Haydamak (haydamak) wrote,
Haydamak
haydamak

Category:

Дружеский пиар. Сообщество "Неизвестная Россия"

P7280559

P7230525

Сообщество "Неизвестная Россия" представлено в основном ВКонтакте, где на сегодня у оного 57 000 подписчиков.

С Антоном, бессменным лидером и основателем, я знаком давно, с тех, собственно, времён, когда он только-только его запускал, делился со мной задумками и планами - а я, признаюсь в своём малодушии и подведшей интуиции, при всей симпатии к нему лично, в какие-то особенно широкие горизонты для сообщества не верил. И зря, как со временем выяснилось.


Сообщество рассказывает о малоизвестных достопримечательностях, об особенностях и деталях современной России, заостряя внимание на настоящем, на стране, в который мы живём прямо сейчас - не всегда её толком зная.
P7230614

Со временем сообщество пошло в народ, лаптем по бороне, как и завещали бородатые народники - и начало организовывать выезды по разным российским регионам, с посещением нетиповых достопримечательностей.
P7210195

Формат оказался востребованным. Многие стали ездить постоянно на разные выезды - лишь бы с "Неизвестной Россией", дабы посмотреть на Россию именно с этой подачи.
И я, бывавший на двух, на Апшеронской узкоколейке и в Дагестане (все фото из последнего), свидетельствую - это имеет смысл. Подбор программы, мест для посещения - это, безусловно, просто джокер, просто козырь сообщества.
Даже как человек с профильным образованием, своей турфирмой и проведший в туризме всю сознательную рабочую жизнь (бессознательную тоже), знающий в общем тему - снимаю шляпу. Выезды "Неизвестной России" - это очень классная работа.
P7210117

Дегустация на Дербентском заводе игристых вин
P7240716

Следует понимать - сообщество и турфирма это разные форматы. Поэтому выезды сообщества - это не тур, в его классическом смысле.
Принципиальное отличие в целях.
Турфирма - коммерческая организация. Её главная цель - получение прибыли с успешных туров.
Сообщество - некоммерческая организация, сообщество по интересу. И сообщество прежде всего ориентируется на познавательные потребности тех, кто в него входит.
То есть - если у турфирмы есть какие-то туры - она будет организовывать и продавать самые финансово успешные. А сообщество будет организовывать и проводить самые разные, в том числе финансово спорные.
У "Неизвестной России" есть выезды, которые уже зарекомендовали себя в том числе коммерчески успешными - но несмотря на то, что их есть возможность клепать хоть каждый месяц и стричь с того купоны, сообщество ориентируется на разнообразие, строит новые маршруты - в том числе те, которые по новизне попадают в финансовую яму.

Что мне нравится в "Неизвестной России" - сообщество по прежнему ориентировано на читателя.
Многие сообщества, когда начинают сотрудничать со спонсорами и рекламодателями, вольно или невольно начинают с ними заигрывать - и становятся читателю неинтересными. Сообщество начинает подавать материалы так, чтоб первым делом ублажить гипотетического мецената, умаслить его глаза - дабы таковой дал ещё. Интерес читателя при этом отходит на второй план, читатель начинает ощущать себя в этой междусобойной компании явно лишним.

Как ни странно, но в долгосрочной перспективе такая тактика вредна и в отношениях со спонсорами-рекламодателями также. Ну, потому что потенциальные пользователи услуг разбегаются, как и сказал, ну и плюс рекламодатели тоже ж не дураки.
Все эти однотипные зазывалки, в которых люди в спонсорских куртках с пидиристической жизнерадостностью тычут в камеру большие пальцы, быстро наскучивают. И еноту становится ясно, что это всё глобальное лицемерие, в котором люди, которым интересно лишь нахаляву куда-то съездить да тусануть в сложившейся компании, просто хвалят то, что заказано.

Ну и вот - а "Неизвестная Россия" на спонсоров и рекламодателей не ориентируется. И это очень чувствуется.
P7230514

Что по стоимости - с одной стороны многие из выездов кажутся дорогими. А с другой точки посмотри - так напротив, дешевыми.
Дело в том, что большие турфирмы могут себе позволить демпинговать - потеряв что-то на одном виде услуг, но зато заработав на другом.
Сообщество или небольшая турфирма позволить себе демпинговать не может.
Большие турфирмы зарабатывают с объемов продаж, продавая типовые, наклёпанные болванки, со стандартным набором.
То, что делает "Неизвестная Россия" в частности - совершенно эксклюзивная, нетиповая программа - и если рассматривать выезды как индивидуальный тур, каким он по сути своей является, то это однозначно дёшево.

Формат выездов очень неплохо был сформулирован недавно - "пионерлагерь для взрослых".
На выездах "Неизвестной России" есть некоторые традиции, в частности в первый вечер играть в "Что? Где? Когда?" - командой + местные, если таковые в силу специфики посещаемого региона в достаточном количестве находятся.
P7210201

P7210200

Что-то в этом есть - для всех, кто соскучился по общему делу в компании единомышленников, по путешествиям в компании - это классный формат. Недаром завсегдатаи выездов "Неизвестной России" на него подсели.
P7280590

Но, с другой стороны - если есть желание побыть в общности - это можно сделать. Но если нет такого желания - то никакой обязаловки, в отличие от детского лагеря, нет. Каждый сам себе волен.

Всем, кто судит о других исключительно по себе, обозначиваю - от "Неизвестной России" плюшек я за эту публикацию не получаю, да, собственно, и в известность о ней никого не ставил.
Действую по уже озвученному принципу "хвалю бесплатно, ругаю за деньги".
P7290683

Tags: Rosseûško-Matuško, Дружеский пиар, Путешествия
Subscribe
promo haydamak november 2, 2017 16:21 3
Buy for 100 tokens
Я Александр "haydamak" Бутенко, и у меня много ипостасей, писательство - одна из них. Да, я пишу книги, мне это нравится, моим читателям тоже, и я намереваюсь какое-то время делать это и впредь. Что это за книги? Рассказываю про "Если бы Конфуций был блондинкой". Мои книги возможно…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments