

Раньше эта часть узкоколейной дороги составляла одно целое с Апшеронской "рогатиной" из двух веток

Но сегодня это оторванный участок

Когда-то по улице уходили рельсы - их разобрали

Была станция, куда прибывали пассажиры - её забросили

Поставили в новообразованный тупик цистерну, и решили, что история завершена.


Железнодорожная ветка, с небольшим разворотным треугольником

Вскоре она уйдет прямо через посёлок

Прямо под окнами гостиницы

Туда, где из неё сделали туристический аттракцион в Гуамском ущелье.
Казалось бы всё плохо - но удивительным образом вышло так, что именно оторванность этой части дороги позволила полностью переориентировать её на туристов.
Которые едут сюда в любой сезон

И едут вполне себе массово

И понеслось - шашлычни, пиво-воды-селёды, кафешки с шансончиком - "запахло весной, пу-пум-пу-пум"

Не было счастья - но вдруг несчастье придало месту новый импульс, сделало его раскрученным

Другая часть бывшей единой Апшеронской узкоколейки, 37 км от Черниговского до Шпалореза-Отдалённого, где трудится старенькая Матрица, видавший виды дизель - совершенно не под прицелом массового туриста, хотя там посмотреть о-о-о-о-о-очень много чего есть

А здесь по ущелью по сути всего несколько километров - и это определило

Люди не хотят тратить весь день на долгую ветку - проехаться по короткой, посмотреть на красивые места, а после шашлычку-водочки-пивчанского - гораздо более массовый формат

Люди хотят сублимированную простоту - спорь с этим, или не спорь

И тем удивительнее смотреть на небольшой посёлок, в котором выросли гостиницы и прочие приблуды - там, где некогда была просто рабочая деревня

Где процветал честный и суровый лесоповальный да железнодорожный труд

Приветы тех времен и сейчас немного остались

Но чего стоят поезда, оставшиеся без рельсов?

Как корабли без моря

В пелене пьяных глаз

P.S. Занесло меня сюда с приглашения сообщества "Неизвестная Россия", а поскольку мне всегда было не в лом отрекламировать хорошее дело, то я и пожалуйста.
Journal information