В Стамбул влюбляешься сразу.
Есть города-перекрестки - миров, народов, стран, людей, судеб. Вот Стамбул - он такой.
Причем это прерогатива мегаполису автоматом не дается - есть много больших городов, которые перекрестком не являются.
Это особая судьба, особый крест, особый дар.
Поэтому я когда увидел футболку с логотипом Стамбула, где обыгрывались три символа трех авраамических религий, слитых воедино, я сразу же такую купил.
Носил ее много и с гордостью.
А однажды с особой гордостью увидел такую же на Коби Фархи, лидере охренительной израильской рок-группы (ну не стану я ее называть металлом, как многие по привычке называют - ну не металл это, хоть порой и есть структурно схожие ходы) Orphaned Land, группы, которую я считаю одной из сделавших невозможное - скрестивших рок-музыку и ближневосточную этническую музыку так, что это не смотрится пошлостью или лубком (или как там назвать лубок в реалиях Ближнего Востока?).
"Осиротевшая земля", так получилась, выступала в Турции суммарно больше, чем в родном Израиле.
И даже написали несколько совместных вещей с Эркином Кораем, ветераном и легендой турецкой рок-музыки (мужик, между прочим, 1941 года рождения, старше чем Лемми Килминстер - не хухры-мухры).
Потом моя футболка естественным путем истрепалась, и ушла на пенсию.
Символ трех религий, который я носил на спине, попал в оранжевую самолично раскрашенную рамку, и висит у меня дома, в моей орловской хате на стене, радуя мой взор, и напоминая о делах минувших и великих.
Лицевая часть футболки, с логотипом Стамбула, истрепалась так (продирался через терновый куст, через тернии, так сказать, к звездам), что увековеченью, увы, не подлежала, и отправилась на тряпки.
И вот буквально на днях, во время мытия полов, на фоне всей современной антитурецкой истерии, вдруг обратил внимание, что даже моя половая тряпка, и то переквалифицировалась из просто тряпки, в идейное деяние.
Это тоже часть моей странной кармы. Нередко без какого-либо умысла делаю что-то, означиваю на чем-то внимание, а оно потом вдруг окрашивается совершенно непредсказуемыми красками.
Не знаю, что мне с этим делать. Наверное просто жить.
Но кто не спрятался - я не виноват.
P.S. А еще это отдельная Чеховская метода - писать о чем угодно, хоть о половой тряпке.
Как там Маяковский о Чехове говорил - "после Чехова писатель не имеет права сказать, что тем нет".
Journal information