Haydamak (haydamak) wrote,
Haydamak
haydamak

Categories:

Кушай, Миша

Владимир был для нас, 15-летних пацанов, авторитет.
Мы только-только подсели на металл-музыку, обзавелись страшными футболками, хотя еще и не обзавелись хайрами. Прокололи старые джинсовки заклепками. Поверх надписи "Лимпопо" на детской кепке мама прострочила нашивку с черепами и костями.
А он - под сорок лет, древний старик, но в металле рубил фишку. Угощал нас кассетами, Napalm Death там всякий, Carcass, Kreator.

Cам он такой, не сказать что внушительный - подтянутый, но мужик как мужик, лысеющий, рыжеватый, очки, свитер. Рабочий где-то на киевском Химволокне.
Ну, разве что прищур молодой и озорной.

Мы знали, что он сам играет в группе - правда только и исключительно с его слов.
Спросили, с придыханием, как называется его группа, и кто он там.
Он призадумался секунду, посмотрел влево и вверх, и сказал что "Оккупация". И что он там играет на гитаре, и на вокале голосит еще иногда.

Гитары у него дома, правда, не было. Да и руки без характерных мозолей.
Да и вокала у него, разобраться, не было.
Говорю - мужик как мужик. Химволокно оно и есть Химволокно.

Но мы ушли от него в полном восторге. Всем хвастались, что знакомы с гитаристом и вокалистом Оккупации. Той самой Оккупации - про которую, как выяснилось, никто ничего не слышал, конечно, но это напротив, добавляло таинственности и ощущения причастности к чему-то секретному для избранных.

Вскоре мы, правда, засомневались - а не разводят ли нас? Может и нет никакой Оккупации, а гитару Вова в жизни в руках не держал. И к микрофону не знает с какой стороны подходить, да с соковыжималкой его невзначай небось спутает.
И мы ему на какой-то очередной визит, кассетами поменяться, как-то и обозначили - а дай нам послушать что-нибудь из Оккупации.

Мы уже склонялись к тому, что Вова шарлатан, но он внезапно легко согласился - да давайте, поставлю.
Встал, порылся в кассетах, нашел какую-то тысячу раз писанную-переписанную, вставил в оклеенный разными машинками и футболистами магнитофон, хрустнул кнопкой.

Из колонок повалил музон - глухой, хриплый, хреново записанный - но очень крутой.
Слышалось, что запись не из мажорных студий - вокал излишне гулкий, гитары чуть западают, да и вообще - слышно, что исполняется может и не сильно профессионально, но с душой и яростью.
Сыро, зло, на надрыв, буйно.
Мы замерли в восторге и ловили каждый звук.

Вова сидел в кресле, нога на ногу, скрестив руки, ностальгически улыбался и иногда что-то комментировал.
- "Вот, про войну песня - ее наш басист написал, он по английски хорошо шпарит, спецшкола языковая, все дела. А пел я. Половину не знаю, как поется - оттого слова некоторые глотаю".
И правда - вокал яростный, но порой сумбурный, мало что разберешь. Слышно, что по-английски, но как на неродном.
- "Мне Стас, ну, басист наш, собственно, говорит - Вовыч, ты главное на припев все силы собери, и просто кричи - Wa-a-a-ar! Ну, война, то бишь. Ну я и кричал".
И правда, гитары захлебнулись, динамики пробил безумный крик. Война-а-а!

Нам уже было невыразимо стыдно за то, что мы в одних только мыслях, но в Вове усомнились.
Он, кажется, догадался о природе терзаний, но великодушно на нас не обижался.

- "А вот на записи этой вещи вообще прикол был - мы значит такие короче пишемся, а за пультом Миша сидит - ну, звукач наш. Сидит и бутерброд жрет, пока мы там валим. А я припев спел, дай думаю прикольнусь, и в микрофон - кушай, Миша!".
И правда, святые небеса - голос из динамиков отрывисто проорал - "Ку-шай, Ми-ша!".
Ваще! Мы ржать.
Вова тоже позубоскалил.
- "Ну а там мне Миша дальше уже башкой кивает, бутербродом машет - ну, Вовыч, ты типа продолжай, классная фишка вышла. Ну так мы вещь с припевом "кушай, Миша" и записали".

Восторг! Мы шли заснеженной улицей, в неверном желтом свете фонарей, и срывающимися подростковыми голосами пели "кушай, Миша".
Снег ложился на лавочки и плечи. Надо мной было черное небо. Я еще чувствовал себя по-детски счастливым, верил в прекрасное далёко.
Жизнь вскоре это поправит.

Я не помню в связи с чем, но как-то мы с Вовой потом потерялись.
То ли он уволился или переехал, то ли просто - 15-летние пацаны и 40-летний дядька, в квартире, где в другой комнате мать-старуха в маразме - странное знакомство.

Однажды я добыл пару альбомов Сепультуры. Самые первые, и до сих пор самые любимые - Bestial Devastation и Morbid Visions.
Cлушаю, влюбляюсь на всю жизнь, но отчего-то не могу отделаться от ощущения, что мне это знакомо.
И вдруг - "Wa-a-a-ar!".
До меня разом всё доходит.

А что же "кушай, Миша!"?
Слушаю следующую вещь. Crucifixion. Распятие, то бишь.
Вот и припев. "Cru-ci-fi-xion".
Хы-хы-хы!
Не, ну теперь-то слышно. Но и правда ведь на "кушай, Миша" похоже.

На Вову я не в обиде. В конце концов - весело вышло.
А то, что в Киеве никто никогда не слышал про группу Оккупация, даже самые олдовые городские херы, и про самого Владимира - ну что с того?
Хотя может про Владимира что и ведают - но как я спрошу? Я ведь даже фамилии его не знаю. Да и на что она мне?

Tags: Бля, В детство ясноокое плацкартный билет, Люди гибнут за металл, Мемуары Муми-папы, Подводная лодка в степях Украины, Прекрасно я щетаю, Проба пера, Сказки народов мира как зеркало души, Танцуют все, Украина, Эти забавные животные
Subscribe
promo haydamak november 2, 2017 16:21 3
Buy for 100 tokens
Я Александр "haydamak" Бутенко, и у меня много ипостасей, писательство - одна из них. Да, я пишу книги, мне это нравится, моим читателям тоже, и я намереваюсь какое-то время делать это и впредь. Что это за книги? Рассказываю про "Если бы Конфуций был блондинкой". Мои книги возможно…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments