Haydamak (haydamak) wrote,
Haydamak
haydamak

Category:

И вновь - закупился марками



Что есть российские почтовые марки во времена исторического материализма и сейчас, это я уже разглагольствовал, оттого не стану излишне растекаться мыслею по древу, и продолжу хвастовство обновками


Простенькая, но восхитительная марка с "буханкой".
Я обожаю "буханки". Я даже всерьез подумываю, а не приобрести ли мне этот проходимый, стильный и бесконечно милый агрегат


Куинджи, с завораживающим блеском лунной ночи над Днепром.
Известно, что когда картина впервые начала выставляться - многие глядели в закулису - не спрятана ли там лампочка или свеча, потому что не могли поверить, что этого магического свечения можно достичь только игрой красок и света.


Впрочем, я когда бывал в разных российских провинциальных художественных музеях, я всегда поражался тому, что даже в самых захудалых из них есть оригиналы великих столпов живописи.
Ну правда - в Кызыле в музее Шойгу висит оригинал Айвазовского. И Верещагина.
А вот в Пензе я внезапно наткнулся на Куинджи - как он сюда попал?

Только потом понял - во-первых в советское время действительно брали все имеющиеся картины мастеров, и равномерно раскидывали по всем музеям страны - ну, как икру по хлебу размазывать - ее, может быть, и плевочек, но как по батону размазал, так вроде и шикануть можно.
Раскидали - и получилось так, что даже в самом захудалом провинциальном музее, куда никто не ходит, где замшели хранители и мыши в загашниках перевешались, но и там найдутся оригиналы мастеров первого эшелона.

А во-вторых, сами великие картины - мастера, после того как какая-то картина гремела славой, просто принимались писать клоны. Что это значит? А то и значит - хрен теперь поймешь где та самая картина, первая и единственная, а где последующие.
Помните "Трассу 60", офигенный фильм-притчу - провинциальный музей, где выставлены оригиналы мировых шедевров, но все посетители убеждены, что это всего-лишь копии, и это лучший способ уберечь шедевры от варварских посягательств? Вот так и тут.
Более того - у мэтров были ученики, и ученики, в рамках рабочего процесса, писали основную часть картин по задумке и указке мастера, в качестве обучения. А мэтр просто добавлял потом несколько штрихов, и ставил свою подпись.
Так и получилось - висит в Пензе Куинджи, "Ночь над Днепром", а мы даже не знаем - первая ли это картина, или десятая копия, или вообще, кто-то из художественных негров нарисовал, за еду.

Еще на художественную тему - репродукции картин Федотова, одного из самых точных и метких бытописателей своего времени.
Закончившего трагически - в психушке.


История российского мундира - офигенная серия.
Разве что марки вертикальные не слишком удобны - в открытке прямехонько адрес закрывают, но за их красоту им можно всё простить. (Как это вообще в жизни бывает).
Мне очень нравится "Троцкий" - вторая слева, верхний ряд. И купейный вагон, третий слева вверху, с фирменными плафонами - аж глянул, и генетическая память транслирует мне запаховые воспоминания, сапожный аромат красноватого кожзама полок


Еще одна серия, если прошлая касалась железнодорожников, то эта по почтовому ведомству




Всё, кажется, из обновок, похвастался


Tags: Rosseûško-Matuško, Материальный псто
Subscribe
promo haydamak november 2, 2017 16:21 3
Buy for 100 tokens
Я Александр "haydamak" Бутенко, и у меня много ипостасей, писательство - одна из них. Да, я пишу книги, мне это нравится, моим читателям тоже, и я намереваюсь какое-то время делать это и впредь. Что это за книги? Рассказываю про "Если бы Конфуций был блондинкой". Мои книги возможно…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments