Top.Mail.Ru
? ?

Previous Entry | Next Entry

Армия

Как надену портупею
Так тупею и тупею
На войне как на войне
Кто-то должен быть в говне


Я не служил.
Специально не косил - на то время мне совершенно все равно было где сдохнуть - в армии или под забором, но окулист, с моим-то сложным астигматизмом, дал мне отвод меня особенно не спрашивая.
Ну, оно и к лучшему. Ношение любой формы я для себя считаю абсолютно неприемлемым.

То, что в России до сих пор существует обязательный призыв в армию, считаю позором и убожеством.

Да-да, ясно дело, все кто хочет кричать "а кто же Родину защищать будет?" - не утруждайтесь, всё, что вы можете сказать, и так за километр видно.

Каждый человек, убежден, должен заниматься тем, к чему у него душа лежит.
И если человек хочет служить в армии, обращаться с оружием, постигать премудрости настоящей мужской профессии - я только за то, чтобы все возможности у него к этому были.
Но если человек не хочет, если он тяготеет совсем к иному - ну зачем его гнать насильно? Ну кто от этого выиграет? Человек этот? Армия?

Еще Суворов, Александр Васильевич, на которого принято ссылаться как на всея русского благородного воина (по скромности или невежеству упуская эпизоды вроде резни в Варшаве и Праге (пригороде Варшавы), где пьяные суворовские "чудо-богатыри" во взятом городе по особой доблести махали насаженными на штыки младенцами), говорил, что бьют не числом, а умением.
И очевидно - не численность определяет мощь армии, а ее подготовка и оснащение.

Это прошлый век был временем масштабных войн - дуга на дугу, дивизия на дивизию.
Современная война - это, прежде всего, война техники против техники.
Не число оборванцев в портянках решает.

Спроси кого-нибудь, кто служил - разных можно историй наслушаться. Кроме тех, где человек, призванный в армию, действительно научился там чему-то ценному.
"А кто Родину защищать будет?!". А в чём заключается защита Родины? Окурки собирать? Строить в качестве рабской силы дачу генералу? Простужаться до смерти без аммуниции? С "дедами" общаться? Быть изнасилованным ножкой стула? Шагать по плацу?

Все эти люди, которые изучали давно снятую с вооружения технику, все эти моряки, не умеющие плавать, все эти доходяги, не умеющие бросать гранату, которую потом командирам телом закрывать - это, что-ли, Родину защищать?
Вредительство это, а не Родину защищать.

Очевидно, что служба в армии должна быть добровольной. Кто хочет связать свою жизнь с военной карьерой, имеет к этому мотивацию - пусть идет. А те кто не хочет - пусть не идет, а сэкономленные средства, предназначенные на их содержание, пусть лучше пойдут на более качественную и достойную подготовку первого.

И, тоже совершенно очевидно, что служба в армии должна быть сопряжена с возможностью параллельного получения какой-нибудь смежной с военным делом специальностью, которую можно эффективно применить в гражданской жизни - водитель, инженер, механик, строитель - да полно всякого. Даже если человек не рассчитывает связать всю жизнь с армией - будет сильная мотивация в армию таки пойти.
Ну, это то, что реализовано в армии Израиля - где служба это важнейший социальный институт, а не просто выброшенные из жизни годы. И не только институт специализации, но и семейный - ввиду того, что служат и девушки, в армии очень часто завязываются семьи.
Армия, в которой можно получить действительно ценные навыки - это прекрасно. От такой армии косить не придется - едва ли не конкурс надо будет набирать.

Но увы.
Я не жду перемен к лучшему, потому что поддержание той армии, что есть - рыхлой, невнятной, несогласованной, вороватой, гораздой в реальных военных условиях на разгильдяйство и "дружеский огонь" - оно выгодно курирующему всю сферу генералитету. На армии можно распиливать космические деньги - кто ж, дорвавшись до такой кормушки, добровольно от нее откажется?
А чтобы отвлечь от этого внимание - будет вся эта псевдопатриотическая риторика, эксгумация мифов.
Бесконечное повторение "у России может быть только два союзника - армия и флот" - как будто это не армия и флот были первыми же, кто быстренько предал императора, как только запахло чуть жареным.

И периодически падающие самолеты, летчики, ни разу не бывавшие за штурвалом, ракетчики, выдевшие ракеты только списанные, моряки, не ходившие в море.

Ну, в конце концов - народ и партия - близнецы-братья. Власть и народ, что бы о себе не воображали, это совершенно одного разлива люди. Рука руку моет, бардачная ситуация всех, по факту-то, устраивает.

Так что - мой совет по жизни может быть лишь один. Кто может - катапультируйтесь.
promo haydamak ноябрь 2, 2017 16:21 5
Buy for 100 tokens
Я Александр "haydamak" Бутенко, и у меня много ипостасей, писательство - одна из них. Да, я пишу книги, мне это нравится, моим читателям тоже, и я намереваюсь какое-то время делать это и впредь. Мои книги возможно скачать бесплатно и без обязательств, в разных форматах (pdf, fb2, epub,…

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
moscow_i_ya
Feb. 23rd, 2020 06:12 pm (UTC)
Не очень понятно: служба в армии должна быть добровольной, но надо брать пример с Израиля: как это совместить?
haydamak
Feb. 23rd, 2020 06:15 pm (UTC)
Я не говорил, что с Израиля надо брать пример, я говорил, что мне нравится, что служба в Израиле дает возможность получить параллельно востребованную гражданскую специальность.
nord_ursus
Feb. 23rd, 2020 06:18 pm (UTC)
Я сторонник добровольной службы в армии (самого меня тоже по здоровью завернули, и я не служил), однако отмечу, что обязательная военная служба существует в таких развитых странах, как Финляндия, Швеция, Норвегия, Дания, Австрия, Швейцария. Причём в большинстве из них призывной возраст больше, чем в России, а в Швеции и Норвегии призывают и девушек. Там это тоже следует считать позором и убожеством?
haydamak
Feb. 23rd, 2020 07:06 pm (UTC)
Да, я тоже считаю это позором и убожеством. Как минимум атавизмом - развитую страну это не украшает.
Мне кажется, что обязательным призывом решаются чьи-то частные политические манипуляции, или закрываются дыры при неэффективном управлении тех или иных государственных сфер.

Свято место (истинно свято место) пусто не бывает - если армия сулит карьеру, востребованную специальность, социальный статус - туда будет поток желающих.
А кто туда активно не хочет - ну что толку тратить время и ресурсы на то, чтобы готовить человека в солдаты, при полном его нежелании? Что даст такая служба человеку и государству? Только средства впустую тратить - те, которые могли пойти на более тщательную подготовку добровольных замотивированных.
(Deleted comment)
nord_ursus
Feb. 23rd, 2020 10:46 pm (UTC)
Нет, во всех шести странах, которые я перечислил. В Швеции призыв отменили в 2010 году, а в 2017 вернули снова (причём, вроде как, мотивировали это в том числе и опасениями российской агрессии). http://swedishnews.se/voennyj-prizyv-v-shvetsii/
Вот про Данию: https://scandinews.fi/kaleidoscope/5512-v-danii-rezko-vyiroslo-kolichestvo-uklonistov-ot-voennoj-sluzhbyi
Норвегия: https://www.gazeta.ru/social/2013/06/15/5380585.shtml
Про Австрию вот есть даже рассказ человека, который лично с этим столкнулся: http://germanblog.ru/zhiteiskoe/voenniy-priziv-v-avstrii
Финляндия: http://www.igotofin.ru/finskaja_armija/, http://da.fi/83.html
acer120
Feb. 23rd, 2020 06:43 pm (UTC)

Вот ты дед от жизни отставший.


1. В РФ в ряде регионов идают взятки, чтлбы попасть в прстю сверх квоты. Тк
2. Армия стала значительно меньше, чем в условном 2000-м и
3. Есть очень много контрактников и, как следствие,
4. призывают сейчас мало.


Далее пообщайся с кем-то младше 25 лет служившим. У меня таких много, все очень довольны. тк
1. Армия РФ образца сейчас куда больше похожа по бытовым условиям на армию США современную, чем на армию РФ 90-х или советскую.
2. И всевозможных учений масса, те люди реально там учатся военному делу, а не заборы красить. Спасибо Сердюкову.


Не забываем, в Швейцарии, Израиле, Ю Корее и тд служба обязательная - и все счастливы. ну кроме биомусора, который бежит от еврейского призыва в РФ и пытается тут русских жизни учить.   Но тут увы, РФ - с огромным отрывом самая свободная и толерантная страна мира и мы это терпим.


К РФ есть территориальные претензии половины соседей, от Норвегии до Японии, так что милитаристская тысячелетняя культура никуда не уйдет без демонтажа государства совсем уж в лоскуты.


---
Я бы вообще лучше отменил призыв, но ввел как в космодесанте Хайнлайна гражданские права только служившим.
Перекати-поле типа тебя не служили бы, получали бы аналог эстонского паспорта негра и жили бы себе спокойно.


Я бы и сам сейчас пошёл без проблем, но у меня к диплому было уже двое детей и таких в РФ запрещено призывать сейчас. При моей системе тогда отменять эту норму и платить аналог зп моей семье пока я служу. Ну или же детей приравнивать к выполнению долга перед Отечеством. Тут тогда что-то израильское, где фертильные ортодоксы по закону не служат.


В прекрасной России будущего мы к такому, думаю, придём.




haydamak
Feb. 23rd, 2020 07:09 pm (UTC)
Я ж не против армии - да я наоборот, всецело за. Я просто в упор не понимаю - ну зачем, особенно если в армии все так прекрасно, нужен обязательный призыв? Ну что толку тащить в армию человека, который туда не хочет и мотивации никакой не имеет? Особенно в ущерб тем, у кого таковая мотивация есть.
acer120
Feb. 23rd, 2020 10:19 pm (UTC)
Есть мнение, что армия имеет и определенный воспитательный элемент. Я тут очень частично согласен, но все же.

Плюс социальный момент. У нас и так много линий разлома, а сейчас призыв де-факто нежелательный фактор в жизни разве что очень больших городов. Как раз чтобы одну из этих линий сгладить.

Армия, в которой только рязанцы и дагестанцы и совсем нет москвичей и питерцев, потому что столетие как вся страна столицы содержит за свой счёт и там народ помажорнее - оооочень плохая идея для единой нации где столица гипертрофированная и ее очевидно не любят.
А так формально все равны, москвичи-призывники есть в количестве их региональной квоты.
У меня же именно москвичи знакомые служили в основном - добровольно они бы не пошли, но и призвали - им норм. Один парень очень рад был, что на ДВ в ракетчики какие-то его направили- хоть за Уралом побывал, Россию посмотрел.

США не могут служить примером, так как там таких региональных различий нет. Любой Финикс вполне мажорный и зажиточный, что тот Нью-Йорк, и служат контрактниками простые парни из глубинки со всей страны.

Повторю, если поставить перед москвичами выбор или служить или выбирать президента и они бы не служили - тогда норм, мой напряжения не было бы. Сейчас это может вызвать лишний напряг системы
haydamak
Feb. 24th, 2020 07:44 am (UTC)
Ты, вроде как, на словах ратуешь за сплочение - и тут же желаешь поражать часть населения в правах, создавая на ровном месте очаг напряженности.
И ладно еще поражать в правах по объективным признакам - но здесь совершенно необъективный.

Ну пойдет в армию сельский бирюк - просто потому, что ему делать нечего. Или есть чего, но свиньи-коровы задолбали. Армия - только способ сменить картинку.
Ну не пойдет в армию щуплый программист. Или фундаментальный ученый.
И что в итоге - сельский бирюк решает в итоге судьбы страны, а программист или фундаментальный ученый - не решает? Сильно страна от того выиграет?
Я уж не говорю о том, сколько налогов платит в казну программист и сколько - сельский бирюк.

Это совершенно недвусмысленный, как говорят в новоязе, месседж - военный лучше ученого. Военный лучше человека интеллектуального труда.
Страна, где военный лучше ученого, быстро скатывается в гонки вооружений и бессмысленные войны - оно и логично, надо же чем занимать "лучших" людей страны.
acer120
Feb. 24th, 2020 08:48 am (UTC)
Хоть сколько-нибудь образованный (чахлый кандидат наук с 3 ваковскими статьями) в армии РФ уже не служит.
Тут очень четкий мессендж как раз очень давно есть - учёный лучше неученого.
Но косят не мифические люди интеллектуального труда, а столичные говноменеджеры из говновузов, которые пообразованнее селян, но до гордого звания ученого им как до луны.

Далее. У тебя опять армия - про бегать с лопатами. Тогда как у нас есть космические войска, на минуточку. Всякие операторы дронов - давно не экзотика. Да и артиллерия или любой танк современный - это СЛОЖНАЯ техника, где от программиста или в принципе читающего не по слогам человека пользы в тысячу раз больше, чем от гопника из-под коровы.

Теперь в начало. Я предлагаю разделить людей на тех, кому оно надо и кому оно не надо.

По понятной формуле. Кто-то хочет влиять на вектор развития государства. И он на это тратить свой жизненный ресурс.
Армия на два года с серьезной в т.ч. интеллектуальной подготовкой. С кучей профессий и возможностей и для женщин, и для негодных к строевой и для в пределе вплоть до инвалидов-колясочников.

И полная свобода туда не идти, получая аналог паспорт негра.
Негры, напомню, голосуют в Прибалтике на местных выборах и в бытовых правах никак не поражены.
Они просто не влияют на выбор верховной власти, то есть на формат государственности.
Там отделение откровенно дискриминационное, я же предлагаю не по рождению людей делить, а по их выбору.

Это, напротив, снизит социальную напряженность.

Оппозиция в моей России - это не мутные жидорептилоиды из садового кольца, вызывающие чувство ненависти у простого люда.
А люди которые не могут избирать и быть избранными не зафиксировав свое небезразличие к судьбам родины службой.
Мол, государство я люблю и всё такое, но считаю Иванова нужно поменять на Петрова(а лучше на меня) - ок, вопросов нет.

pachem
Feb. 24th, 2020 11:05 am (UTC)
...Негры, напомню, голосуют в Прибалтике на местных выборах...

В Эстонии - да, в Латвии - нет
acer120
Feb. 24th, 2020 12:39 pm (UTC)
О, думал у латышей так же. Но мысль понятна же
ivan_1_dyrak
Feb. 23rd, 2020 11:32 pm (UTC)
нет прав без обязанностей
сегодня не нужен, но чтоб не расслаблялся в случае чего
vist
Feb. 23rd, 2020 09:03 pm (UTC)
Спасибо что высказал. Искренне и аргументированно.
c_o_r_w_i_n
Feb. 23rd, 2020 09:24 pm (UTC)
знаешь, я довольно долгое время считала про призыв в армию - как ты (с той поправкой, что сама как раз хотела всегда в армию, но увы, я девочка)).
но где-то полгода назад я пообщалась с парнем - примерно моим ровесником - кадровым военным. вот на эту тему. мы ехали в поезде несколько часов, и все эти часы трепались об армии. он как раз за обязательный призыв, и он мне это аргументировал. знаешь... я несколько пересмотрела свою точку зрения на это.
писать подробно про это не буду - это в паре слов не напишешь, а простыню писать мне лень и я не смогу так сформулировать. но если совсем коротко и утрировано, то:
1. страна у нас большая. протяженность границ - огромна. случись война - и нам тупо не хватит контрактников. просто чисто по людям. поэтому для нашей страны в случае реальной войны есть только 1 выход - всеобщая мобилизация. и нет, технически еще пока невозможно заменить людей роботами и всякими беспилотниками. без людей пока никак.
2. совершенно неподготовленный человек и человек, отслуживший армию, в случае мобилизации - это два совершенно разных солдата. небо и земля. в армии на самом деле учат не столько стрелять или что-то такое, сколько взаимодействию и дисциплине. поставить палатку. окопаться. слушать командира. выполнять любую задачу в команде. это все оказывается дико важные вещи, от которых зависит успех операции, но которые невозможно выработать меньше, чем за год.

не могу сказать, что он меня прямо убедил, у меня еще миллион вопросов, но я все же стала несколько иначе на все это смотреть. и да, нам может казаться что-то, но мы ваще с тобой не в теме. мы не знаем с тобой как воевать, как функционирует армия. у нас в голове картинка из телевизора, книжек, постов в блогах. а это, как и в любой сфере, имеет мало общего с реальностью. так что я бы с интересом послушала мнения кадровых военных на эту тему.
haydamak
Feb. 24th, 2020 07:59 am (UTC)
Послушать интересно, безусловно, но военные склонны тянуть одеяло на себя.
В этом нет ничего странного - это естественно и логично, но сами себя они сдерживать не умеют, им сверху надо говорить "горшочек, вари" и "горшочек, не вари".

Тут для меня скорее любопытна сама логика страны-осажденной крепости - вечное ожидание врагов.
Вечное "случись война...". Вечная готовность завтра утром идти в бой.
Команда "смирно" была, а "вольно" не было - все стоят и ждут, ну когда же она уже, эта война.

И опять же - сказанное тобой ничем не противоречит сказанному мной.
Если в армии можно так много хорошего получить - пусть возможность служить в ней будет добровольной, что оставит мотивированных, отсеет немотивированных.
Ну как немотивированного человека не учи, если он находится в армии с глубоким убеждением, что просирает впустую время своей жизни (что для него объективно так и есть) - ничему он не научится.
duboff1972
Feb. 24th, 2020 03:01 am (UTC)
У меня военная кафедра(3 года)+сборы(30 суток). С удовольствием еще бы съездил-интересно было. Строили мосты, взрывали мосты(у меня инженерные войска), стреляли из автоматов и пистолетов, на технике всякой ездили. В свободное время форель ловили, грибы и ягоды собирали. Никогда такого их количества в лесу не видел. Кандалакша и окрестности, 93-й год. И да, кормили на убой(заполярный паёк).С запрещенными травами и алкоголем тоже норм было.
haydamak
Feb. 24th, 2020 07:45 am (UTC)
Прекрасно. Всё то же самое - только добровольно.
yarowind
Feb. 24th, 2020 05:02 am (UTC)
Я вот тоже по зрению не служил, и не рвался, но вот не уверен насчет возможно отмены призыва. Аргументы выше в комментах писали, повторятся не буду.
atomic_alert
Feb. 24th, 2020 05:39 am (UTC)
Хз, хз... Я - отслужил. Нового (ну, особо нового в плане навыков - не достиг. Базара нет. Но для жизни я набрался примеров, условий, состояний и прочей хуеты). Армия в том плане хороша ,что ты знакомишься (Восемнадцатилетним буратиной) с миром людей. Со всей их непредсказуемостью. Или - предсказуемостью. Ебанутостью и прочим.Ты начинаешь понимать связи в мире людей. Тебе это - лишь в помощь
haydamak
Feb. 24th, 2020 08:01 am (UTC)
Вот пусть эта хорошесть армии останется. И кто захочет - приобщается к ней. Только добровольно.
griphon
Feb. 24th, 2020 07:03 am (UTC)
Прямо мои мысли озвучил. Но Израиль - ещё большее зло в этом плане. Принудиловка причём абсолютно для всех. В том числе и девушек, которым это вообще нафиг не нужно.
Ну и думаю, всё же, что через какое-то время придут и у нас к ненужности призывной армии.
haydamak
Feb. 24th, 2020 07:50 am (UTC)
Израиль - уникальный случай, потому что страна вечно на полувоенном положении. В отличии от каких-нибудь Швеций, у Израиля вопрос армии - действительно вопрос каждодневного выживания.
Но там армия - не только армия. Там это по сути училище, с гражданской специальностью на выходе, с возможностью готовиться к ВУЗу.
График - на на работу вахтой. Выходные - дома.
И еще, поскольку служат вместе, в армии завязываются отношения, так что армия часто не отрыв от семьи, а наоборот, ее создание.

В общем - особый случай.
griphon
Feb. 24th, 2020 09:24 am (UTC)
Да ничего особого. "Полувоенное положение" обычно власти придумывают сами. Чтобы был повод держать население в тонусе. Как и на Украине, кстати. И там и там можно было бы давно разрулить конфликты, но держать "карманного врага" всегда интереснее.
Есть мнение, правда, что в случае Израиля это действительно вопрос выживания в силу менталитета населения. Что если не будет такой "объединяющей" условно идеи, не будет тонуса, страна быстро сама распадётся.
И какие бы не были бонусы от этой армии - выходные дома, специальность, все равно это ограничение свободы. Может кому-то и нафиг не нужна эта специальность. И дома хочет быть все 7 дней, и заниматься чем хочет, а не автомат собирать. Поэтому принципиальной разницы между израильской, российской или какой-либо другой армиями нет.
acer120
Feb. 24th, 2020 09:28 am (UTC)

Ахаха.


РФ станет нормальной страной, когда у нас начнут до состляния комы пиздить кочергой ЛЮБОГО, кто готов оправдовать заграницей что-то, против чего выступает здесь.


по факту же - Россия живёт в режиме осажденной крепости лет примерно на тысячу дольше Израиля. 
Ну то есть евреи могут прожить вообще без армии, имея США в качестве бодигарда, а у России, как известно, только два союзника

( 26 comments — Leave a comment )

Profile

Гайдамак
haydamak
Александр "Haydamak" Бутенко
ВКонтакте

Latest Month

December 2023
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel