Haydamak (haydamak) wrote,
Haydamak
haydamak

  • Music:

Зловещие мертвецы

- Покойники, - объясняли мне мои собственные мысли, - народ неважный. Их зря называли покойники, они скорее беспокойники. За ними надо следить и следить. Спросите любого сторожа из мертвецкой. Вы думаете, он для чего поставлен там? Только для одного: следить, чтобы покойники не расползались.
Бывают, в этом смысле, забавные случаи. Один покойник, пока сторож по приказанию начальства мылся в бане, выполз из мертвецкой, заполз в дезинфекционную камеру и съел там кучу белья. Дезинфекторы здорово отлупцевали того покойника, но за испорченное белье им пришлось рассчитываться из собственных карманов. А другой покойник заполз в палату рожениц и так перепугал их, что одна роженица тут же произвела преждевременный выкидыш, а покойник набросился на выкинутый плод и начал его, чавкая, пожирать. А когда одна храбрая сиделка ударила покойника по спине табуреткой, то он укусил эту сиделку за ногу, и она вскоре умерла от заражения трупным ядом.
Да, покойники народ неважный, и с ними надо быть начеку.


(с) Д.Хармс "Старуха"


В детстве мы играли в песочнице. Строили целые города - с мостами (кладутся куски содранной с бревна коры, сверху трамбуется песком), стенами, бойницами.
За пределами песочницы, на траве, песком выкладывали лесные дороги.

По разным сторонам песочницы были наши дома, а в центре якобы кладбище.
Каждую ночь с этого кладбища выходили мертвецы, и направлялись к нашим домам - полакомиться свежей человечиной. По легенде - дома были построены ровно на том расстоянии, что мертвецы успевают дойти до ворот, а потом разворачиваются, и остальную часть ночи идут обратно на погост.
Да, мы были всецело очарованы тогдашними трэшовыми американскими ужастиками, про оживших мертвецов.

У нас были игрушечные машинки - мы ездили друг к другу в гости, для того, чтобы бухать.
И нередко бывало так, что кто-то набухается в полное говно, и заснет прямо на территории мертвецов. И мертвецы встают ночью, идут к заглохшей машине, а чувак там ни сном, ни духом - валяется облеванный и обосранный. И другой кореш его спасает - приезжает, давит мертвяков гусеницами, валит их с обреза, крушит бензопилой - и кричит корешу: "Джон, проснись!" (разумеется, назваться в такой ситуации Сашей, Лёшей и Артемом было крайне тупо и несолидно). А чувак лишь немного оклемался, бухой в хлам, гадит под себя, сил никаких - и тут другой кореш тогда уж забирает его к себе в машину, или тащит его на буксире, вывозя с опасной территории. Вызывает по рации третьего: - "Джек, давай сюда, ай нид хэлп, тут Джона бухого надо от мертвяков увозить, у меня боеприпасы на исходе!". В самый драматический момент, когда Джон еще не оклемался, у Билла патроны на исходе, оставил лишь два последних, для себя и друга, приезжает третий на игрушечном танке, и устраивает за Джона и Билла мертвякам полный холокост.

Уже в безопасной ситуации три кореша собираются у кого-то дома. Стыдят Джона о беспечности, тот не отпирается - "не вопрос, пацаны, правду гуторите".
Но на следующий день история повторяется в другом виде - уже Джек приезжает в гости к Биллу, там они жрут водяру (нас, десятилетних детей, как-то совсем не смущало, что три кореша не делают ничего в жизни, кроме как бухают по вечерам, да катаются на крутых тачках - это уж чего мы в нашем маленьком шахтерском городке насмотрелись), и тут уже вдвоем они опрометчиво едут вечером через кладбище, там у них глохнет тачка - и холокост повторяется - только на этот раз персоналии попавших в беду и приходящих на подмогу меняются.

Ох, тема мертвяков в среде нашей детско-подростковой дворовой бригады котировалась в числе основных. Мертвецы нам были живее всех живых.
Откуда такой интерес - наверное тут смешалось всё, и скука маленького городка, в который внезапно проникли видаки и кабельное телевидение, с боевиками, ужасами и придурочными комедиями. И пережитки дремучего язычества, которые видоизменились, конечно, в шлакоблочном бытии, но никуда не ушли.
Ну и просто - любим мы страшилки. Ну чего отпираться.
Будоражит кровь касание с потусторонним.

А тут еще эпоха перемен, неустойчивость мозгов - да тут во что угодно уверуешь.
Забавно было глядеть, как мистические темы накладываются на суровый советский рабочий быт - и ничего.
Все страшилки Сектора Газа - лучший пример, и масштабы очарованностью ими.
Киношные мертвецы словно переселялись на наши погосты. И в Гродовке, да на Второмосковском хуторе - ну просто каждый день видели вампиров, реже через день. Каждый пёс подозревался в вурдалачестве.
Черные кошки подозревались в ведьмовстве - "А, это не иначе Анька Семёнова обернулась - та еще ведьма, да и дед у нее в войну полицаем был".

В то, что выдадут вовремя скудную зарплату на шахте верилось труднее, чем в существование нечисти.
Каждый хвалился, что видел НЛО. Даже я как-то вышел в огород, а там летают светлячки - я быстро убедил себя в том, что никакие это и не светлячки, самое настоящее НЛО и есть.
Рассказал пацанам во дворе, что видел НЛО, те закивали - да, мы тоже вчера видели - летающая тарелка над огородом деда Пилипенко зависла, а потом улетела в сад к Цукановым.
И, разумеется, мало кто кому верил в этих россказнях, но если усомниться в чьем-то рассказе - так ведь и в твоем усомнятся, поднимут на смех.
Поэтому все друг другу "верили", НЛО, бредущих с кладбища мертвецов да привидений встречали каждый день.

А потом - как-то повзрослелось. Переехал еще в город, с 16-этажными домами - сложнее в такую обстановку фантазии орды кочующих мертвяков поселять.
Совсем другие материи.

Осталась лишь ностальгия, когда слушаю песни Сектора Газа - наивные, как вся моя молодость, как детства моего чистые глазенки.

Изначальная точка нашей жизни - это роддом
А конечная точка нашей жизни - это морг
А в середине треть жизни мы спим, помолившись перед сном
А в середине треть жизни мы пашем на заводе родном.

Но кто сказал, что мертвецы не видят сны - это сказки
Кто сказал, что они не бывают грустны - это ложь
Кто сказал, что они не мечтают о половой ласке?
Ты и сам убедишься в этом, когда помрешь.

Я и сам не мог понять, пока не лег под осиновый крест
Я не мог понять, пока не лег в дом из шести досок
Я не мог понять, пока не получилась перемена мест
А только понял лишь тогда, когда был порван моей жизни кусок.

Но кто сказал, что мертвецы не видят сны - это сказки
Кто сказал, что они не бывают грустны - это ложь
Кто сказал, что они не мечтают о половой ласке?
Ты и сам убедишься в этом, когда помрешь.




Tags: memento mori, В детство ясноокое плацкартный билет, Дети Змеи, Мемуары Муми-папы, Подводная лодка в степях Украины, Слушай дядю, Смотрю за жизнью в замочную скважину, Сон разума рождающий чудовищ, Танцуют все
Subscribe
promo haydamak november 2, 2017 16:21 3
Buy for 100 tokens
Я Александр "haydamak" Бутенко, и у меня много ипостасей, писательство - одна из них. Да, я пишу книги, мне это нравится, моим читателям тоже, и я намереваюсь какое-то время делать это и впредь. Что это за книги? Рассказываю про "Если бы Конфуций был блондинкой". Мои книги возможно…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments