
Раз проснулись мы утром на Крещение, собрались, сели в самодвижущийся экипаж, да поехали в подмосковную Истру. Туда, где стоит монастырь, именуемый Новым Иерусалимом, построенный по образу и подобию Храма Гроба Господня в Иерусалиме оригинальном, что в Обетованной.

И катит воды свои морозные река Истра, которую ретивые переименовали в Иордан.
И окунаются во прорубь всякие православные, с задором да матерком, вестимо, как водится.


Впрочем, о чем это я - проруби никакой нет, ибо, как вы знаете, зима у нас нынче как в Гейропах, и прорубь прорубать не в чем. Ни снегу ибо, ни льда.
Но это ничаво, как говорили вонючие мужики Пушкину. Истинной движухе и вере это не помеха.
Ну так вот - приехали мы в этот самый Новый Иерусалим, да к реке Иордан, да на Крещение - и зачем, спросите? Правильно, молодцы - затем чтобы сходить на выставку "Цвет" в музейно-выставочный комплекс "Новый Иерусалим" - что с монастырем рядом, через реку, на другом бережочке, где мыла Марусенька белые ножки.

Прямо хоть называй его Новым Новым Иерусалимом - помните, как у Брэдбери в "Марсианских хрониках" - Нью-Нью-Йорк.

Я доселе в этом комплексе не бывал, не очень представлял, какой он вообще.
Мне казалось - ну, стандартный подмосковный ДК, злые тетки-смотрители, с зарплатой пол-копейки, бахилы, рассохшийся паркет, атмосфера самоотверженности и страдания, столь часто сопровождающей советский подход к искусству.

Но оказалось удивительное - музей-комплекс Новый Иерусалим представляет собой большой, новый, прогрессивный мини-город.
Спереди выглядит как терминал аэропорта.

Сбоку - как наполовину ушедший в землю бункер.
А комплекс и правда расположен наполовину внутри холма.

Никакой упаднической православной тягомотины, никакой старушатины - стекло, сталь, хай-тек, обилие молодых, современное искусство - ну любо-дорого глядеть!


Монастырь смотрится диковинно, то, что меньше всего ожидаешь увидеть из "аэропорта".

Ваще!

Выходной день, я понимаю, но все равно - удивительно, что народу много. И народ разнообразный, кто в одиночку, кто семьями.


В самом комплексе и кафе, и магазины с сувениркой, и чисто, и светло, и не хуже чем в этих самых Германиях и Пиндосиях.


Слушайте, ну я прямо зауважал.


Как на выставку сходил - это я уже вам рассказывал.
А после выставки, могу лишь сказать, что вновь пересекли Иордан, наполненные пищей духовной, и уже на огнях, где шкворчит шашлычное мясо, удовлетворили другой голод, уже телесный.

Знаете, вот такое Крещение мне нравится. Вот на такое православие я согласен.

Ужель даже в чертоги глухие пришло просвещение - ан похоже на то, что и пришло.

Модерн, знаете, не остановить, да здравствует прогресс, наука победит. Искусство восторжествует.

На обломках самовластья напишут наши имена.
Journal information