Haydamak (haydamak) wrote,
Haydamak
haydamak

Categories:

По дорогам Лаоса



Я не знаю, как это так получается - но при капитализме дороги почему-то стабильно лучше, чем при социализме


Впрочем - ладно дорога, которое есть деяние рук человеческих - я вот не понимаю, почему на социалистической Кубе не растут тропические фрукты? И это при том, что на соседней Доминикане - растут только в путь.


Ладно люди могут носом крутить, но бессловесная флора-то как узнаёт, в социализме иль капитализме она произрастает?


Сие загадка есть.


В капиталистическом Таиланде дороги отличные, любая трасса как взлетно-посадочная


Пересекаешь границу, попадаешь в Лаос, и сразу колдобины и бесконечная, вечная красновато-бордовая пыль столбом и взвесью


Когда ездишь по Лаосу, то следует забыть любые привычные расчеты расстояний. Формула "80 км/час" не действует. Скорее формула 30-40


Заложены еще французами, от которых стране вообще досталось много наследства




Топлива два вида - бензин и дизель.
Не смешите никого, не надо спрашивать про 92-й, 95-й, 95-й премиум - вот, лаосским по белому, есть бензин, есть дизель, торговаться больше не о чем.


Если ты вдруг попал в Лаос с чувствительной к некачественному бензину машине - это твои трудности, проще и старомоднее надо быть


Дороги в Лаосе не назвать убитыми, но назвать лоскутными - то дорога есть, не идеальная, но вполне скоростная, а то вдруг, без каких-либо видимых внешних причин - бац! - и ее нет. Грунтовая стиральная доска.


Только выходишь на участок, где можно разогнаться - вскоре невольно скорость сбросишь, если нет желания улететь из седла.


Больше всего бездорожья, естественно, в горах, на серпантинах


Но, тем не менее, по ним исправно ползают огромные туристические спальные автобусы


Ездили на таких? Тот еще аттракцион.


Внутри салона три двухэтажных ряда полулежачих мест.
Ноги уходят в специальный короб, под голову впереди спящего


А на локальные переезды, без ночевки, вполне себе работают приличные микроавтобусы, пользуют которые не только весьма многочисленные в Лаосе туристы, но и местные


Расписаний нет.


Да и каких-то транспортных сетей особо нет, не на слуху они - впечатление, что все работают частниками, как договорились


Не знаю, какие внутренние правила перемещения автотранспорта, но социализм горазд на всякие бессмысленные согласования и проверки - водилы иногда выбегают, чтобы отдать какую-то транспортную накладную в будку с солдатиком.
Но на свободу передвижения туристов это, слава богу, в отличие от множества иных социалистических стран, не влияет


Да, так вот - расписаний нет. И четкого плана остановок тоже нет - водилы могут заехать по каким-то селам, подобрать корешей. Могут остановиться на 15 минут, и жрать с битый час.


Автостанции как таковые либо отсутствуют, просто есть какое-то известное городское место, либо они есть, но совершенно сторонне расположены.




В Ванг Вьенге куча разных транспортных контор, если возьмешь билет в одной из них, то к ней в назначенное время подъедет местное такси-скотовозка, и довезет до трассы - автобусу в деревню сворачивать несподручно, он и так на местных узких дорогах еле втискивается


Как в Луанг Прабанге - целых два автовокзала, но оба достаточно далеко от центра - добирайся как хочешь.


Например на тук-туке. Но, любой мало-мальский адепт Юго-Восточной Азии знает - тук-тукеры народ ушлый. Оговаривайте цену четко, ясно и торгуйтесь как на базаре.


Лаосские тук-тукеры в целом поприличнее коллег из соседних стран будут, но это только в сравнении


Но, впрочем, есть и в этом свое очарование - ночные рейсы приходят рано поутру, нет ничего прекраснее азиатского утра - еще не ворвалась жара, дует прохладный ветер.
В уличных забегаловках разогревают жаровни, открывают мастерские - всюду этот особый гомон просыпающегося индокитайского города


Ну и, разумеется, помимо сухопутных трасс есть еще и водные - в виде великой Меконг-батюшки реки


Мутные воды которого бороздят во все стороны узкие и длинные барракуды национальных лодок




Есть еще и авиатранспорт, своя национальная авиакомпания, но она социалистическая настолько, что пользоваться ей простому капиталистическому адепту типа меня совсем несподручно.


Вело-мото, но тут особых тонкостей нет


Вот так, вердикт мой таков, что по Лаосу ездить можно и нужно, ибо - ибо что? Правильно - ибо живописен.




Tags: Далеко бежит дорога, Лаос, Путешествия
Subscribe
promo haydamak november 2, 2017 16:21 3
Buy for 100 tokens
Я Александр "haydamak" Бутенко, и у меня много ипостасей, писательство - одна из них. Да, я пишу книги, мне это нравится, моим читателям тоже, и я намереваюсь какое-то время делать это и впредь. Что это за книги? Рассказываю про "Если бы Конфуций был блондинкой". Мои книги возможно…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments