


Я бессилен поддержать автомобильный разговор в его технической части

Невежественен в марках, годах выпуска и объемах двигателей

Как истинный эстет, и ниразу не технарь, в автомобилях я ценю их персональное для меня эмоциональное содержание

Ну и вообще, сложно определить, сколько в этом стариковского, а сколько разумного, но автомобили прошлого я считаю намного более внешне прекрасными, нежель абсолютное большинство современного автопрома

Да, я равнодушно пропущу взглядом на улице какой-нибудь дорогой и понтовый Мазерати с Рублёвки

Но остановлюсь в восхищении у старого Москвича

Тем более у Комби

И тем более уже у столь редкого сейчас иностранного Запорожца - а я его правда считаю очень красивой машиной. И дело даже не только в личной пристрастности - машину я водить именно на Запорожце учился, еще в подростковье

Просто есть в этих автомобилях что-то благородное, штучное, личное, персональное

Заветы старичка Форда о конвейерном производстве - это наше капиталистическое всё, конечно

Но всегда в эпоху массового потребления будет возгорать тоска по настоящему, целостному, во что вложены ещё руки и вдохновение мастера, а не монотонный ход ленты

Читали Артура Хейли "Колеса", о жизни автозаводов Америки в Детройте, за пару лет до великого краха?

Там очень ценная мысль отображена - ни у кого из рабочих не было мотивации улучшать качество

Просто потому, что никто, работая на конвейере, делая лишь узкорылую работу, завинчивая свои пару гаек, не ощущал себя творцом - видя лишь бесконечный поток приходящих и уходящих автомобильных скелетов.
Мотивация лишь финансовая работает, но до определенной поры

Отсутствие творческого начала вгонит в депрессию и разочарование, рано или поздно

Человек рожден творцом, и это то, на что и покушается общество потребления, подгоняющее людей на нелюбимые работы, где зарабатываются деньги, необходимые для приобретения вещей, которые этим людям, на самом-то деле, не нужны

Любая общественная сытость, лишенная творческого начала, приводит к сытым бунтам - не за еду, а от скуки

Машина не роскошь, а средство передвижения - так задекларировал классик

Точнее двое классиков, устами одного персонажа

Это так.

Но машина - особенное изобретение

Дело в том, что психологически машина воспринимается как продолжение тела

И поведение за рулём очень точно отображает эмоциональное состояние водителя - именно наверное поэтому в России настолько много аварий на пустом месте - когда в состоянии аффекта выстреливает массово накопившаяся озлобленность

Озлобленность, рискну предположить, как раз связанная именно с затянувшейся гонкой за потребляемыми благами - при скудости благ творческих

Не знаю, действительно ли в былом мире было больше эстетики? Или просто было больше времени на её восприятие?

Вопрос это, как многозначительно говорят писатели, журналисты и, особенно, низкого пошиба политаналитики, открытый


Но в музее "Легенды СССР", глядя на внушительную коллекцию автомобилей, меня не покидало окрыляющее восхищение

Сродни восторгу тех времён, когда автомобиль всё-таки был прежде всего роскошью, и вокруг любого припаркованного щёголя тут же собиралась присвистывающая толпа

Роскошью и венцом творения

Продуктом идеалистических чаяний и дерзновений

Символом и целью

Из фигуры автомобиля плавно ушел романтический ореол - автомобиль превратился в разменную карту статусных игр

В пешку потребительской алчности

И, получив огромное удовольствие от созерцания каждого из этих благородных механизмов, я вышел на улицу, на обычную парковку - и, ничего не поделать, огорчился

Иэх, прощай эпоха! Прощайте старомодные плакаты свободной Америки, ретро-реклама, импозантные водители в шляпах, с сигарой в зубах

Прощай эпоха черно-белого кино, образы тружеников баранки, насвистывающих молодые песни, да танцующие на бензаправках чечётку под дождём.
Прощай автомобильная романтика, дух странствий

Мне тебя будет не хватать. А то, что пришло на смену, порой видится мне лишь жалкой-жалкой подделкой.


Journal information