?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

PA010180.JPG


Так получилось, что всю жизнь я живу по окраинам. Нередко по индустриальным, где оранжевые облака и дымят заводы.
У меня даже в свидетельстве о рождении - Индустриальный район Днепропетровска.

Да, я как классический рэп-персонаж - могу сидеть на кортанах у горящих мусорных баков и читать, кидая распальцовки, о нелегких буднях простого труженика хип-хопа в гетто-кварталах, йоу!

Я дитя индастриала, серых плит, одинаковых спальных городов, зацементированных детских площадок, гнилых подвалов, зассаных подъездов
P9290092.JPG

Однажды я осознал интересную вещь - мне с самого детства приходилось немало переезжать с места на место, но я никогда не жил в городском центре
P9300147.JPG

Даже если взять совсем небольшой город, вроде Димитрова - так и то - на околицах, на отшибах, где за домом начинаются пустыри, сплошь покрытые собачьими минами.

И общался я с себе подобными. Коренные жители центра - любого, в принципе, города, мне представлялись совершенно иноземными существами. Кем они тогда, впрочем, и были
PA010187.JPG

Коренной житель центра города - это особый склад, особый статус, как ни крути
P9300148.JPG

Обладатель жилья в центре города как правило получает его по наследству - а за этим целая семейная история. О дедушке чекисте, о бабушке балерине. История с темными пятнами, история с отсылками на легенды времен.
А если жилье в центре города пришло и не по наследству, а куплено, так это тоже особый расклад - жилье в центре всегда дороже, при прочих равных составляющих, и человек, который сознательно выбирает жилье в центре, даже в прореху кошельку, имеет свои сложившиеся представления о городской жизни - и видит себя встроенным в нее, вместе со своими представлениями и идеалами.

Публика в центре всегда более особенная, более рафинированная, более тонкая
PA010186.JPG

И фактор центра - да, значимый фактор.
Я раз в Астрахани был в гостях у семьи - живет на втором этаже двухэтажной бывшей купеческой усадьбы, прямо на набережной, окна на Волгу и променад. На первом магазин.
Второй этаж, впрочем, это громко сказано - там скорее полтора этажа, под площадь приспособлены бывшие мансарды - летом как в парилке, зимой как в холодильнике.
Места - реально порой повернуться негде, а они еще с малым ребенком.
Коммуникации никакие, то воды нет, то света, и на машине не подъедешь.
И - сам бог велел вроде - продавай, за центр доплата солидная, и на эти деньги можно приличную новостройку в две комнаты брать на окраине.
А они не хотят. Не хотят и все - содержание их жизни в центре намного перевешивает форму на окраине.
Я поначалу у виска крутил, а вот сейчас до меня что-то дошло, и я уже не кручу.
PA020201.JPG

Это я со своей пролетарской колокольни судил, дитя спальных районов. Я даже масштаб их богатства оценить не мог.
PA010178.JPG

Я достаточно долго жил уже в Москве, но опять же - за МКАДом, в Митино, на куличках.
В какое-то время я познакомился с целой плеядой коренных, "центровых" москвичей - и они мне внезапно очень понравились.
До того у меня бытовало, каюсь, пролетарское предубеждение - мол мы, дескать, парни с рабочих окраин, жизни-то понюхали, знаем почем фунт изюму да труд хлебороба, а вы, к бабке не ходи, с разгону видать - чистенькие, сытенькие, зажратые, с щечками пухлыми да жабо на отлёте - короче, бей их!
А тут мне враз стало стыдно за мои прежние мысли - коренные москвичи оказались в лучшем смысле слова интеллигентными, духовно богатыми, интересными и совершенно искренним образом доброжелательными.
Я их полюбил и теперь пасть порву, ежель кто на честь покусится.
PA020213.JPG

С какого-то времени мне стало хотеться переселиться в центр. И сейчас хочется все яснее и отчетливей.

У меня по сути всего один опыт более-менее длительного жития в центре - в Минске, когда я снимал квартиру на Городском Валу - центрее некуда: напротив ФСБ, особый кайф, на него глядя, курить траву, блаженно выдыхая в форточку. Пять минут - Костёл Симеона и Елены. Вокзал - от силы десять.

Это было круто, я сейчас отчетливо понимаю.

Сейчас я все чаще вспоминаю опыт бытования где-нибудь в центре - некогда прожил совершенно волшебные дни в обычной квартире в центре Будапешта - боже, что за восторг! Пять минут - Дунай и мост Эржебет.
Или десять минут пешком от центрального вокзала Берна, столицы гордой Швейцарии - это просто кладезь бесценности, в любое время мочь дойти до самой квинтэссенции городских прекрасностей пешком.

Последний опыт - месяц назад, в Петербурге. Я жил в Мучном переулке, второй этаж, окна во двор-колодец
P9290093.JPG

Ночью несколько часов пьяная драма - баба пришла к своему мужику, который на телефон не отвечает, а он бухает с корешами и ей вращение придавал, а осью был детородный орган.
А она вспылила - и за все поруганные года пошла ему припоминать подробности - мы всем "колодцем" не спали, слушали развесив уши - даже полицию никто не вызвал. Грозились, но это так, для проформы.
PA020193.JPG

Выйдешь из "колодца" - центр Петербурга. Волшебные, ласкающий слух названия - Гостиный Двор, канал Грибоедова
P9280071.JPG

До последнего - так вообще меньше минуты
PA010191.JPG

И как-то аж тоска и зависть меня скрутили.
Есть, говорят, белая зависть и черная - вы этому не верьте. Не бывает никакой белой зависти.
Зависть - это зависть. Зависть это чувство, которое возникает от ощущения обделенности - когда у кого-то есть то, чего нет у меня.
И, отбросив белое-черное, зависть может розниться лишь по дальнейшим действиям - может быть зависть конструктивная и неконструктивная.
Конструктивная, это когда у кого-то есть то, чего нет у меня, и я, на волне поднявшейся злости, обеспечиваю и себе то, в чем я обделен.
А неконструктивная, это когда у кого-то есть то, чего нет у меня, и я трачу силы на то, чтобы у этого кого-то этого не стало. Ну, или если не в силах этого сделать, просто трачу силы на то, чтобы обгадить его, ну и свою заодно - трудно махая лопатой в дерьме не замараться, жизнь.
PA020206.JPG

Вспыхнул я, на брегах Грибанала Каедова стоючи. "Какого хрена?!" - вопрошаю Мироздание
PA010182.JPG

Потом подуспокоился. Гневом дело не решить.
Успокоился и залюбовался.

Ладно. Какие мои годы? Я ведь только жить начинаю, только дышать научился, плавать в сладком плену ночных улиц.
Заказываю у Дорогого Мироздания - хочу комфортно и интересно жить в центре какого-нибудь красивого, проникновенного, неисчерпаемого города. Аминь.
PA010188.JPG

И мне сразу полегчало. Бог меня любит - мои желания сбываются, это я знаю. Пусть не сразу, но сбываются.
P9280058.JPG

Я представил себя так, как будто это уже произошло - я горожанин, живу в историческом центре.
Гуляю средь дворцов, старинных домов, уютных кафешек. Встречаю других горожан - степенных, статных. Улыбаюсь им. Приподнимаю шляпу.
PA010181.JPG

Мне сразу стало приятно, тепло, хорошо, уютно. Словно мерз долго под ветрами, в промокших носках, а тут вошел в солидный дом, пью горячий кофе с корицей, протягиваю ноги к камину, в котором стреляют поленья.

Будет и на моей городской улице праздник.

В этой темной воде отраженья начала
Вижу я, и как Он, не хочу умирать.
P9280057.JPG

promo haydamak november 2, 2017 16:21 3
Buy for 100 tokens
Я Александр "haydamak" Бутенко, и у меня много ипостасей, писательство - одна из них. Да, я пишу книги, мне это нравится, моим читателям тоже, и я намереваюсь какое-то время делать это и впредь. Что это за книги? Рассказываю про "Если бы Конфуций был блондинкой". Мои книги возможно…

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
yarowind
Nov. 4th, 2016 06:32 am (UTC)
>> могу сидеть на кортанах

У меня тоже все детство прошли в одном из самых криминальных районах города, по соседству с цыганскими дворами, но на корточках я сидеть так и не научился:).
Да и сейчас до МКАДа рукой подать:)
haydamak
Nov. 4th, 2016 06:37 am (UTC)
Это как сообщество классное есть, "Эстетика ебеней" - вот мы с тобой те еще ебеневские эстеты
annika_fluffy
Nov. 4th, 2016 10:17 am (UTC)
:)
погуглила по названию, смотрю - это паблик в вк
захожу - и первая же фотка там (самая свежая) от коллеги 0_0, просто случайно знаю, что это он
вот так встретишь людей на просторах интернета

блин, полистала-полистала - и подписалась)

Edited at 2016-11-04 10:42 am (UTC)
soullaway
Nov. 5th, 2016 05:28 am (UTC)
еще годная штука в контакте "Она развалилась".
annika_fluffy
Nov. 5th, 2016 09:18 am (UTC)
годная), но под каждой фоткой десяток комментов школоты "страшные прически у девок в 80-е" или "лолшто" на подпись к фото "челноки в Китае" (а ему потом объясняют, кто такое челноки
меня комменты бесить будут, я знаю)) так что лучше мне туда не заходить)
soullaway
Nov. 5th, 2016 09:20 am (UTC)
Я никогда там не читаю комментарии. Контактик это ж рассадник школия и троллятин.
haydamak
Nov. 5th, 2016 07:36 am (UTC)
Там классные фотографии случаются, вот действительно атмосферные. Если бы я про Россию ничего не знал, и увидел бы эти фото - они бы меня заинтриговали
lady_middleton
Nov. 4th, 2016 08:40 am (UTC)
Замечательный пост! Спасибо! Про жителей окраин - все верно (сама такая ;))) С другой стороны, иногда люди, всю жизнь прожившие в красивейшем центре старого города, даже не замечают в какой красоте живут - она слишком привычна...
И Питер очень люблю, но боюсь его климата... =)
И заказ к Мирозданию прекрасен! (Можно я его тоже помечтаю, а? ;)) И хотя я по-прежнему не в центре, зато в моем окне панорама киевских холмов, увенчанных величественной Лаврой, и обезображенных несколькими ужаснейшими небоскребами и много-много неба... и до Днепра идти минут пять...
И про терриконы - да... Они такие! Я родилась и выросла в Донецке и потому знаю их коварный нрав...
А про аварию в Димитрове я не слышала раньше, страшная история...
haydamak
Nov. 4th, 2016 09:11 am (UTC)
Панорама киевских холмов - это тоже фактор. Как в Будапеште, который был некогда двумя городами по разным сторонам Дуная - Будой и Пештом. Буда - на холмах, пафосная и аристократичная. Пешт - равнинный, ремесленный, более простой. И старожилы Буды презрительно фыркали - "единственное что в Пеште лучше, чем в Буде - это вид на противоположный берег реки".

Мироздание бескорыстно, так что запросто. Но тут необходимо формулировать яснее. Конкретно. А то я вот пожелал переехать поближе к Европе - ну и переехал в Орел. А рядом со мной супермаркет "Европа". Пожелание выполнено? Выполнено. А что сформулировал херово - ну так чьи проблемы?

А про взрыв в Нахаловке вообще кроме местных мало кто знает. Сколько вообще таких локальных аварий было? Никогда уже не узнаем.
Мой дед вон работал на ликвидации последствий взрыва на "Маяке" в Челябинской области - тоже, полный секрет, а ведь там сравнимо по отдельным статьям с Чернобылем.
lady_middleton
Nov. 4th, 2016 10:43 am (UTC)
Вот-вот! =) Уроженцы старого Киева (которым уже под 80) левобережную часть города и вовсе Киевом не считают... ;))))))))
А мироздание отзывчиво к мечтам, согласна, но правильные формулировки в игре с ним - жизненно необходимы, а не то ведь тщательно подгонит результат под ТЗ да еще щедро приправит своим невероятным юмором... и хихикает тихонько, разглядывая твое недоумение! Про "ближе к Европе" - красивый ход! =))))))
Вот и я как-то... давным давно... пребывая в жесточайшей осенней хандре, писала своей питерской подруге о том, как скучно все и уныло, как хочется сказки и волшебства в жизни, и пускай совершенно безумного и непрактичного как бабочка на снегу или фея в троллейбусе... и танцевать с принцами на балах... карету из тыквы, правда, догадалась не заказывать - уже хорошо! %)))) ... И меня услышали (хотя письмо (обычное бумажное) до подруги так и не дошло - сгинуло в необъятных почтовых лабиринтах), мироздание выдало мне все намечтанное и нахныканное осенней хандрой, но как!!!! =))))) Подача превзошла всякие ожидания, тем более что никто и не ждал, ведь мечталось-то о несбыточном... и не без ехидной шпильки - оно же иначе не может! ;)
haydamak
Nov. 5th, 2016 07:38 am (UTC)
Ну, я еще как-то заказывал у мироздания 100 000 рублей - срочно надо было. Бац - неожиданная командировка в Беларусь. Там я заработал 100 000 рублей. Правда белорусских - но я же и не уточнял.

Или как барышня одна, попросила у мироздания повышения по службе - через пару дней их офис неожиданно переехал со второго этажа на четвертый.
Еще одна барышня заказала "хочу купить машину". Вскоре ей начальник дал денег и дал задание = купить машину. Для фирмы.
lady_middleton
Nov. 7th, 2016 03:35 pm (UTC)
Класс! =) Отличные истории! Можно отдельный сборник издавать: "Мечтайте правильно или правдивые истории о том, как сбываются мечты" :)
haydamak
Nov. 7th, 2016 06:03 pm (UTC)
Я учебный курс-тренинг веду в качестве инструктора, и в том числе касаемся и этой темы - формулируйте правильно что именно хотите, а то желаемое имеет свойство сбываться совершенно прямолинейно
hrenov_drummer
Sep. 21st, 2017 01:05 pm (UTC)
Мироздание бескорыстно, так что запросто. Но тут необходимо формулировать яснее. Конкретно. А то я вот пожелал переехать поближе к Европе - ну и переехал в Орел. А рядом со мной супермаркет "Европа". Пожелание выполнено? Выполнено. А что сформулировал херово - ну так чьи проблемы?

Я даже не знаю, что круче, мое "2 недели отпуска мало, чтобы отдохнуть", закончившееся сломанной ключицей или вот это :)
haydamak
Sep. 21st, 2017 01:40 pm (UTC)
Ой, я могу коллекционировать истории:
"Хочу повышения по службе" - офис переехал с 2-го этажа на 4-й.
"Хочу 100 000 рублей" - неожиданная командировка в Беларусь, гонорар - 100 000 рублей. Белорусских, разумеется, полторы тысячи российских, то бишь.
"Хочу купить машину" - вызвал шеф, дал денег, сказал купить машину. Для фирмы, разумеется.
livejournal
Nov. 4th, 2016 08:50 am (UTC)
Отличный текст (рекомендую)... И по ссылкам тоже стоит с
Пользователь lady_middleton сослался на вашу запись в своей записи «Отличный текст (рекомендую)... И по ссылкам тоже стоит сходить, ага! » в контексте: [...] л взят у в Санкт-Петербург. Грибанал Каедова. Центровые и периферийные, погнали наши городских [...]
glebo_lj
Nov. 4th, 2016 10:45 am (UTC)
Я вот всю сознательную жизнь старался жить поближе к центру (спальные районы меня кумарят), а вот в Каунасе поселился в настолько жирном месте, что сам Сабонис, хоть и сосед, не отказался бы поменяться со мной домами, хехе. Народ здесь действительно особый, каждые несколько секунд натыкаешься взглядом на мемориальные таблички. Буквально ежедневно лицезрею поэта Патацкаса, пьющего кофий со своей лайкой, в магазине здороваюсь с профессором живописи Грюшисом, похожим на доброго Ницше, помахаю ручкой чудаковатому скрипачу Хосе, играющему у фонтана -- культура, ёпта!! Любой фуршет, концерт и тусовка находятся в шаговой доступности, так что не надо заморачиваться, что опоздаешь на последний троллейбус или откладывать заначку на такси. Да и ваще всё необходимое для жизни сосредоточено под рукой, на окраины не выбираюсь годами. Так что жить по-любому лучше в центре и, поставивший себе такую цель, обязательно отыщет заветный вариантик.
haydamak
Nov. 5th, 2016 07:40 am (UTC)
Лучше быть первым в деревне, чем вторым в Риме, епть.
glebo_lj
Nov. 5th, 2016 11:45 am (UTC)
Не, лучше быть первым в мире, а если удобней в деревне принимать волхвов с подношениями, то и хрен с ним с Римом вощим-та.
livejournal
Feb. 23rd, 2017 11:57 am (UTC)
Периферийный Киев
Пользователь fivetimesdead сослался на вашу запись в своей записи «Периферийный Киев» в контексте: [...] Порой по окраинам кипят страсти не меньше, чем в центре [...]
livejournal
Apr. 23rd, 2017 08:11 pm (UTC)
Апрель в Петербурге
Пользователь didgest сослался на вашу запись в своей записи «Апрель в Петербурге» в контексте: [...] снега, зазеленели деревца да упелись птицы. Лежала мне дорога во славный город Санкт-Петербурх [...]
livejournal
Apr. 26th, 2017 06:04 am (UTC)
Апрель в Петербурге
Пользователь paveleonov сослался на вашу запись в своей записи «Апрель в Петербурге» в контексте: [...] снега, зазеленели деревца да упелись птицы. Лежала мне дорога во славный город Санкт-Петербурх [...]
livejournal
Apr. 27th, 2017 10:06 pm (UTC)
Апрель в Петербурге
Пользователь cytro сослался на вашу запись в своей записи «Апрель в Петербурге» в контексте: [...] снега, зазеленели деревца да упелись птицы. Лежала мне дорога во славный город Санкт-Петербурх [...]
( 23 comments — Leave a comment )

Latest Month

December 2020
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel