?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

P3121184.JPG

P3121187.JPG

P3121201.JPG

Бэнкси - легенда, потому что даже в наш современный век умудряется оставаться всемирно известным персонажем, сохраняя анонимность.
Есть, конечно, некоторые предположения о том, кто это - но ни одного доподлинного доказательства.

Бэнкси - собирательный персонаж, от его имени работает группа? Может быть.
Это как субкоманданте Маркос, предводитель повстанцев, носящий маску - который сказал, что любой, надевающий такую же маску, становится субкоманданте Маркосом - потому что не только персоналия определяет легенду, а потребители легенды.
Это главный признак творчества - оно, если оно настоящее, всегда переживает создателя - и дальше живёт собственной жизнью.

Это к модному сейчас разговору относится также - что есть современное искусство?
Хуй, поднятый арт-группой "Война" в Петербурге - это искусство? Художник Павленский, прибивший яйца гвоздями к Красной Площади - искусство?
Куча говна посреди музея - искусство?
Просто забытая посреди музея груда хлама, принятая посетителями за экспонат, и вызвавшая эмоции - искусство?
Где грань? Как понять, что является искусством а что нет?

Ответ простой и дурацкий - искусством является всё то, что зрители определяют искусством.
Критерии? Нет критериев. Доказательства? Нет доказательств.
Ну один критерий только - цепляет или не цепляет.
Шедевры создают не сколько художники - шедевры создают их зрители.
Это не художник определяет, искусство ли то, что из него вышло - это зритель решит. И время.

Влияет ли на это личная история художника? О, ещё как!
Именно поэтому на свете множество действительно классных и интересных произведений - а они не вызвали резонанса. Потому что интриги не было, связанной с их рождением.
А хватает и обратного - фиглярства, которое впрочем удачно зашло в мировое информационное пространство в нужное время в нужном месте.

Люди любят быть одураченными, проведенными вокруг пальца, разозленными. Люди любят, когда их интригуют, волнуют, дразнят.
Люди - сплетники. Любят судачить.
Те, кто строит из себя святош и морализаторов - те любят сплетничать с утроенной силой.
Люди - мазохисты. Любят когда их оскорбляют. Когда кто-то, не считаясь с их жалкими мещанскими интересами, просто сгребает их волевою рукой.

Ну и вот - всё, что дарит простор для сплетен, интригует, множественно рушит стереотипные ожидания - всё это запомнится. Всё это назовут искусством.

Но что определяет? Ведь много же на свете таких же уличных художников как Бэнкси - и дерзких, и бунтарских - но почему Бэнкси на слуху, а бетонные глыбы с его рисунками продаются на аукционах за какие-то аховые деньги, а остальные размалевали стены - и ничего.
Почему так?

Ответ тоже простой и дурацкий - нипочему.
"То, что мы называем талантом, является результатом сложного переплетения способностей, благоприятных возможностей и случайно полученного преимущества" (с) М.Гладуэлл
Усекли? Последнее определение наиболее безжалостное - "и случайно полученного преимущества".
Это означает - кому-то повезёт, а кому-то нет. И не надо тут торговаться с Богом по пустякам, если вам не повезло. Если повезло - так тем более не надо.

Главная опасность художника - погоня за корректностью, за форматом. Попытка угадать, что же понравится зрителю - результат у этого всегда будет скучный. Потому что зритель не знает, на самом деле, что же именно ему понравится - и задача художника как раз в этом и есть, нарисовать то, чего зритель еще не видел.
Или видит внутри себя, но не может сформулировать.
А если художник рисует то, что, как он думает, зрителю понравится - значит говно он собачье, а не художник. Гнать его ссаными тряпками.
Творец не должен жалеть своего зрителя - он в этом мире как раз наоборот, для того, чтобы схватить этого зрителя за шкирку, да тащить его, суку ленивую, еблом по камням.
А еще в печень можно пнуть. А еще в рожу плюнуть.
Сука, искусства захотел, да?! Будет тебе, блять, искусство!

Я не слишком абстрактно выражаюсь. Вы вообще понимаете о чём я?
Не очень?
Эй, ау, вы вообще здесь?

Ладно, переваривайте пока, а я вам про отель Бэнкси в Вифлееме немного расскажу


Отель Walled Off ("За стеной") построен в самом мрачном месте - где проходит разделяющая два государства, Израиль и Палестину, стена.
P3121125.JPG

Вид из окон - на эту самую стену.
Солнечный свет попадает в окна не более 25 минут в день.
P3121200.JPG

Отель оформлен, как и следовало ожидать, и самим Бэнкси в том числе.

Здесь же арт-площадка, выставка и музей стены - стены, которая разделила два мира, стены, которая напичкана, несмотря на свой грубый вид, тонкой электроникой - чтобы ни подкоп, ни подрыв
P3121192.JPG

Мрачное место, да - ну так это ж и есть главный холст для современного искусства.
Хотели правду - вот она правда. Гламур и колючая проволока. Политические лицедейские игры.
Слезоточивый газ. Камеры наблюдения.
P3121188.JPG

И решетки - в отеле они, кстати, несут прикладное, непосредственное значение - поскольку картины в отеле оригинальные, а Бэнкси сейчас стоит каких-то адовых тысяч фунтов стерлингов, охотников своровать предостаточно
P3121197.JPG

Ну, только вот такие деревенские пейзажи можно не охранять
P3121198.JPG

И в этом тоже безумие современного мира - произведения искусства охраняют стенами, а рисунки на этих стенах внезапно становятся дороже тех произведений, что они охраняют.

Куски бетона с кровавыми словами - актуальнее средневековых мадонн.

Отель в городе, опоясанном бетонной стеной. В самом уродливом месте. В самой подворотне.
Где нет солнца а вид из окна такой, что повеситься от безнадёги.
И - как думаете, идут у отеля дела?
P3121195.JPG

P3121191.JPG

Хе-хе-хе, очередь из желающих на месяцы вперёд.

Ну и - возвращаясь к нашей культурной беседе - Бэнкси это искусство? Стена - это искусство?
Граффити - искусство?
Бетонный блок, с выбитым в нём сердцем, висящий в холле отеля - искусство?
P3121185.JPG

Ну, я вам что, зря всё это рассказывал?
Ребята, поймите вы - это вы центр каждый своей реальности.
Если вы хотите стать Бэнкси - вы станете Бэнкси. Если вы хотите быть субкоманданте Маркосом - надеваете маску, и вы субкоманданте Маркос.
Если подфартит со случайно полученным преимуществом.

Если вы хотите считать такой отель искусством - считайте, и он становится искусством.
Хотите считать это кривляньем и дерьмом - считайте кривляньем и дерьмом.

Но только не докучайте художнику.
Понимаете - вы смотрите на произведение, какое-то время у вас бурлят чувства, какое-то время вы пытаетесь в мешанине ощущений понять, что же именно происходит.
Пройдет время, пока вы немного поймете то, что художник, или просто любой творец, вам оставил.
И вы бежите писать этому художнику отзыв-послание - с возмущением, или славословием, или поученьями жить.

Но, понимаете в чем дело - художник создал что-то - и двинулся дальше. То время, что вы осмысливали его произведение - он ведь, художник, не стоял на месте.
Он оставил произведение, как веху былого - и двинулся дальше.

А тут вдруг приходит ваше послание к нему - а оно как письмо обращенное в прошлое, к человеку, которого уже не существует. И художник недоуменно читает или слушает вас - и не испытывает даже интереса. Потому что ваше послания, ваши слова - не застали того, к кому они адресованы.
P3121183.JPG

Поэтому обратная связь для творца - достаточно бесполезная штука. Она как ревность - либо слишком рано, либо слишком поздно - но никогда вовремя.
Если что-то действительно претендует на искусство - никакая критика ему не нужна, потому что критика относится к чему-то существующему - а искусство создает новые смыслы, новые жанры, новую - во всех смыслах - музыку.
На что ещё нет критериев.

В этом смысле Бэнкси - искусство.
И совершенно при этом неважно кто он.
Какая разница, в самом деле, кто он? Главное кто такие мы.
Кто такой я.

Featured Posts from This Journal

promo haydamak november 2, 2017 16:21 3
Buy for 100 tokens
Я Александр "haydamak" Бутенко, и у меня много ипостасей, писательство - одна из них. Да, я пишу книги, мне это нравится, моим читателям тоже, и я намереваюсь какое-то время делать это и впредь. Что это за книги? Рассказываю про "Если бы Конфуций был блондинкой". Мои книги возможно…

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
ds_stranger
May. 23rd, 2019 04:40 pm (UTC)
Здесь очень тонкие грани. Как понять, где заканчивается потребитель и начинается творец ? Или наоборот. Это определяет какое-то критическое количество потребителей ? Насколько влияет на это качество условного потребителя ? т.е. близость потребителя к уровню творца....
haydamak
May. 23rd, 2019 05:39 pm (UTC)
Никак не понять, тем более что дурак то всегда уверен в своем уме.
Остаётся только решать этот вопрос индивидуально для себя - и быть может найдутся единомышленники.
glebo_lj
May. 24th, 2019 01:44 am (UTC)
Cлучайно полученное преимущество можно создать на ровном месте,типа, как уголовный авторитет Дёмочка, сидя в девяностых в забацанной зоне строгого режима, в которую неделями не поступала бацилла, предпочитал не пытаться наесться скудной пайкой жидкой сечки на воде, а устраивал себе лечебное голодание по Брэггу, очищая организм от шлаков, чего на воле бы ему и в голову не пришло, а там, глядишь, и передачка зайдёт с копчёной колбасой, чаем и барбарысками, а ты уже весь такой прочищенный можешь снова полноценно питаться -- умеет человек находить выгоду даже находясь в абсолютной жопе, и вы так делайте. Живёшь в глухом таёжном селе, где ни работы, никаких перспектив?! Но хоть на ежедневную тарелку супа от родителей можешь рассчитывать?! Прекрасно: у тебя много досуга, можешь годами создавать нечто трудоёмкое. Бабла ноль?! Но хоть шариковую ручку и толстую тетрадь сможешь организовать -- сочиняй роман о своих друзьях-долбоёбах, вполне себе оригинальный контент. Ты, вдобавок, бурят и по-русски с ошибками пишешь?! Замечательно: валяй на бурятском, даже лучше, бо меньше конкуренция, того и гляди, ещё при жизни станешь классиком бурятской литературы, сорвавшим с неё фиговый листок викторианства... Преимущества Бэнкси, во-первых, географическое (Лондон -- город больших возможностей, притягивающий внимание всего мира), во-вторых, он белый с навыками академического рисунка, что само по себе уже редкость на фоне остальных граффитчиков города, как правило, цветных маргиналов вообще безо всякого образования -- вот уже выделяется из серой массы, а дальше дело техники. Помимо таланта и маниакальности, я б ещё добавил доскональное знание матчасти, чтоб не изобретать велосипед, потому что только оригинальность в цене, ну и всё -- ищите свои случайные преимущества, авось, и прокатит.

Edited at 2019-05-24 01:49 am (UTC)
haydamak
May. 24th, 2019 09:19 am (UTC)
Так и есть, собственно подтверждается формула - способности+возможности+случайно приобретенное преимущество.
Способности и возможности были - удачно поймал преимущество, ну и молодец Бэнкси, ай-да сукин сын.

Есть много легенд об исполненной американской мечте, об том, как нищий мальчик начинал с того, что торговал газетами в Нью-Йорке, а в итоге стал миллиардером - такие примеры тоже есть, конечно, но в целом, посмотреть на истории успеха - у абсолютного большинства успешных вполне себе благополучные семьи и хорошее образование. И имея способности, образование и условный Лондон или Нью-Йорк - да, гораздо легче ловить случайное преимущество.

Я вот иногда думаю про Фредди Меркьюри, который в Британию с семьей попал совершенно случайно - а если бы не попал? Так бы и окочурился в своём Бомбее.
glebo_lj
May. 24th, 2019 09:59 am (UTC)
Семейка Меркьюри тоже не из простых, а из каких-то недораскулаченных восточных царьков, дали Фредди образование колониального джентльмена, в поло даже умел играть -- это и было его случайным преимуществом, бо с корявым английским "Богемскую рапсодию" не напишешь. Для занятия искусством необходимо ничем не ограниченное свободное время и жизненное кредо разпиздяя и бездельника. Т.е. варианта тут только два: ты живёшь как рантье на проценты с богатого наследства, либо, если со стартом не повезло, приучаешь себя довольствоваться малым, туся в сквоте и питаясь из мусорных бачков, но только никакого офисного рабства, не говоря о заводе. Интеллект распределён по населению крайне причудливо, умнейший чувак может родиться на самом дне, ничего не видя вокруг, кроме алкашни, и ему ещё будет завидывать какой-нибудь барчук, который, не смотря на папины миллионы, не способен его переплюнуть, бо мозгов не хватает, и таких примеров могу массу привести.
haydamak
May. 24th, 2019 07:36 pm (UTC)
Мэркьюри не простак, безусловно, но если бы его семейка таки эмигрировала обратно в Бомбей, а не в Британию - ну так бы и состарился чувак, со своим колониальным джентельменским образованием.
glebo_lj
May. 25th, 2019 10:57 pm (UTC)
"Приехал мой друг из Бомбея
Гуляй, сил не жалея..."
Танцором диско бы стал, звездой Болливуда... Шучу, конечно.
yarowind
May. 24th, 2019 04:57 pm (UTC)
>>Бэнкси - легенда

Вот и я узнал о легенде:)
( 8 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel