

Ходите тесными вратами - так завещал нам Спаситель, и по Москве справедливо это не только по отношению к еврейскому кварталу

Вот, например, на Площади Трёх Вокзалов любой бомж бывал, ведь верно?
А вот на проезде Комсомольской Площади - уже почитай и никто

Многие даже и не понимают, что это еще одна улица уходят петлять меж путями Ленинградского и Ярославского вокзала

Закончится проезд достаточно скоро, тупиком железнодорожного депо, отстойником для вагонов, но и за этот недлинный путь можно успеть узрить небанальных чудес

Вкусная шаурма - это фактор, а под перроном электрички Октябрьской дороги разместился целый кладезь оригинальных едален для своих, где крутят благословенные рулоны дурно говорящие по-русски мигранты, да дергают девиц за подолы горячие кавказские парни (чего они у себя на Родине, кстати, делать категорически не осмеливаются, ибо можно и ножичек арбузный в бок получить)

Хотите - заправтесь рулоном в дорогу, готовят особенно вкусно - тут трётся своя диаспора, поэтому приходится стараться.
А тут уже и чудеса на подходе - готический замок

Ну ладно-ладно, это я сгустил пафос, знаю - но что-то готическое в этом есть - своды, дерзкий взлёт вверх

И даже язвы быта, окутавшие краснокирпичные его, замка члены, так и те скорее подчеркивают несгибаемую мощь и дерзость человеческого замысла

Дальше дорога идёт под пути, в дебри Москвы-Сортировочной, где тусуются лишь железнодорожники, офисные, гастарбайтеры - ну и мы, хипстеры


Думаете конец? Не-ет, выходите прямо на пути


Да приходите в вагонное депо


Тут памятники всякие, музейные вагоны



А нас больше всего интересует во-он то чудо

"Господи Иисусе, матерь божья, святые угоднички - это ещё что за хрень?!" - спросите вы, и экспрессия ваша будет вполне ожидаема

Да, дамы и господа, перед вами единственный в своём роде МотоЛенин, единственный в мире Ленин на колёсах.
Причём весьма древний - 1925-го года, когда, не иначе в угаре НЭПа, решили рабочие железнодорожного депо сделать передвижной памятник - ну и сделали, из того, что было

Хотели Ленина отдельно вылить, да не успевали - оттого взяли гипсового Ленина из вестибюля Ленинградского вокзала, покрасили его серебряным под металл, да водрузили на пьедестал - а в здании вокзала потом другого Ленина поставили, помонументальнее.
Для чего такая хрень нужна, спросите? А для выездных мероприятий.
Ну то есть - надо провести какое-то собрание в городе, где нет своего памятника Ленину. Цепляешь колёсного Ленина к последнему вагону, едешь, там на месте отцепляешь, пригоняешь по рельсам куда надо - а потом с помощью специального поворотного механизма крутишь в нужную сторону.


Выступил - можно Ленина чехлить и ехать дальше.

Вот это я понимаю модерн!
Journal information