
Ехали по улицам трамваи, ехали куда-то умирать. Так сказал поэт

Но трамвай в Пятигорске умирать не собирается, напротив, таковой живее всех живых

Больше ста лет уж, в 1903-м году заложен, а бодрячком

Самая колоритная ветка - на Мясокомбинат, я о ней писал отдельно


Но и остальные хороши

Во-первых оттого, что идут много по старым кварталам, колоритным как из кинохроники

Или старого советского фильма - "Жених с того света" с Вициным, кстати, тут и снимался, и трамвай много раз влетал в кадр

Ну а во-вторых - трамвай это сам по себе обаятельнейший и мистический символ. Мало что ещё нашло столь богатое отражение в русском роке и серебряно-бронзовой поэзии

А ещё колея узкая, а вагоны характерно качает, как на аттракционе - ну, кто катался по узкой колее, тот знает


Колея идет порой вровень с дорогой

И качает так, что так и кажется - ну, сейчас вот на этот Жигуль опрокинемся


Но не, не опрокидываемся

Всё в штатном режиме

Особо музейного трампарка на рейсах нет, но, с другой стороны, те же Татры уже старички

Может уже давно пора их плавно музейными считать


Некоторые ещё не скрыли своей немецкой сущности

Трамваям в Пятигорске забвение не грозит, похоже - люда, особенно в час пик, много

Востребован, и это радует.
Я очень люблю трамваи.
И всегда радуюсь, когда трамвай успешно переживает свои трудные времена - а в Пятигорске трамвай и бомбили во время Второй Мировой, и власти восстанавливать не хотели - да горожане-старожилы по своей инициативе восстанавливали сперва исключительно на личном энтузиазме

Хотя ветка на Провал так и ушла, почила разобранной в бозе, но зато настроили других, по разным новым кварталам


В общем, что я хочу сказать - Пятигорский трамвай прекрасен


Люблю иногда из своих деревенских Ессентуков добраться до Пятигорска - и просто на трамвае покататься.

Что и вам рекомендую.

Journal information