Выхожу я из квартиры, с женой и дочерью.
Открываю дверь из общего коридора, вдруг слышу грохот, с эхом по всему подъезду.
Живу я на последнем, 9-м этаже. Мне нравится - во-первых по голове никто не ходит, не топотит, как слон. Во-вторых - еще с советских времен первые и последние этажи считались лихом. Последний - оттого, что крыша протекает. Первый - темно, грязно, шумно, а порой, когда с канализацией нелады, так и специфическое амбре.
И с тех пор традиционно квартиры на крайних этажах продаются чуть дешевле, и по сей день - несмотря на то, что объективных предпосылок к этому уже и нет.
Кто-то наоборот ищет себе первый этаж - инвалиды, или любители забабахать погреб или разбить под окном клумбу. И кто-то, напротив, ищет последний этаж - как я, чтобы стоять на балконе, раскинув длани, и демонски хохотать как в японских мультиках - "Я буду править миром, ха-ха-ха-ха!".
Так что мне на последнем поверху нравится. Народ лишний не ходит, да еще и сразу надо мной крышная котельная - зимой самая горячая вода сразу к нам идет, а всем остальным уже - наши остатки.
Но вот незадача вышла - выход на технический этаж с решеточными дверями. Ходят туда только слесаря, обслуживающие котельную.
Но сбоку прутья - приварены только внизу и вверху, и разгибаются в стороны.
И вот, выходя из квартиры, я спугнул кого-то, кто как раз заканчивал между этих прутьев пролезать.
Он ломанулся, грохнулся, и втопил наверх, надеясь, что я его не заметил.
Это такое неизбежное зло - по разным крышам тусуются торчки. И если их не гонять - притон они оборудуют быстрее, чем хиппи сквот.
Я не знаю, закрыт ли там выход на крышу или в лифтовую шахту.
Поэтому мы громко просим запрятавшегося там хлопца (пару секунд его успел рассмотреть - подросток, худющий и перепуганный) подождать там до приезда полиции - ну и звоним в оную.
Однажды у нас уже был антирекорд - в полицию не могли дозвониться полтора часа - сперва было занято, а потом дежурная часть просто не поднимала трубки.
В этот раз дозвонились сразу же. Обрисовали ситуацию, сказали, что покараулим, чтобы хлопчик обратно тем же путем не ушел. Те сказали - ждите, наряд выехал.
Куда-то мы хотели пойти - это обломалось. Занесли дочь обратно, я стою, как дурак, сторожу.
Хлопчик там вверху все слышал, понял, что путь отрезан, начал искать альтернативные выходы - грохот на крыше развел страшенный, и я реально не понимал, что он там делает. По звукам вообще можно было предположить, что пытается выбраться через шахту лифта.
Вот засранец! За него не переживал - за лифт переживал. Торчков на свете много, а лифт у меня в подъезде один, и он меня совершенно устраивает.
Знаю, это не по-христиански, но я и не претендую.
Параллельно позвонили в управляющую компанию, также обрисовали ситуацию, обозначили, что решетку сбоку лестницы надо заваривать, а то народная тропа не зарастёт.
Те сказали, что сделают, и что на районе слесарь сейчас находится, у которого ключ есть, он вскоре подойдет поглядеть, что там.
Хлопчик наверху грюкотит, а полиции нет.
Я им перезваниваю - скоро вы там? Те говорят - ща-ща, вот уже прямо сейчас, вот уже прямо едем, пять минут.
Полиции не было ни через пять минут, ни через десять, ни через час.
Хлопчик там, кажись, нашел какой-то выход на крышу.
Через час появился слесарь - долговязый, мастеровой такой рабочий-интеллигент, с забавной, но приятной церемонной манерой изъяснятся, как дворецкий при дворе английского лорда.
Открыл дверь, я пошел за ним.
Шахта лифта закрыта, но открыт выход на технический этаж.
Техэтаж большой, темный, но и там никого - есть незакрытый люк на крышу. Ушел, постреленыш.
Я взбираюсь по лестнице и первый раз оказываюсь на крыше собственного дома.
На торчка уже даже и не сержусь - когда бы я, если б не он, сюда попал?
Один раз я уже бродил по орловским крышам - в 909 квартале.
Там манера все чердаки открытыми оставлять. Я оттуда даже на 1 сентября глядел на пляски
Но в своем доме на крыше еще не бывал.
Ну, в общем дела были таковы - хлопец удрал, слесарь посмотрел на решетку, и действительно - на следующей неделе появились мужички со сварочным аппаратом, наварили пару поперечных перекладин, и народная тропа на крышу прекратила свое функционирование.
Прошло 2 с половиной часа, с тех пор как "щас-щас, вот прямо щас полиция приедет", но ее все не было.
Мы плюнули, ушли гулять.
Полиция, впрочем, все-таки приехала - вечером, часов через 8 после вызова.
Усталый мужичок, активист "земли", спросил меня что да как, записал протокол, осмотрел место, сфотографировал.
- "Да, ребята, вас только за смертью посылать" - сказал я ему
- "Да знаю я, вы уж извините" - махнул он - "У нас тут весеннее обострение, психи активизировались, один из них зарядил винтовку боевыми, и давай по городу ездить и в окна шмалять".
(Я потом проверил криминальную хронику - да, не соврал).
Ну, в общем вот - история завершилась, выход на крышу заварили надежнее, вновь посветились перед нашей управляющей компанией. Слесаря узнаем на улицах, здороваемся.
А нет, впрочем, история не законилась - это было бы слишком просто - мне пришло извещение на заказное письмо. Зашел на почту я, получил письмо - откуда-то, я это не запомню и не произнесу, что-то из серии "Главное управление всех управлений МВД СПЗ МССиТОРГ и ФГУУП ФАС по Заводскому району города Орла".
Там талмуд на несколько страниц - "...по вашему обращению, проведены оперативно-следственные розыскные мероприятия, бла-бла-бла, выявлено 0 нарушителей, извещено столько-то тех-то, сделаны замеры решетки и выяснено, что человек там проникнуть не может. А также, поскольку дело это касается жилых строенией, то оно из МВД СПЗ МССиТОРГ передается в Центральное управлении ВНИСХОЗ и ОрГОССНАБЖИЛПРОМ и отделение собственной безопасности при Орловской ГУПЖИЛКОНТОР по Заводскому району".
Через некоторое время мне и оттуда пришло письмо такого же примерно содержания - проведены мероприятия, выяснено, что у меня был делириум, так как человек там проникнуть не может, и дело передается в следующее ведомство, чтобы и они там тоже провели комплекс розыскных мероприятий.
Я не исключаю того, что теперь до конца жизни буду получать письма с отчетом о работе очередных инстанций по этому обращению.
Что поделать - бюрократия, вертикаль власти, надо отчитываться.
Вот. Но пока что - сказке конец, кто слушал молодец. А побывать на крыше собственного дома - бесценно, истинно вам говорю, пусть даже и по досадному поводу.
Journal information