Новым Иерусалимом" официально запретили.

Edited at 2015-11-02 10:19 pm (UTC)
haydamak
Nov. 3rd, 2015 06:47 pm (UTC)
А вы, кстати, были в Иерусалиме? Я без подвоха спрашиваю, если что, просто интересно.

И спасибо за интересный экскурс, за то, что рассказали об этом легко, любопытно и дружелюбно. Я для себя, пожалуй, посмотрю что-нибудь на этот вопрос
o_apankratov
Nov. 3rd, 2015 08:00 pm (UTC)
Был в Иерусалиме в 2011 году, после чего сделал ряд постов с фотками в ЖЖ на сию тему, ссылки здесь в конце: http://o-apankratov.livejournal.com/131513.html
zemlyanika1
Nov. 2nd, 2015 10:24 pm (UTC)
Какой-то грустный пост у вас получился. А фотографии красивые. На Иерусалим конечно и близко не похоже, но очень колоритно.
Странно, что с собаками нельзя, не мусульмане вроде...
haydamak
Nov. 3rd, 2015 07:58 pm (UTC)
Грустный - не знаю, несколько разочарованный - это да.
Именно оттого, что место-то колоритное, но антураж - совершенно скомороший
tridento
Nov. 2nd, 2015 10:46 pm (UTC)
Адская каша в голове у автора. Веллер, деды, распил, вертолеты, запреты. Внешний концлагерь снести можно, но кто снесет внутренний? Вот, в Париже хорошо, а тут плохо: так или в Париж уедьте, или тут работайте над улучшением — хорошо во Франции на готовом, а свою историю создавать не каждый горазд. Да и честно говоря, религиозные сооружения не та тема, куда неверующему можно влезть без риска, обязательно начнется эта тысячу раз обсосанная чушь про реку, туалеты и Иерусалим.

Edited at 2015-11-02 10:48 pm (UTC)
haydamak
Nov. 3rd, 2015 07:59 pm (UTC)
Вы понятия не имеете, что у меня в голове, не льстите себе.
igumen_aga
Nov. 2nd, 2015 10:54 pm (UTC)
1. Вы сами-то отличаете камень помазания от кувуклии? ;))))
2. Во всем православном мире (кроме России) как правило, - подсвечники песчаные.

С матчастью плоховато...
drfunfrock
Nov. 3rd, 2015 06:45 am (UTC)
С Новым Иерусалимом - та же беда, что и с Троице-Сергиевой Лаврой - пафос всё испортил.

Пафос в обоих этих местах - часть образа. Это как какой-нибудь, прости Господи, Снуп Дог или 50 cent обязан таскать золотую цепуру, бейсболку, повернутую набок и курить траву. Может, даже и не и не хочется особо, но положение обязывает. Так же и здесь. "Золотая дремотная Азия опочила на куполах", и хоть тресни. А еще между Новоиерусалимским монастырем и Троице-Сергиевой Лаврой есть немаловажная разница - город вокруг. Сергиев Посад интересен сам по себе, без Лавры (очень надеюсь, что дойдут как-нибудь руки сделать фотопрогулку по городу под девизом "Посад без Лавры"). А вот Истра... Ну, вот Истра, да. Ну, место проживания прямоходящих двоякодышащих. И все.
haydamak
Nov. 3rd, 2015 08:07 pm (UTC)
Очень хорошее наблюдение, и про Снупа, прости господи, Дога, и про город вокруг.
В определенном смысле мне нравятся монастыри в стороне от городов - туда приезжают только те, кто едет целенаправленно, и знает зачем именно - про Саввино-Сторожевский, любимый мною, будет третья часть марлезонского балета, то есть богоугодного уикенда.

А Снуп Дог - гулял по курортному побережью мексиканского Канкуна, смотрю - выступление Снуп Дога, в дорогом отеле, перед респектабельными людями -http://haydamak.livejournal.com/282437.html - я как раз об этом и подумал - в какой-то момент имидж переходит в фарс и люди становятся рабами собственного прошлого и собственных заслуг - словно никто не верит, что они способны на что-то еще, нежели уже было
drfunfrock
Nov. 4th, 2015 10:03 am (UTC)
В определенном смысле мне нравятся монастыри в стороне от городов - туда приезжают только те, кто едет целенаправленно, и знает зачем именно - про Саввино-Сторожевский, любимый мною, будет третья часть марлезонского балета, то есть богоугодного уикенда.

Не знаю... Я не вижу какого-то безобразия в том, что, скажем, Лавра - объект прежде всего туристический. Лубочный по сути и по духу. Так же как нет ничего страшного в том, что лубочна Суздаль. Плохо, если пытаться превратить в лубок все, а не отдельные города-объекты.

Да и церкви, как к организации, я отношусь приемлимо. Не вижу, почему может существовать корпорация General Motors, чеболь Samsung или какая-нибудь нефтеналивайка BP и не может РПЦ со своим уставом, традициями и попаболями. Это нормально.

Ново-иерусалимский монастырь не цепляет, факт. Потому что производит впечатление не просто новодела, а новодела едва построенного, но дайте срок, объект обрастет новейшей историей, какой-то аурой и станет вполне приемлимым.
haydamak
Nov. 4th, 2015 02:38 pm (UTC)
Само по себе - ни хорошо, ни плохо. Я спокойно отношусь к нарочитым лубкам. В конце концов, даже абстрагируясь от родных осинок - да весь Сингапур это по сути декорация, но это очень хорошая декорация, качественная и интересная.

Дженерал Моторс и Самсунг имеют в своем уставе пункт 1.1, который гласит, что основной целью существования данных организаций является извлечение прибыли. И это просто, понятно и честно.
Если бы у РПЦ был точно такой же пункт в уставе - видит Бог, я бы просто относился бы к ним, как к направлению шоу-бизнеса. Но у РПЦ такого пункта нет. Вся эта организация ведет себя насквозь лицемерно - ну, я к ней и отношусь так же пренебрежительно.

Может обрастет аурой. А может и нет - постоянно перестраивающиеся места, как правило, плохо хранят историю.
igumen_aga
Nov. 3rd, 2015 08:25 am (UTC)
1. Вы сами-то отличаете камень помазания от кувуклии? ;))))
2. Во всем православном мире (кроме России) как правило, - подсвечники песчаные.

С матчастью плоховато...
haydamak
Nov. 3rd, 2015 05:35 pm (UTC)
А вы всегда пишите по три одинаковых коммента? Типа Бог троицу любит?

С чего вы взяли, что этот пост, этот дневник и вообще я имеют отношение к матчасти? Для чего мне матчасть? Чтобы получить похвальбу от таких как вы? Фигня, а не мотивация.
igumen_aga
Nov. 3rd, 2015 08:56 pm (UTC)
Три коммента это глюк мобильного инета, -- не заморачивайтесь. А, вот пишете вы с позиции человека, знающего, как оно там все, "на самом деле", хотя, выходит, что это не совсем так )) выше хорошо все пояснили уже. Прошу прощения, если как то оказался некорректен в общении. Однако, ваша мысль почитать что-нить по теме меня искренне обрадовала

Edited at 2015-11-03 09:03 pm (UTC)
haydamak
Nov. 3rd, 2015 09:09 pm (UTC)
Это не я пишу, "на самом деле", это вы так слышите. Всё что есть в моем ЖЖ - мое субъективное восприятие, и я его никому не навязываю.
Да и зачем мне его навязывать? Что я с этого получу? Вот именно, что ничего.
igumen_aga
Nov. 4th, 2015 07:03 pm (UTC)
Да-а, конечно ;))
aboutromania
Nov. 3rd, 2015 11:00 am (UTC)
Что это вы, сударь, взъелись на Вильяма нашего, на Шекспира (я про Веллера). У меня, кстати, мнение о нём почти противоположное. Кроме "Звягина" ни одно из произведений ничем особенным не зацепило, хотя прослушал их штук 5, в формате аудиокниги (может поэтому?). А вот передачи с его участием, наоборот - красота. У человека, для его-то возраста, очень чёткая реакция и аргументация. Прекрасная формулировка мыслей. Он один, по-моему, из немногих, кто не побоялся встать на сторону жидобандеровцев, да ещё выступать так, чтоб ему аплодировали на ток-шоу.
А про пафос в церквях - это да. Тут кесарево смешивают с боговым. Мне почему-то вспоминаются слова Юры-музыканта (ну... он так представился, когда его Сам спросил: кто таков?):

И лишь в гримерке церкви пустота, в тиши да в ладане,
Где чистота и простота, где баррикады ада нет
Она горела в вышине, без дыма пламени
Я на колени тоже встал, коснувшись этого единственного знамени

Такое-то очень редко встретишь. (Почему-то на ум приходят скальные монастыри). Поэтому не ставлю я свечей в соборах и мощей не целую, и икон, не говоря уже о разных там платочках или салфеточках, прикладываемых к церковной атрибутике в разных целях.
Это уже вообще язычество какое-то.
Короче, пока не понесло, закругляюсь.
haydamak
Nov. 3rd, 2015 08:23 pm (UTC)
А ты с ним, с Вильямом, ездил в одном купе? Вот поезди, потом вопрос снимешь с повестки сам.
А вообще - ну что мне его реакция и аргументация? С эстонским паспортом можно вставать хоть на чью сторону, экое геройство, тоже мне. Реагировать и аргументировать я и сам умею.
Книги он пишет отличные - я так не умею. А вот реагировать и аргументировать - умею.

Напишу вскоре про Саввино-Сторожевский - редкий пример действительно очень благодатного, при этом вполне крупного монастыря.
А скальные - да. В Наровчате бывал - очень впечатлился http://haydamak.livejournal.com/161866.html
berez_mak
Nov. 3rd, 2015 05:00 pm (UTC)
майолика- качество, просто ужас, китайщина
( 29 comments — Leave a comment )

Latest Month

December 2020
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel