

Налюбовавшись начальницей, прочитав свеженаклеенную афишу о гастролях в Пятигорске театра Колумба и выпив два пятикопеечных стакана нарзану, путешественники проникли в город на трамвае линии «Вокзал — Цветник». За вход в «Цветник» с них взяли десять копеек.
В «Цветнике» было много музыки, много веселых людей и очень мало цветов. В белой раковине симфонический оркестр исполнял «Пляску комаров». В Лермонтовской галерее продавали нарзан. Нарзаном торговали в киосках и вразнос.
Никому не было дела до двух грязных искателей бриллиантов.
— Эх, Киса, — сказал Остап, — мы чужие на этом празднике жизни.

Чем мне нравятся "Двенадцать стульев" - соблюдена реальная география событий. И что меня смущает в "Золотом теленке" - опосля Одессы география резко сминается.

Парк Цветник в Пятигорске списан с одноименного оригинала.
На то время вход в парк действительно был платным, по 10 копеек, и нарзаном торговали - сегодня все источники Пятигорска бесплатны

Много веселых людей и мало цветов - сегодня скорее наоборот.
Цветов хватает

А веселых людей у нас в стране отродясь не бывало.
Разве что опосля поллитры

География внезапно не была соблюдена в экранизации бессмертного творения Ильфа и Петрова - Провал, например, в фильме внезапно перемещен в Лермонтовский грот. А Киса, совершенно внезапно, просил милостыню так и вовсе в Ессентуках, у здания грязелечебницы им.Семашко

Но несправедливым было бы обделить из-за киноляпа героя - у модернового здания кофейни Гукасова недавно поставили таки отца русской демократии, особу приближенную к императору

Не в тени, и не под акацией, но полноте придираться к мелочам

Вот - что изменилось с тех пор? Да в общем особо ничего. Вход разве что бесплатный

Галерея Лермонтова - где, собственно, и давал действа театр Колумба

Тут и сегодня какое-то нездоровье - я телевизор не смотрю, оттого не в курсе - а что, все эти Газмановы-Хуяновы да КВН-ы до сих пор живы?

В фильме на фоне галереи происходит знаменитый (да что, впрочем, в этом творении не знаменито?) торг с монтером Мечниковым

У меня, как попадаю на узнаваемое место, так всегда восторг узнавания.
Об одном лишь молю да заклинаю - если встретится вам какой француз - не говорите ему того, что вы сразу же захотите ему сказать. Мне бедные французы все как один удивленно жалуются, что любое общение с русскими у них начинается с рассказа о том, что их собеседник не ел шесть дней.

Journal information