Top.Mail.Ru
? ?

Previous Entry | Next Entry

В Орле открыли памятник Ивану Грозному. Со всем государственным лицемерием.
Открывали как основателю города, но чествовали практически как святого (то, что Иван от церкви был отлучен, за разврат и душегубство - это как-то забылось).
Губернатор, в попытке пресечь исторические поправки, произнес эпохальное про Ивана Грозного и его сына: - "Когда они ехали в дороге он заболел. Они ехали из Москвы в Петербург... Историю надо помнить и не позволять ее никому переписывать".
Люди с иконами, в том числе с ликом Николая Второго (в каком-то смысле Ивану Грозному должник - не убил бы тот сына, не быть Романовым государями), какие-то странные деятели, с неотличимыми друг от друга лицами.
Байкер Хирург, не к обеду будет упомянут, был. Губернатор произнес что-то про великого президента, который самых честных правил, и уважать себя заставил, и лучше выдумать не мог. Про великих предков, которые ковали России мол-де какую-то там славу.

Тут мне вспомнился Стефан Баторий, который вызывал Ивана Грозного на бой, от чего тот, ничего не ответив, позорно бежал. Письмо Батория, кстати, сохранилось, там есть знаковые строки, об том, что даже курица своих птенцов прикрывает крыльями, а ты, Орел Двуглавый, прячешься.

На днях Варламов очень классный пост опубликовал, который очень на настроение мне пришелся. Приведу его выдержками:

Раньше войны шли за территории, в XX веке воевали в основном за ресурсы, в XXI веке воюют за мозги. И войну XXI века мы проигрываем. Давайте честно: совершенно неважно, вернулся Крым в родную гавань или нет. Неважно, отдаст Путин Курильские острова или не отдаст. Даже если завтра мы вернём Аляску, ничего же глобально не поменяется. Как показал последний кризис, нефть и другие ресурсы тоже не так важны. Ну вот много у нас ресурсов, и что? Что делать с ними? На хлеб нефть мажете? А упали цены – и всё, сразу жопа. Сразу бюджет трещит, сразу все грустные ходят и репу чешут.

В современном мире важны мозги. Победит та страна, которая создаст хорошие условия для работы и жизни. Современный человек мобилен и образован. Культурный барьер всё ниже. Это в XIX и даже в XX веке переезд в другую страну был серьезным шагом и сложнейшим жизненным испытанием для человека. Сегодня это небольшой стресс, а для молодежи вообще плевое дело. Современные технологии позволяют вам чувствовать себя как дома почти в любой точке мира. Вы уже не теряете круг общения, вы даже такси в Москве и Нью-Йорке будете вызывать в одном и том же приложении, и любимый кофе пить в одном и том же "Старбаксе". Это раньше надо было начинать новую жизнь на новом месте. Сегодня вы получаете, например, предложение о работе, в два клика покупаете билет, еще в два клика снимаете себе жилье и завтра выходите на работу в Лондоне. Для молодежи вообще нет границ. Для нее в Лондон слетать проще, чем Омск. Она выбирает где лучше.

Я каждый год стараюсь ездить в Кремниевую долину и общаюсь с нашими ребятами, которые уехали туда работать. Уехали, потому что там больше возможностей. Потому что там меньше рисков. Потому что там у тебя по беспределу не отожмут бизнес. Потому что там есть суд, который не будет штамповать решения по звонку. Таких примеров много. Большие и маленькие. Одни сейчас тренируют сборную США по горным лыжам, так как в России они были на фиг никому не нужны. Другие просто работают в известных IT-компаниях и создают продукты, которыми вы пользуетесь каждый день. И это поражение России.

Дуров, у которого отжали бизнес, и он уехал из страны – это поражение России. Шарапова, гордость России, которая живет и тренируется в США – это поражение России. Да, формально у неё российское гражданство. Но работает она на экономику США. Тренерскую школу она развивает в США. Уверен, вы без труда продолжите список дальше самостоятельно.

Такие поражения не так заметны, как если бы мы теряли, например, территории. Территории можно на карте показать. А потерю мозгов на картах и схемах не покажешь. Но эти поражения куда больнее для страны, чем вам может показаться.

Сегодня мир летает на американских и европейских самолетах, ездит на японских и немецких автомобилях. А мы даже станки не можем делать. Да, может быть, вы не знали, но зайдите на любое современное производство, и вы не увидите там российских станков. Говорил я как-то с замдиректора одного нашего оборонного завода. Как раз они под санкции попали. "Самое страшное не то, что мы теперь не можем взять кредиты в иностранных банках: деньги мы найдем. Самое страшное, что мы не успели до конца станки закупить высокоточные. А без них невозможно производить современное оружие". Вот и всё.

Можно сколько угодно бить себя в грудь "Булавой" или "Искандером", но людей нет. Просто нет. Некому в космос летать. Некому городами управлять.

Упыри, сидящие в Думе, соревнуются, кто бредовее примет закон. Народ уезжает? "А давайте выездные визы сделаем! А давайте потребуем все иностранные счета закрыть! И гражданство двойное тоже пора прикрыть!" С каждой такой инициативой какая-то группа людей собирает чемоданы и берёт билет в один конец.

Вчера мне позвонила журналистка и спросила, что я думаю об очередной инициативе. Там какой-то бред про то, что хотят обязать все мессенджеры идентифицировать пользователей и следить, чтобы никто в переписке не нарушал закон. Это же хотят обязать делать сайты, где есть комментарии. Что я могу думать об этом? Да ничего не думаю. Думаю, что очередная группа молодых, талантливых и предприимчивых ребят, которые любят Россию, которые хотели бы здесь жить и работать, соберут чемодан и поедут в работать в США или Европу. Потому что строить здесь бизнес, чтобы завтра какой-то полоумный упырь из Роскомнадзора или ФСБ в один момент всё прикрыл, никто не хочет.

Каждый купленный билет в один конец – это поражение России.

Но про #поравалить уже всё давно и так ясно. Даже если завтра ФСБ заберет у всех загранпаспорта, Россия введет выездные визы и закроет границы, ничего принципиально не изменится. Потому что для современной сильной страны важно не только то, что ее граждане могут реализоваться у себя дома, но и прилив свежей крови. Побеждает тот, кто со всего мира собирает лучших, кто создает условия, чтобы эти лучшие приезжали. Любой успешный проект в США, Европе, Китае – это международная команда лучших в своем деле. Будь то какой-то IT-стартап или Большой адронный коллайдер. И вот здесь Россия вообще ничего не может предложить.

Не хотелось бы заканчивать на грустной ноте. Но пока я не вижу ничего, что делала бы моя страна для того, чтобы талантливые, умные молодые люди хотели бы здесь жить и работать. Я не беру в расчёт престарелых актеров и певцов, которые за бабло и жратву готовы получить гражданство хоть Сомали. Я говорю про мозги. Про тех людей, которые будут создавать новые продукты, развивать бизнес, запускать в космос ракеты, управлять нашими городами. А их нет.

Вас пугали третьей мировой войной? Как вы её себе представляете? Радиоактивный пепел? Космические лазеры? Роботы? Нет. Третья мировая война уже началась. Это война за мозги. И мы проигрываем.


Когда я видел это форменное мракобесие на открытии памятника, с хоругвями и молебнами, с отсылками на историю, которую нельзя переписывать, где Иван Грозный с больным сыном едет в Санкт-Петербург - мне стало страшно. Страшно за собственную безопасность, безопасность своих близких.
Прежде всего психическую, но и за физическую, которая нередко из надорванной психической вытекает, тоже.

И дело не сколько в Иване Грозном - Иван Грозный это как Сталин - обыватель, страстно их любящий, о них ничего не знает. Да и не желает знать.
Иван Грозный, Сталин - это все фигуры, употребляемые в качестве страшилки, призванной скрыть собственную ничтожность и беспомощность.
Знаете, это как в школе издеваются над самым слабым, заклевывают его как птицы, а он ничего сам сделать не может, и кричит - "не подходи! У меня папа прокурор! А я вообще псих, у меня справка!".

С историей, той которую нельзя переписывать, у нас совсем туго - все исторические личности, о которых у нас гуторят, имеют мало пересечений со своими реальными прототипами. Это виртуальные Иваны Грозные, виртуальные Сталины. Да и Путин у нас виртуальный. Что мы о нем знаем? Да ничего, на самом деле.

Вот это и пугает - отрыв реальности и виртуальности. И пугает то, что в смутное время этот отрыв всячески подогревается.
В том числе совершенно изуверскими методами - заметили, что недавно прошло государственное указание снизить цены на водку? Не заметили?

Авторитарное государство принимает своих граждан за подростков, которым нужно вбивать замшелые, неработающие авторитеты. Тоталитарное государство так и вовсе видит граждан неразумными детьми, не способными как-либо жить самостоятельно.
Авторитарное государство живет страшилками, тоталитарное - мифами.
Вот сейчас идет перетягивание из авторитарного стиля жизни в тоталитарный. Если раньше принято было пугать, то сейчас принято просто придумывать параллельный мир.
Как в Северной Корее, где, нет сомнений, большинство граждан вполне себе верит, что весь мир только и думает о том, как уничтожить гордую и прогрессивную перезрелую невесту-Северную Корею, и что Ким Ир Сен действительно родился на священной горе, а не в Хабаровском крае, где служил тогда в Советской Армии его отец.
Что до меня - мне и в авторитарном было неуютно, в тоталитарном, как выше сказал, попросту опасно и негигиенично.

У нас в стране пирамида интересов идет от большего к меньшему - больше всего людей заботит вселенский масштаб. Ну, на крайняк - масштаб мировой геополитики. Так чтобы сидеть у телевизора и руками разводить армии, воображать бомбардировки, Обаму лижущего ботинки русским, европейских геев пашущих на химии в Череповце.
Меньше интересует уровень региона. Еще меньше уровень города.
Уровень улицы уже вызывает зевоту, уровень двора - летаргическую дрему.
Уровень семьи - отвращение, уровень личных отношений с отдельными людьми вообще пренебрегается.

А счастливое общество строится ровно наоборот, обратная пирамида - больше всего внимания и интереса на уровне семьи и близких людей, собственных интересов, увлечений, работы, хобби, творчества.
Уровень улицы, двора, города - менее значим, но очень серьезен - забота о чистоте, здоровье, добрососедстве.
На это уходит много сил, но зато и удовлетворение огромное. Чувство значимости, соучастия в происходящем в жизни.
Сил на уровень региона, страны - очень мало - поэтому этим занимаются выборные представители.
А на уровень мира и вселенной лучше всего вообще не лезть, потому что это форменный онанизм, заправленный гордыней - трепыханий много, а толку абсолютный нуль.

Занимайся тем, на что влияешь. Начинай с себя - с личности, с семьи, с дома.
Но нет. Почему происходит по обратному? Да очень просто - людьми, которые не занимаются собой, проще управлять. Ими можно затыкать любые дыры, им можно лить в уши любой бред - хоть про Ивана Грозного, едущего в Петербург, хоть про Путина, который кого-то там уважать заставил.
Отупелые граждане, потягивающие подешевевшую водку, смотрят телевизор и читают газеты, где рассказывают, о том, как все нас уважают, подтверждая это выступлениями непонятных людей, в том же телевизоре и тех же газетах, ссылаясь на статистику и сведения, из этих же самых эфиров и газет.
Классический Пелевинский Оранус.
И у таких граждан можно хоть из под носа воровать, можно их опускать, можно срать им на голову - это безопасно. Они вскоре и сами начинают кивать головами - "да-да, с нами только так, с нами только палкой, все правильно...".

Мне, с которым так нельзя поступать, очень в этом всем тоскливо. Ощущение серой безнадеги и надвигающейся апатии.
Моя личная жизнь - с уровня личности, семьи, дома - становится лучше. Просто потому, что эти области ничтожно мало соприкасаются с государством. Но я хочу большего - хочу выходить на уровень подъезда, двора, улицы. На уровень своего дела, работы.
И вот тут у меня много тревоги. Потому что дальше идет сильнейший, усиливающийся разрыв между реальностью и мифом. Я вступаю в область людей, которые живут в совершенно ином мире выдуманных категорий.
И моя самостоятельность будет воспринята как покушение на первооснову бытия.

Было много очень впечатляющих, показательных психологических экспериментов - где, например, произвольно взятые люди, или даже знакомые и симпатизирующие друг другу, произвольно разбивались на заключенных и тюремщиков. И уже в ближайшее время тюремщики начинали издеваться, притеснять, и заключенные - бояться, ходить строем, всячески препятствовать любым проявлениям бунта и протеста в своей среде, самим осаживая самых инициативных.
Или эксперимент, когда на бутафории электрического стула сидел актер, изображающий конвульсии, а людям (не знающим о том, что тока на самом деле нет) разрешали накручивать по их усмотрению рубильник - и многие накручивали, несмотря на то, что если бы все было по настоящему - живого человека уже бы поджарило.

Сейчас в стране и обществе идет очень страшная тенденция - легализация самого низменного, тупого, ограниченного, болотного. Всего, что подавляет личную инициативу.
Мы, люди - очень недалеко ушли от животного мира. Даже просто по эволюции - у нас у всех есть та часть мозга, нередко называемая "рептильной", потому что с тех времен неизменная, отвечающая за тупые инстинкты и рефлексы, где все сводится к трем инстинктивным действиям - бей, замри или беги.

Когда в обществе есть сдерживающие механизмы, механизмы поощряющие личное развитие - большую роль берет на себя мозг человеческий - более молодой, но более сложный, тот, кому мы обязаны всей нашей человеческой цивилизацией во всем ее богатстве.
Но если эти механизмы слабеют, или, более того, дается свыше легализация - "можно накрутить рубильник, и добавить электричества к связанному ближнему" - рептилия в человеке становится сильнее человека.

И вот этого боюсь. Деградации боюсь.
Очень хреновый пример перед глазами, пример Востока Украины - где вчерашние соседи убивают друг друга просто так, а наблюдающие за ними только еще и дополнительно брызжут кровавой слюной - "давай, добавь, давай-давай, так им!" - придумав себе виртуальных противников, но убивая реальных людей по настоящему.
Всего ведь за несколько лет, людей сумели накрутить так, что война и ее продолжение, война до последнего противника, вызывает у многих только радостное улюлюканье.


Люди очень быстро теряют свой человеческий облик. Увы.
И разумом там уже мало что можно сделать - война переходит в сферу иллюзий. Одни бесплодные иллюзии воюют с другими бесплодными иллюзиями. Но воюют на ножах, с кровью.

Есть такая поговорка - "волка на собак в помощь не зови". Она об том - ну вот позовешь ты волка, дабы одолеть собак, и даже тебе волк этих собак одолеет. А что ты потом с волком-то делать будешь?
Вот до этого этапа у нас в обществе, увы, додумываться не принято.
Ну вот поможешь ты уничтожить ближнего своего за инакомыслие. А что ты потом будешь делать с теми, кто его уничтожал? На кого они потом переключатся, как думаешь?

О, эта извечная вера в то, что меня-то не тронут. Моя хата с краю.
История учит тому, что ничему не учит. Доносчики-стукачи-подлизы всегда ослеплены мыслью, что их, за их лояльность власти, опосля не тронут.
История это всегда опровергает - тронут с легкостью. Трусы, доносчики, жополизы, певцы в унисон, стукачи - их ведь много и они бесплатные. Ну кто будет дорожить тем, кого проще пустить в расход, а потом просто поменять на свеженького?



Грустно от всего этого. Много возмущения, упирающегося в глухую, покрытую холодным мхом стенку.
И как-то, при всем желании жить и работать в России, правда - усиливается соблазн купить билет в один конец.

P.S. Многие поспешили насрать в комменты - отбирать зерна от плевел мне сейчас недосуг, оттого скрываю комментарии. Прошу прощения у всех, кто оставил адекватный комментарий, но попал под один поток. Если кому-то важно все-таки услышать мой комментарий - обозначьте свое желание где-нибудь вне ЖЖ. Всем, чей вопрос я сочту адекватным, я отвечу.
promo haydamak november 2, 2017 16:21 5
Buy for 100 tokens
Я Александр "haydamak" Бутенко, и у меня много ипостасей, писательство - одна из них. Да, я пишу книги, мне это нравится, моим читателям тоже, и я намереваюсь какое-то время делать это и впредь. Мои книги возможно скачать бесплатно и без обязательств, в разных форматах (pdf, fb2, epub,…

Comments

( 60 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
prosto_vova
Oct. 15th, 2016 10:38 am (UTC)
Пропало давно уже желание жить и работать в России.
Каждое утро просыпаюсь, умылся, позавтракал, пока на работу еду, в маршрутке новости с Родины читаю. Становится грустно, противно, жалко.
Потом выгляну в окно маршрутки, а там Голосеевский проспект.
Слава богу, думаю, я в Киеве, а не там, с Иванами Грозными и прочим дерьмом....
senart_deco
Oct. 15th, 2016 10:42 am (UTC)
Увы. Хороший текст. И все с такой стремительной скоростью происходит.
Сейчас в сети выложили фото природы Чернобыля спустя 30 лет после взрыва. Наблюдениями занимаются ученые Принстона и другие. Как ни странно, но поражает обилие редкого зверья и птиц. Как ни странно, генетически измененных пока не видно, ну те, что с несколькими головами или еще чем. Это не значит, что радиация не действуют, но ученые пришли к выводу, что присутствие человека более разрушительно для природы, чем чрезмерная радиация…
prosto_vova
Oct. 15th, 2016 11:17 am (UTC)
А вы правда думали, что слегка повышенный радиационный фон на что-то серьезно влияет?
(no subject) - senart_deco - Oct. 15th, 2016 11:22 am (UTC) - Expand
soullaway
Oct. 15th, 2016 10:58 am (UTC)
А как по мне памятник нужный и важный для города. И зря ты сюда же вплетаешь рассуждения про пирамиду. Это вот всё в кучу валить не надо. В том-то и беда у нас,что мы не хотим принимать историю такой какая она есть. Начинаются домыслы всякие,рассуждения. Херня всё это. Грозный наш пацан и Сталин, и Ельцин. И нечего тут стыдиться и воевать с прошлым.
(Screened comment)
(Screened comment)
(Screened comment)
(Deleted comment)
(no subject) - prosto_vova - Oct. 15th, 2016 11:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - soullaway - Oct. 15th, 2016 11:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - prosto_vova - Oct. 15th, 2016 11:47 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - haydamak - Oct. 16th, 2016 07:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - soullaway - Oct. 16th, 2016 07:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - sekutor - Oct. 16th, 2016 12:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - baleron - Oct. 16th, 2016 03:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - haydamak - Oct. 16th, 2016 04:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - baleron - Oct. 16th, 2016 05:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - haydamak - Oct. 16th, 2016 06:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - baleron - Oct. 16th, 2016 06:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - haydamak - Oct. 16th, 2016 07:13 pm (UTC) - Expand
yapet
Oct. 15th, 2016 11:06 am (UTC)
А чего ж противится своим желаниям-то? Это я про билет в один конец.
И это тоже, кстати, полумера, поскольку вы и для этой самой земли слишком хороши.
haydamak
Oct. 17th, 2016 05:34 am (UTC)
Это из какого чувства вопрос задан?
(Deleted comment)
(no subject) - haydamak - Oct. 17th, 2016 09:28 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - haydamak - Oct. 17th, 2016 11:09 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - haydamak - Oct. 17th, 2016 12:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yapet - Oct. 17th, 2016 12:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - haydamak - Oct. 17th, 2016 12:28 pm (UTC) - Expand
albinos76
Oct. 15th, 2016 11:11 am (UTC)
Вот есть у тебя мозги и что,ты будешь на хлеб мысли намазывать?
Нет неверная трактовка,территории,недра,мозги,это все вторично,ибо без хлеба и пресной воды мы никто и звать нас никак,прах короче.
Будь ты трижды нобелевский мозготрах, ты без куска хлеба загнешься.
prosto_vova
Oct. 15th, 2016 11:19 am (UTC)
Вырастить хлеб может любой. Это просто. А вот сделать что-то в науке, открытие, да тот же айфон придумать, может не любой.
de_la_mitrio
Oct. 15th, 2016 11:22 am (UTC)
Не сдерживайте себя, на том конце вас с варламовым уже заждались, раз такое дело. Параллельный мир какой-то, чесслово.
haydamak
Oct. 17th, 2016 05:35 am (UTC)
Вы мне это говорите из какого чувства и зачем?
(no subject) - de_la_mitrio - Oct. 17th, 2016 05:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - haydamak - Oct. 17th, 2016 05:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - de_la_mitrio - Oct. 17th, 2016 06:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - haydamak - Oct. 17th, 2016 07:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - de_la_mitrio - Oct. 17th, 2016 07:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - haydamak - Oct. 17th, 2016 07:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - de_la_mitrio - Oct. 17th, 2016 07:27 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
haydamak
Oct. 16th, 2016 06:56 am (UTC)
В этом наше отличие. Вам кажется, что территория для государства важнее, чем люди. А я не хочу жить в стране, где люди менее важны чем территория, или вообще чем что-либо
(Deleted comment)
(no subject) - haydamak - Oct. 17th, 2016 05:43 am (UTC) - Expand
sindzidaisya
Oct. 15th, 2016 11:28 am (UTC)
Как поставили, так и снесут. При смене поколений. Придет новое поколение к власти, сменит это, безнадежное, тогда лучше будет. А пока надо ждать. И вообще, в России надо жить долго.
rumata_anton
Oct. 15th, 2016 11:35 am (UTC)
Ну тут такой момент: с одной стороны да, такое явление, как пирамида есть, плевать, что во дворе насрано, а в подъезде нассано, зато мы всем ядерным оружием угрожаем (хотя такой типаж в последнюю очередь будут спрашивать о том, забирать Крым или нет, ну и так далее)

Но с другой стороны ты и сам масштабно рассуждаешь, дескать русский человек (от Владивостока до Балтийска) вот вовлечён политику, а не надо быть в неё вовлечённым.

Да хуй с ними. Люби свою работу, люби свою семью, меньше напрягайся, как сам это советуешь. А то пртиворечие получается.

Мне кажется, пост сильнее получился бы просто, если бы было написано "Лол, у нас тут местный губер заявил, что Иван Грозный из Москвы в Петербург ездил", а вместо этого тут много букв про менталитет и всё такое. Хотя мудила в данном случае не каждый чиновник-единоросс, а конкретно этот человек. На всю страну перекладывать как по мне, как-то неправильно, это как жаловаться Путину на бардак во дворе, хотя в первую очередь надо ЖЭК бомбить, потом их начальство, потом начальство начальства, ну и так далее.
haydamak
Oct. 16th, 2016 06:54 am (UTC)
Я живой человек, иногда и мне тоже надо высраться и сбросить пар. Хотя бы для того, чтобы остыть, и дальше, как ты совершенно верно сказал, еще более рьяно заняться работой, семьей и домом.
(Deleted comment)
haydamak
Oct. 17th, 2016 05:39 am (UTC)
Прилетели непонятные инопланетяне, внушили святым русским людям (с легкостью причем внушили), что жиды продали Россию, и оттого-то они и пьют.
Как у Экзюпери - "я пью для того, чтобы заглушить стыд того, что я пью".

Очень неинтересно. Это все полностью вписывается в жертвенный треугольник Карпмана, а значит мне там делать нечего.
(no subject) - Алексей Гришаев - Jul. 24th, 2017 09:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - haydamak - Jul. 25th, 2017 08:04 pm (UTC) - Expand
soullaway
Oct. 15th, 2016 11:55 am (UTC)
Знаешь, Саш. Я тут сходил и навёл себе чая. Подумал. И вспомнилось мне, как с год назад ты написал очень правильный комментарий, что мне некуда себя деть. Отсюда и все эти Сталины-хералины лезут. Мол, внутри пустота, но я не знаю чем её заполнить. Как, оказалось, заполнять не надо, но то другая история. Сейчас я вижу, что с тобой что-то не то. Ты то варенье грезишь производить, то свалить из страны. В принципе одно другому не мешает, но ощущение, что энергии в тебе до жопы, а куда её приткнуть ты не знаешь. Это плохо. Потому что ты хороший малый.
haydamak
Jul. 25th, 2017 08:05 pm (UTC)
Это не только мне, это вообще в принципе нынешнему времени диагноз.
anna_bpguide
Oct. 15th, 2016 04:02 pm (UTC)
мы прокомментировали всё это 6 лет назад - билетом в один конец
din27
Oct. 15th, 2016 09:27 pm (UTC)
У Варламова суждения правильные.. В 21 веке глупо ставить на нефть. Мозги - лучший капитал. Пока мы этого не понимаем, факт. По поводу билета в один конец - а все, кто принял такое решение, нашли себя Там? Я последние 5 лет довольно много путешествую, пару раз в год езжу по европам-азиям. В юности не было возможности, вот сейчас добираю. Поймал себя на удивительной мысли - чем больше езжу, тем меньше мне хочется уезжать из своей страны. Внимательный человек видит, что у нас довольно много вещей: законов, порядков, норм, каких-то систем, которые работают не просто не хуже, а зачастую лучше, чем на западе. А оо, что работет плохо - надо менять. Нормальными, законными способами.. И пример этому был дан в Орле. Всего 30 человек активистов заставили власть отказаться от установки памятника напротив ТЮЗа.. 30 человек активистов.. А если бы вышло 300? А 3000? .. Думаю, Потомский отправил бы памятик назад. Все, что нам нужно это научиться быть гражданским обществом. Не ныть, а просто быть социально активными и все.
И да, "билет в один конец" берут вобщем-то усредненные обыватели... Которым просто лень бороться. С очень высокой вероятностью такие люди не находят себя и "там"... о чем жалеть?
haydamak
Oct. 16th, 2016 06:51 am (UTC)
Согласен. И о активизме в Орле знаю не понаслышке - хотя бы оттого, что живу сейчас здесь и мне претит мириться с властными перекосами на местах - http://haydamak.livejournal.com/561079.html

Усредненные обыватели? Можно и так сказать, но по мне определение совершенно расплывчатое. Под него попадают практически все, и вы. и я.

- чем больше езжу, тем меньше мне хочется уезжать из своей страны.

Я очень хорошо понимаю, о чем вы говорите. У меня было схожее.
Я не питаю иллюзий, что ТАМ райские кущи. Я исхожу из более приземленных материй - моего заработка здесь мне перестало хватать на комфортную жизнь ТАМ. Плюс мне крайне неприятно государственное поощрение мракобесия.
Может быть во мне генетический страх силен, как у всех потомков репрессированных. Тогда ведь тоже все начиналось относительно безвинно.

В любом случае, о чем я говорил уже много - мир изменился, мир сейчас более открыт, границы более проходимы. Если и есть над Россией занавес - он не железный, а такой, резиновый - дает некоторое сопротивление, но протиснуться сквозь него можно.
Из этого я и исхожу - незачем бросать все тут и ломить ТУДА - можно делать это постепенно. Просто постепенно переводить в другие страны свои интересы, свой бизнес.
Как там в пословице - раскладывать яйца по разным корзинам.
Что делать - я перестраховщик. И как любой родитель - за детей тревожусь.
sekutor
Oct. 16th, 2016 12:38 pm (UTC)
Насчет пирамиды - примерно на эту тему характерный монолог персонажа Владимира Меньшова в отличном, надо сказать, фильме "Город Зеро". Причем я с ним ни согласен, ни не согласен - просто такая вот данность, хошь принимай ее, хошь нет.
haydamak
Oct. 16th, 2016 01:45 pm (UTC)
Ты, я смотрю, гурман вообще по части отечественного синематографа переходного периода.
Пересмотрел монолог - да, именно что данность, хошь принимай, хошь не принимай, но формулирует мотивацию метко.
pacman1
Oct. 16th, 2016 01:51 pm (UTC)
Много чего могу сказать и написать, но не хочу привлекать к себе внимание.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 60 comments — Leave a comment )

Profile

Гайдамак
haydamak
Александр "Haydamak" Бутенко
ВКонтакте

Latest Month

April 2024
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel