?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

По дорогам Лаоса



Я не знаю, как это так получается - но при капитализме дороги почему-то стабильно лучше, чем при социализме


Впрочем - ладно дорога, которое есть деяние рук человеческих - я вот не понимаю, почему на социалистической Кубе не растут тропические фрукты? И это при том, что на соседней Доминикане - растут только в путь.


Ладно люди могут носом крутить, но бессловесная флора-то как узнаёт, в социализме иль капитализме она произрастает?


Сие загадка есть.


В капиталистическом Таиланде дороги отличные, любая трасса как взлетно-посадочная


Пересекаешь границу, попадаешь в Лаос, и сразу колдобины и бесконечная, вечная красновато-бордовая пыль столбом и взвесью


Когда ездишь по Лаосу, то следует забыть любые привычные расчеты расстояний. Формула "80 км/час" не действует. Скорее формула 30-40


Заложены еще французами, от которых стране вообще досталось много наследства




Топлива два вида - бензин и дизель.
Не смешите никого, не надо спрашивать про 92-й, 95-й, 95-й премиум - вот, лаосским по белому, есть бензин, есть дизель, торговаться больше не о чем.


Если ты вдруг попал в Лаос с чувствительной к некачественному бензину машине - это твои трудности, проще и старомоднее надо быть


Дороги в Лаосе не назвать убитыми, но назвать лоскутными - то дорога есть, не идеальная, но вполне скоростная, а то вдруг, без каких-либо видимых внешних причин - бац! - и ее нет. Грунтовая стиральная доска.


Только выходишь на участок, где можно разогнаться - вскоре невольно скорость сбросишь, если нет желания улететь из седла.


Больше всего бездорожья, естественно, в горах, на серпантинах


Но, тем не менее, по ним исправно ползают огромные туристические спальные автобусы


Ездили на таких? Тот еще аттракцион.


Внутри салона три двухэтажных ряда полулежачих мест.
Ноги уходят в специальный короб, под голову впереди спящего


А на локальные переезды, без ночевки, вполне себе работают приличные микроавтобусы, пользуют которые не только весьма многочисленные в Лаосе туристы, но и местные


Расписаний нет.


Да и каких-то транспортных сетей особо нет, не на слуху они - впечатление, что все работают частниками, как договорились


Не знаю, какие внутренние правила перемещения автотранспорта, но социализм горазд на всякие бессмысленные согласования и проверки - водилы иногда выбегают, чтобы отдать какую-то транспортную накладную в будку с солдатиком.
Но на свободу передвижения туристов это, слава богу, в отличие от множества иных социалистических стран, не влияет


Да, так вот - расписаний нет. И четкого плана остановок тоже нет - водилы могут заехать по каким-то селам, подобрать корешей. Могут остановиться на 15 минут, и жрать с битый час.


Автостанции как таковые либо отсутствуют, просто есть какое-то известное городское место, либо они есть, но совершенно сторонне расположены.




В Ванг Вьенге куча разных транспортных контор, если возьмешь билет в одной из них, то к ней в назначенное время подъедет местное такси-скотовозка, и довезет до трассы - автобусу в деревню сворачивать несподручно, он и так на местных узких дорогах еле втискивается


Как в Луанг Прабанге - целых два автовокзала, но оба достаточно далеко от центра - добирайся как хочешь.


Например на тук-туке. Но, любой мало-мальский адепт Юго-Восточной Азии знает - тук-тукеры народ ушлый. Оговаривайте цену четко, ясно и торгуйтесь как на базаре.


Лаосские тук-тукеры в целом поприличнее коллег из соседних стран будут, но это только в сравнении


Но, впрочем, есть и в этом свое очарование - ночные рейсы приходят рано поутру, нет ничего прекраснее азиатского утра - еще не ворвалась жара, дует прохладный ветер.
В уличных забегаловках разогревают жаровни, открывают мастерские - всюду этот особый гомон просыпающегося индокитайского города


Ну и, разумеется, помимо сухопутных трасс есть еще и водные - в виде великой Меконг-батюшки реки


Мутные воды которого бороздят во все стороны узкие и длинные барракуды национальных лодок




Есть еще и авиатранспорт, своя национальная авиакомпания, но она социалистическая настолько, что пользоваться ей простому капиталистическому адепту типа меня совсем несподручно.


Вело-мото, но тут особых тонкостей нет


Вот так, вердикт мой таков, что по Лаосу ездить можно и нужно, ибо - ибо что? Правильно - ибо живописен.




promo haydamak november 2, 2017 16:21 3
Buy for 100 tokens
Я Александр "haydamak" Бутенко, и у меня много ипостасей, писательство - одна из них. Да, я пишу книги, мне это нравится, моим читателям тоже, и я намереваюсь какое-то время делать это и впредь. Что это за книги? Рассказываю про "Если бы Конфуций был блондинкой". Мои книги возможно…

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
yarowind
Jun. 13th, 2016 04:29 pm (UTC)
>>но бессловесная флора-то как узнаёт, в социализме иль капитализме она произрастает?

Флюиды же, эманации!:)
haydamak
Jun. 13th, 2016 04:44 pm (UTC)
Да за неимением более убедительных версий - готов поверить.
soullaway
Jun. 13th, 2016 05:14 pm (UTC)
а вот бардак с расписанием к социализму вряд ли имеет отношение. во всяком случае в моём представлении.
haydamak
Jun. 13th, 2016 05:38 pm (UTC)
Зато бюрократия на каждом блок-посту
soullaway
Jun. 13th, 2016 05:50 pm (UTC)
а за это мне нечего сказать. тут тебе виднее:-)
( 5 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel