Top.Mail.Ru
? ?

Previous Entry | Next Entry

Отцы и дети

Есть такая известная ноне певица, Монеточка. Я абсолютно равнодушен к её творчеству, но я с огромным удивлением смотрю на те волны душевных волнений, что она вызывает своим творчеством.
Удивительно это тем, что точно характеризует разрыв между поколениями - а также то, что поколение моих ровесников уже совершенно отчётливо перешло в категорию "отцов", пользуясь тургеневской терминологией.

Когда люди "дети", то у них есть увлечения, которые не разделяются родителями, "отцами" (только если вы не Ди Каприо, у которого родители хиппи). Музыка, про которую "отцы" бухтят, что фигню какую-то слушаешь. Все эти старческие шамканья, что молодежь-то нонче не та, а вот в наше время было по-другому.

Да не было в ваше время по другому. Молодые в своей сути не меняются - это те, кто были детьми, постарел.
И вот сейчас ирония судьбы - люди начинают бухтеть по поводу пристрастий "детей", делая это ровно так же, как делали в свое время их родители. Всё повторяется, и ничего не ново.
И дело совсем не в конкретной Монеточке, которая просто в данный момент очень ярко иллюстрирует "отцам" то, что они уже старые - но только боятся это признать.

Я очень уважаю людей, которые умеют принимать свой возраст.
Всякие сентенции про молодость души - не надо путать это с выпадением в маразм. У людей банально различно работает мозг в разные годы жизни - человек не станет моложе.
Тут важнее помнить про то, что если "дети" перестали быть понятнее - ну просто вспомни себя в то время. И посмотри на ситуацию оттуда - для того, чтобы быть уважаемым среди "детей" вовсе не обязательно становиться ими - достаточно оставаться собой, просто позволяя людям быть такими, какими им и сподручно быть в их возрасте, в их времени.

Я вот тоже постарел. Я могу сколько угодно чувствовать себя подростком в душе - но я уже весьма взрослый мужик.
Но в каждом возрасте есть своё золотое время, золотое зерно. Сейчас у меня такое время, когда я достаточно молод, чтобы действовать - и при этом уже достаточно опытен. Прекрасное сочетание.

И упаси меня Б-г начинать переходить в мерзкое бухтение, что вот какая-то там Монеточка делает что-то такое, чего "в наше время не было".
В наше время, прости господи, всё было. И даже хуже.

Ну и вообще - не обязательно же всё хавать. Монеточка вот мне, например, не заходит. А вот Фараон, скажем - просто нереально крут. Вот просто вообще охуеть, как круто.
Можете что угодно бухтеть, но я, пользуясь тем, что дорос до статуса "отцов", могу только сказать, что такими "детьми" как Фараон я горжусь.





Да я сам торчал в их время так, что пусть меня склюет старый воробей, если я буду врать-бухтеть, что "в наше время-то было не так".
promo haydamak november 2, 2017 16:21 5
Buy for 100 tokens
Я Александр "haydamak" Бутенко, и у меня много ипостасей, писательство - одна из них. Да, я пишу книги, мне это нравится, моим читателям тоже, и я намереваюсь какое-то время делать это и впредь. Мои книги возможно скачать бесплатно и без обязательств, в разных форматах (pdf, fb2, epub,…

Comments

( 49 comments — Leave a comment )
fivetimesdead
Aug. 23rd, 2018 03:53 pm (UTC)
Соглашусь, но только в части про бухтение - вот оно как реакция как раз таки да, наверное указывает что перешли в категорию "отцы".

А по поводу Монеточки - так музыка вообще крайне плохой критерий. Одна и та же музыка в большинстве случаев может нравится (и наоборот) людям совсем разных поколений. Как говорится, у каждого свои вкусы и свой глобус :)

P.S. а Фараон кстати как-то вообще не слышал раньше, да и сейчас вот включил - не зашел. Хотя меня последние пару месяцев вообще резко потянуло на немецкий фолк)

Edited at 2018-08-23 03:54 pm (UTC)
haydamak
Aug. 23rd, 2018 04:01 pm (UTC)
Согласен, музыка - плохой критерий. Музыка просто занимает в свое время свою нишу - русский рэп сейчас просто выполняет ту роль, которую поколение раньше выполнял русский рок. А когда-то "сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст".
(no subject) - yarowind - Aug. 23rd, 2018 04:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fivetimesdead - Aug. 23rd, 2018 04:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yarowind - Aug. 23rd, 2018 05:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fivetimesdead - Aug. 23rd, 2018 05:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yarowind - Aug. 23rd, 2018 06:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fivetimesdead - Aug. 24th, 2018 08:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - yarowind - Aug. 24th, 2018 03:26 pm (UTC) - Expand
madrus
Aug. 23rd, 2018 04:30 pm (UTC)
Начальный видеоряд у первого видео просто отличный
haydamak
Aug. 23rd, 2018 07:03 pm (UTC)
Да вообще, возвращаясь к позавчерашнему разговору, Фараон это такое воплощение Диониса, выходящего в экстаз - и остающегося при этом, как божественное дитя, невредимым.
(no subject) - madrus - Aug. 24th, 2018 04:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - haydamak - Aug. 24th, 2018 06:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - madrus - Aug. 24th, 2018 04:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - haydamak - Aug. 24th, 2018 06:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - madrus - Aug. 25th, 2018 11:00 am (UTC) - Expand
soullaway
Aug. 23rd, 2018 04:51 pm (UTC)
Очень хороший пост. Я как раз давно замышляю написать про современную музыку. Естественно, прежде чем написать вынужден слушать. Поскольку мне всё не нравится, но ознакомиться надо, то я минут 10 в день на это трачу. И конечно не каждый. Вот сейчас ты напомнил - пойду еще чего-нибудь заценю. Но мысли у меня с твоими сходятся. Мы другое поколение и было бы странно, если бы нам зашла музыка современных детей. Это надо принять и не брюзжать.
dmitry_sasin
Aug. 23rd, 2018 05:01 pm (UTC)
Ну не знаю, Мои вкусы в музыке пересекаются со вкусами дочери процентов на 70. Ничего из того, что она слушает, у меня не вызывает желания побухтеть.
(no subject) - soullaway - Aug. 23rd, 2018 05:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dmitry_sasin - Aug. 23rd, 2018 06:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - soullaway - Aug. 23rd, 2018 07:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dmitry_sasin - Aug. 24th, 2018 04:34 am (UTC) - Expand
tanidzaki
Aug. 23rd, 2018 06:16 pm (UTC)
Бывает в шутку подкалываю своих детей - мол вот в наше то время! Но все знают степень "серьёзности". По делу всегда пытаюсь общаться с детьми как с взрослыми, вне зависимости от темы, музыка или что-то еще... Считаю это единственным вариантом уменьшить разделение на отцов и детей.
А вообще как говорится: если вы заметили, что перестали писать хорошую музыку и книги, перестали снимать хорошие фильмы - значит вы постарели :)
П. С. До рэпа пока не дорос...
haydamak
Aug. 23rd, 2018 07:01 pm (UTC)
Я тоже иногда изображаю то желчного бухтящего старичка, то напротив, молодящегося старичка, который седина в бороду, бес в ребро. Обеих с равной степенью омерзительности.

А так - правда. Творчество это главное мерило, отличающее человека от животного, и если творчество, в любом его виде, пропадает, то худо дело. Вне зависимости от возраста.
griphon
Aug. 23rd, 2018 06:16 pm (UTC)
Хоть я и близок к тебе по возрасту, но мне нравится Монеточка. И вообще, недавно подумал, что стоит более лояльным и открытым быть ко всему новому, а то так недолго и действительно в брюзжащего старика превратиться.
haydamak
Aug. 23rd, 2018 06:48 pm (UTC)
Не нравится, а просто не близко. А так-то как явление она мне интересна безумно.
Это ж нечто новое, что происходит прямо сейчас, символ времени - а мне интересны все символы.
serguntius
Aug. 23rd, 2018 06:21 pm (UTC)
Поколение 2000-х годов рождения вообще гораздо круче того, что родилось в 90-е. Они интересующиеся, они умные, они независимые, и т.д. Мне нынешняя молодёжь нравится на порядок больше той, что была 10 лет назад. Настолько, что прямо хоть обратно во Дворец Творчества Юных возвращайся и снова волонтёрь в экспедициях, как в конце 90-х - начал 2000-х
haydamak
Aug. 23rd, 2018 06:56 pm (UTC)
Они не то чтобы круче, они просто первые поколения рожденные без социальных родовых травм. Первые поколения сытых годов.
Оттого они больше ценят себя и вообще меньше сомневаются о своей уместности в этом мире, чем прошлые поколения.

Прошлые поколения - поколения перемен. Они рождались в одной эпохе, их учили и готовили для жизни в другой эпохе, а в итоге они оказывались в третьей.
Это поколения живучие, но менее творческие. И они навсегда травмированы.
И эти, новые поколения - они нет. Они гораздо более здоровые, нежели я или мои сверстники. В этом плане мне рядом с ними тоже нравится. Люди здоровые мне импонируют гораздо больше, чем сборища инвалидов.
(no subject) - tanidzaki - Aug. 24th, 2018 07:41 am (UTC) - Expand
antony_pavlov
Aug. 23rd, 2018 07:25 pm (UTC)

Интересно было посмотреть недавно видео на ютубе, может позже вспомню канал, там женщина наподобие Вдудя берет интервью. Тема была про старичков нашего хип хопа. Брали интервью у Мутабора, Шефа, Децла. При упоминании ведущей нового поколения малолетних хипхоперов, они наперебой говорили, что они-то тру, нам должны пальцы на ногах целовать и приходить на поклон как к Пугачевой, отвратное зрелище)

haydamak
Aug. 23rd, 2018 07:54 pm (UTC)
О да. У Мишеля Уэльбека про это хорошо было, про поколение, которое пропагандировало "живи быстро, умри молодым", и как жалко выглядели те, кто молодым не умер.
krasa74
Aug. 23rd, 2018 07:36 pm (UTC)

Минеточка

i_wrotbl
Aug. 23rd, 2018 08:30 pm (UTC)
ммх..
я лично - Отец, в исконном семантическом его значении, хоть и не многодетный.
я б.п. кто такие "монеточка" с "фараоном", но я навзничь согласен с покойным Янковским:"Детскими болезнями надо переболеть в детстве"..
инфантильность - вершина айсберга
microtigra
Aug. 23rd, 2018 11:46 pm (UTC)

что-то у фараона слишком много ебли в текстах, утомляет

haydamak
Aug. 24th, 2018 04:29 am (UTC)
Хм, а наркоты не много?
(no subject) - microtigra - Aug. 24th, 2018 07:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - haydamak - Aug. 25th, 2018 05:55 am (UTC) - Expand
glebo_lj
Aug. 24th, 2018 02:54 am (UTC)
Рэп -- это кал, например.
haydamak
Aug. 24th, 2018 04:28 am (UTC)
Сейчас мало кто вспомнит, откуда есть пошла земля Русская фраза сия
(no subject) - glebo_lj - Aug. 25th, 2018 03:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - soullaway - Aug. 24th, 2018 05:31 am (UTC) - Expand
plotnikovairina
Aug. 24th, 2018 05:15 am (UTC)
мажоры лениво отрываются..
haydamak
Aug. 24th, 2018 05:41 am (UTC)
Да дело не в мажорстве, дело в отрыве, этот особый дух Диониса, бога вина и экстаза.
Никто доподлинно не знает, кто мажор, кто нет, кто прокатывает папины деньги, а кто бухает на последние.
У меня в жизни был большой период мажорского отрыва - во время которого меня колебало от буржуя до нищего - но на содержательность отрыва это никак не влияло.
hrenov_drummer
Aug. 24th, 2018 06:53 am (UTC)
Хз, чот не зашел мне этот твой Фараон. Если говорить о музыке юных, то 2Rbina 2Rista куда как круче. Не Дионис (какой нах Дионис у юных? Там Вакх, скорее (и да, я знаю, что в мифологии это одно и то же лицо, но в русском языке они все же разные посылы несут)), но какая-то первобытная ярость и удивительное чувство юмора. Прям молодцы.

Но клипы у Фараона хороши, не отнять.
haydamak
Aug. 24th, 2018 06:36 pm (UTC)
Так Дионис и есть младший сын Зевса, покровитель юных, друг вакханок, устраивающий оргии.
(no subject) - hrenov_drummer - Aug. 24th, 2018 08:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - haydamak - Aug. 25th, 2018 05:45 am (UTC) - Expand
ds_stranger
Aug. 27th, 2018 05:58 am (UTC)
Так и 20 лет назад всё было так же. Уж рэп-то точно был )) Если что-то новое появилось, видимо для меня прошло не замеченным....Ну Децл был вместо Фараона (даже внешне похожи), Монеточка - в принципе средненькая попса, которая с 90х кажеться особо не менялась. Ничего характеризующего именно сегодняшнее время не увидел. В 90х-начале 00-ых русский рок был разьве что ярче, хотя и изначально вторичен, по отношению к западному. Сколько сейчас вижу - там вообще деградация. По поводу метала скачать сложнее, он более многогранен. Но новых направлений и там за посл. 20 лет не появлялось. Новых групп много, но принципиально нового звучания они не создают, как это было в середине-конце 90х. В нулевых у нас хотя бы мода на разные субкультуры была, сейчас даже этого нету. Вообще с трудом представляю чего современная молодёжь должна слушать или делать чего 20-25 лет назад не было....
Конфликт отцов и детей, он всё таки начинается тогда когда появляется что-то принципиально новое.
Как блюз-джаз и в последствии рок в 40х-50-х, 60-х например...
haydamak
Aug. 27th, 2018 06:13 am (UTC)
Именно - молодые всех времен похожи меж собой, но когда прошлое поколение перерастает в "отцов", то начинает считать, что "дети" какие-то другие и на них самих не похожи.
Именно в этом плане забавно смотреть на тех, кто по подростковому бунтовал против тех, кого он, став "отцом" начинает прямо сейчас олицетворять.
( 49 comments — Leave a comment )

Profile

Гайдамак
haydamak
Александр "Haydamak" Бутенко
ВКонтакте

Latest Month

April 2024
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel