Что значит "клиент всегда прав"? Значит ли это, что он может насрать на стол директора, и будет прав? Не значит? А почему это не значит? Он же всегда прав. Как так?
Вообще быть всегда правым может только кромешний мудак - потому что ему ни совесть, ни стыд неведомы. Отсюда вопрос - зачем давать посыл клиенту стремиться к таковому, и заранее дозволять ему быть мудаком?
Вообще отношения клиента и организации - банка, например, потому что именно Сбербанк в частности взял себе этот слоган на вооружение - отношения клиента и банка подчиняются не вопросам правоты, справедливости, свободы, равенства и братства. Это отношения субъектов на коммерческие вопросы, и тут не может быть никакой правоты-неправоты. Тут есть договорные отношения, и единственный вопрос - соблюдаются ли оные или не соблюдаются.
Умная организация стремится создать себе постоянных клиентов предоставляя им выгодные и качественные услуги. Не потому, что кто-то там прав или неправ, а просто потому, что это дальновидно и разумно.
А когда "клиент всегда прав" - я не могу отделаться от ощущения, что за этим стоит скрытый посыл "мы - организация дерьмовая, ничего путного предложить не можем, на зато если у тебя есть бабосики, то ты можешь пидорасить и хуесосить нас как Сидорову козу" - и это не тот посыл, который меня воодушевит.
Journal information