Есть такая профессия - юбилеи справлять.
Орлу в этом году 450 лет, и сонный городок внезапно взбудоражился и забегал.
- "Нам же 450 лет! Надо же что-то делать! Надо же показать всему миру, что мы не просто так, что Орёл - это ого-го! Глыба! Величина! Кабы не Орёл, так и вообще мало что бы в мире было, и налетели бы все мы с вами на небесную ось, истинно вам ответствую!".
У жителей, я был удивлен заметить, есть по этому поводу какая-то странная иллюзия - иллюзия того, что этот юбилей что-то значит в их жизни. Что он что-то изменит, что с него начнется какой-то новый отсчёт.
Радостное и несколько нервозное возбуждение по этому поводу мне как-то неловко прерывать заявлением - нет, ребята, ничего не изменится. Юбилей пройдет, а Орёл останется.
- "Но ведь надо же что-то делать?!" - возражают мне.
Ну что ж, надо - делайте. А юбилей-то тут при чем?
Собственно, единственный чувствительный атрибут этого юбилея - под него выделили федеральные деньги, для приведения города в надлежащий вид.
Сколько выделили? Ну не будьте наивными, тут же арифметика простая, как учили - три пишем, два в уме.
Никто вам не скажет, сколько выделили, сколько сразу же ушло куда-то не туда, а также сколько денег так и не покинуло пределов Москвы.
Но федеральные деньги - это всегда возбуждает энтузиазм. Даже если из условных 10 лямов разворуют 9 - всё равно ведь один - да останется. Можно побухать недельку.
Так, что бы такого сделать, чтобы и денег освоить, и за город порадеть?
Решили делать набережную.
Мнения на этот счет есть разные, противоположные, но мне идея нравится, потому что до того никакой набережной у города не было.
Ну то есть как - было, конечно, но либо что-то крайне условное, либо совсем народные тропы.
А на водочной, на станции, работаю спасателем я...
Город близ водоема и без гуляльного променада - грустное зрелище.
Я однажды прикладывал руку уже к набережной - в Астрахани.
Точнее, как бы это обтекаемо сказать, не к набережной, а к документальному освоению денег, выделенных на строительство набережной.
Я помню, что там минимум можно было на те деньги три набережных построить, но хоть одну построили, и то ладушки
Сколько можно было построить набережных в Орле? Да тоже, навскидку, три. Хотя может я отстал от реалий - когда-то вон Михаила Касьянова кликали "Мишей 2 процента", за его честное формулирование процента отката.
Тогда казалось - ого, ничего себе! 2 процента, очуметь!
Сейчас таких процентов, естественно, давно уже нет. Про 2 процента - только глубочайшие летаргические ностальгии.
Пролетела стая птиц, и закапало с ресниц.
Набережная в Орле кусками.
На ее постройке задействованы гастарбайтеры из Средней Азии и Закавказья - удивительное дело для моноэтничного Орла, куда гастарбайтеры, ввиду малопривлекательных вакансий, на заработки не ездят, и вообще, после Москвы я изумлялся тут видеть сплошных русских дворников и строителей.
Отдельные части набережной расположены так, что, зная бурные весенние разливы Оки, не на следующий год, так через один, вся эта набережная окажется под водой
Будет известная история - а-а-а, беда-беда, у нас тут набережную смыло, со всеми ее драгоценными причиндалами (существующими только на бумаге) - выделите нам денег на ремонт.
Три пишем, два в уме.
При следующем наводнении история повторится
Концы в воду
Не, не подумайте, что я бурчу по старчески - да я, быть может, сейчас вообще самый жизнерадостный орловчанин.
Точнее орловец - мы уже выяснили с мосье soullaway
А я, все-таки не хрен c горы собачий, книгу написал - так что претендую на гордое имя.
Ну так вот - не подумайте, что я бурчу. Мне все нравится.
Наверное это оттого, что я тут не навсегда, и я уже даже знаю наиболее вероятное следующее место постоянного бытования, но пока не скажу - есть у меня немногочисленные, но суеверия.
Как писатель-орловец и просто человек, просто толкну краткую речь с трибуны - 450 лет городу - это фигня. И 500 лет будет - тоже фигня.
Не юбилей красит жителей, а жители юбилей, как мудро однажды сформулировал поутру Джордж Харрисон.
Приедут чиновники, им издали покажут набережную, отчитаются о небывалых успехах.
Провезут куда-нибудь на фуршет, тщательно выбирая менее разбитые дороги, прикрыв все по пути следования властных кортежей декорациями. Гости города побухают денек, получат свой конвертик, да уберутся отсюда, забыв здешний край, как недоразуменный сон.
А Орел останется. И орловчане останутся. И даже несколько орловцев.
Настанет 451-й юбилей. Потом 452-й.
Жизнь будет продолжаться. Не для всех, хе-хе, но в целом, эт лардж, как говорят французы.
А как она будет продолжаться - это уж, товарищи, друзья, господа и коллеги - зависит только от нас. Не от юбилея. И даже не от его чиновничьего финобеспечения.
Journal information